Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-150/2023 от 26.10.2023

Материал )

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении исполнительного производства

г. Южа Ивановской области                                                                   09 ноября 2023 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Пятых Л.В.,

с участием взыскателя прокурора Южской районной прокуратуры ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» о прекращении исполнительного производства,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования заместителя прокурора Южского района Ивановской области к ООО «Жилищно-управляющая компания» об обязании произвести установку на обслуживаемой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес> контейнерной площадки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное решение сторонами не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области возбуждено исполнительное производство в отношении должника ООО «Жилищно-управляющая компания»

Как следует из обозренного в судебном заседании материала исполнительного производства, решение суда до настоящего времени должником не исполнено, исполнительное производство не прекращено и не окончено.

ДД.ММ.ГГГГ должник ООО «Жилищно-управляющая компания» (далее по тексту ООО «ЖУК»), обратилась в суд с настоящим заявлением о прекращении исполнительного производства -ИП, возбужденного судебным приставом ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Жилищно-управляющая компания» в связи с утратой возможности исполнения судебного решения, мотивируя тем, что в порядке исполнения решения суда ООО «ЖУК» обратилось в Управление ЖКХ администрации Южского муниципального района для согласования схемы размещения контейнерной площадки на обслуживаемой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на что ДД.ММ.ГГГГ был дан отказ. Решением Управления ЖКХ администрации Южского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ также был дан отказ в согласовании места накопления твердых коммунальных отходов на территории вышеуказанного многоквартирного дома.

Постановлением Администрации Южского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -П «О внесении изменений в генеральную схему очистки территории Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области на 2020-2024 годы перспективой до 2030 года, утвержденную постановлением администрации Южского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -П» внесены изменения в соответствии с которыми, местом сбора твердых бытовых отходов для жителей <адрес>, определена контейнерная площадка, расположенная в районе <адрес>.

Представитель должника ООО «ЖУК», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

В судебном заседании взыскатель - прокурор Южской районной прокуратуры ФИО3, удовлетворению ходатайства о прекращении исполнительного производства не возражал. Считает, что приведенные должником доводы являются достаточным основанием для удовлетворения заявления и прекращения исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Заслушав взыскателя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Как следует из материалов дела, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с местоположением <адрес>, площадью 2788 кв.м. являлся учтенным и имел координаты границ (л.д. 41).

На придомовой территории многоквартирного дома, по адресу: <адрес>, на момент рассмотрения гражданского дела, обустроенного места накопления ТКО и ГКО не имелось, в связи с чем жители МКД использовали контейнерные площадки, расположенные на <адрес>, в отсутствие на то законных оснований.

Органом местного самоуправления схема размещения мест (площадок) накопления ТКО, с учетом территориальной схемы обращения с отходами для многоквартирного дома на <адрес> не определялась.

Изложенное, с учетом признания иска ответчиком явилось основанием для возложения на ООО «ЖУК» обязанности, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, произвести установку на обслуживаемой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес> контейнерной площадки.

В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Одним из таких оснований, в силу пп. 2 п. 1 ст. 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", является утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

При этом невозможность исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должна возникнуть у должника по исполнительному производству в силу уважительных и объективных причин, не позволяющих ему исполнить определенные действия, к совершению которых его обязал судебный акт.

По смыслу вышеприведенной нормы права, подобная утрата возможности исполнения исполнительного документа, должна носить объективный характер. При этом обстоятельство, приведшее к невозможности исполнения, должно возникнуть после вступления в силу судебного акта, подлежащего принудительному исполнению.

В обоснование заявленных требований о прекращении исполнительного производства суду представлены:

- письменный ответ Управления ЖКХ Администрации Южского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ООО «ЖУК», об налии препятствий в обустройстве контейнерной площадки на обслуживаемой территории МКД по адресу: <адрес>, в связи с нарушением требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (с паспортом благоустройства и схемой границ придомовой территории);

- копия решения Управления ЖКХ Администрации Южского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» (с копией акта осмотра территории МКД);

- копия постановления Администрации Южского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -П «О внесении изменений в генеральную схему очистки территории Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области на 2020-2024 годы перспективой до 2030 года, утвержденную постановлением администрации Южского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -П», которым местом сбора твердых бытовых отходов для жителей <адрес>, определена контейнерная площадка, расположенная в районе <адрес>.

Оценивая приведенные должником доводы и представленные доказательства, судом учитывается следующее:

согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п.4 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра от 31.08.2018 N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством РФ обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

Так, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечиваться управлением многоквартирным домом со стороны управляющей организации, либо товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, либо непосредственно собственниками многоквартирного дома (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Более того, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, где также указаны работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункту 26(1)).

В рамках возбужденного исполнительного производства должником неоднократно принимались меры к легализации места размещения указанной контейнерной площадки в пределах территории МКД, которые результатов не принесли.

Из представленных должником доказательств следует, что в связи с отсутствием возможности размещения контейнерной площадки на территории МКД по адресу: <адрес> соблюдением требований нормативных актов и Федерального закона «Об охране окружающей среды», должнику отказано в согласовании и легализации места расположения такой площадки на земельном участке указанного МКД. При этом органом местного самоуправления местом сбора отходов, для жителей МКД по адресу: <адрес>, определена обустроенная контейнерная площадка с адресной частью <адрес>.

Таким образом, в связи с отсутствием возможности размещения контейнерной площадки на территории МКД по адресу: <адрес> соблюдением требований нормативных актов и Федерального закона «Об охране окружающей среды», отказом уполномоченным органом должнику в легализации такого места размещения контейнерной площадки на территории, определенной судебным решением и наличием иного места расположения такой площадки, определенного органом местного самоуправления в переделах, предоставленных ему полномочий, суд приходит к выводу об утрате должником возможности исполнения судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ, которым должник обязан произвести установку на обслуживаемой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес> контейнерной площадки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая вышеизложенное, имеются основания для прекращения исполнительного производства в силу утраты должником возможности исполнения исполнительного документа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 439,440 ГПК РФ суд,

О П Р Е Д Е Л И Л:

заявление ООО «Жилищная управляющая компания» о прекращении исполнительного производства - удовлетворить.

Исполнительное производство -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области в отношении должника ООО «Жилищно-управляющая компания» по исполнительному листу, выданному Палехским районным судом Ивановской области серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, по гражданскому делу с предметом исполнения: «Обязать ООО «Жилищно-управляющая компания» произвести установку на обслуживаемой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес>, контейнерную площадку, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года» - прекратить в связи с утратой возможности исполнения должником исполнительного документа.

На определение может быть подана частная жалоба, а прокурором частное представление в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующий                                                Пятых Л.В.

13-150/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
ООО "Жилищная управляющая компания"
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Пятых Любовь Васильевна
Дело на странице суда
palehsky--iwn.sudrf.ru
26.10.2023Материалы переданы в производство судье
27.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2023Судебное заседание
09.01.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2024Материал оформлен
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее