Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-119/2022 от 14.06.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июня 2022 года                                                   г.Пудож

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Карлова Е.В., рассмотрев в Пудожском районном суде РК (г.Пудож, ул.Пушкина, д.44) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Расулова Д.Б., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

22.07.2021 гражданин Расулов Д.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, прибыл из Азербайджанской Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта - авиарейсом <данные изъяты>, что подтверждается анкетой для прибывших авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы. В соответствии с требованиями п.2.2. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить указанную информацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕГПУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 №17, вступившим в действие с 07.07.2021, под.2.2 Постановления изложен в иной редакции, которая возлагает на гражданина обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ обязанность пройти однократное лабораторное исследование COVID-19 методом ПЦР, за исключением случая наличия вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19. Также предусмотрена обязанность по последующему размещению сведений о лабораторном исследовании на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию РФ», вместе с тем, срок исполнения данной обязанности не ограничивается.

Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) предусмотрено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Вместе с тем, при анализе информации - списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран по состоянию на 18.03.2022, установлено, что со дня прибытия на территорию Российской Федерации 22.07.2021 гражданин Расулов Д.Б. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (исследование пройдено в Азербайджанской Республике), указанная информация на ЕГПУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» не размещена. Согласно сведениям Министерства здравоохранения Республики Карелия гражданин Расулов Д.Б. не был вакцинирован против новой коронавирусной инфекции COVID-19, COVID-19 не переболел.

Таким образом, 26.07.2021 гражданин Расулов Д.Б. не обеспечил выполнение требований п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22), чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий).

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Колчина Л.С. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела. Согласно поступившей в суд телефонограмме Колчина Л.С. просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Расулов Д.Б. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Согласно поступившей в суд телефонограмме просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Из диспозиции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п.1ст.31). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р с 12.03.2020 на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (п.1).

В силу ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) определены главным государственным санитарным врачом России в постановлении «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от 18.03.2022 №7.

Согласно п.2.2 названного постановления (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Расулова Д.Б. к административной ответственности) гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для возбуждения 08.06.2022 дела об административном правонарушении в отношении Расулова Д.Б. по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, послужил тот факт, что 22.07.2021 Расулов Д.Б. прибыл из Азербайджанской Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта, и со дня прибытия в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (Исследование проведено в Азербайджанской Республике) указанная информация на ЕГПУ путем заполнения формы «Предоставления сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» не размещена. Согласно сведениям Министерства здравоохранения Республики Карелия гражданин Расулов Д.Б. не был вакцинирован против новой коронавирусной инфекции COVID-19, COVID-19 не переболел.

Оценивая данные обстоятельства и условия совершения административного правонарушения, судья приходит к выводу о наличии в действиях Расулова Д.Б. виновного поведения и, как следствие, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении от 08.06.2022; копии анкеты пассажиров, прибывших на территории РФ; скриншота с сайта Единого портала государственных услуг о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ, согласно которому информация о необходимых исследованиях отсутствует; информация по состоянию на 12.05.2022 (Сведения из федерального регистра больных COVID-19 и Федерального регистра вакцинированных COVID-19), согласно которой Расулов Д.Б. вакцинирован первая вакцина - 24.09.2021, вторая вакцина – 15.10.2021.

Таким образом, поскольку не приложен результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР-теста в течение трех календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации 22.07.2021, то невыполнение Расуловым Д.Б. требований п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от 18.03.2020 №7 нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Необходимо отметить, что возлагая на лиц, прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, обязанность пройти в течение трех календарных дней исследование на COVID-19 именно методом ПЦР, регулятор исходил, прежде всего, из необходимости оперативного определения состояния здоровья въезжающего и исключения обстоятельств инфицирования иных граждан, находящихся на территории национального государства.

В связи с изложенным, учитывая, что объектом защиты состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей, то призванные меры, связанные с незамедлительным и оперативным установлением состояния здоровья въезжающих в Россию из зарубежных стран призваны сдержать проникновение короновирусной инфекции и ее распространение внутри страны.

В этой связи, не прохождением лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР несмотря на установление в дальнейшем отсутствия антител к COVID-19, являлось правовым основанием для возбуждения в отношении Расулова Д.Б. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации на ч.1 указанной статьи не имеется, поскольку ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных не только в период режима чрезвычайной ситуации, но и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Наличием такой угрозы и обусловлено введение режима повышенной готовности на территории Республики Карелия Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р с 12.03.2020.

Протокол об административном правонарушении в отношении Расулова Д.Б. составлен уполномоченным лицом, процессуальных нарушений при возбуждении производства об административном правонарушении не установлено.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, несоблюдение вышеприведенных санитарных норм и правил может причинить вред или создать угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем не усматриваю оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены, процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении и при его рассмотрении не допущено.

При определении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При этом согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и его последствия, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которое имеет постоянное место жительства, не привлекалось к административной ответственности, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и в целях исключения избыточного ограничения прав физического лица назначает наказание ниже низшего предела санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку оно согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Расулова Д.Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, р/с №40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Петрозаводск, БИК 048602001, ОКТМО 86642000, КБК 14111601061010003140, УИН , наименование платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья                                                           Карлова Е.В.

5-119/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Расулов Дунямалы Бендалы оглы
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Судья
Карлова Елена Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pudozhsky--kar.sudrf.ru
14.06.2022Передача дела судье
17.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2022Рассмотрение дела по существу
24.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.09.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее