Дело № 5-7856/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2021 г. г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Мельникова Елена Валентиновна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рогова Сергея Николаевича, <данные изъяты> <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, составленный инспектором по ОИАЗ УМВД России по г. Кургану Колбановым М.В., из которого следует, что 06.11.2021 в период с 12 час. 00 мин до 12 час. 15 мин. Рогов С.Н. принимал участие при проведении несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга на набережной реки Тобол вблизи дома 1/1 на Троицкой площади в г. Кургане, тем самым своими действиями нарушил положения статьей 6 и 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении протокола об административном правонарушении, Рогов С.Н., факт совершения правонарушения не признал.
Заслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия Рогова С.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие определено как публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2012 № 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное ст. 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее ч. 3 ст. 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой. Данная позиция изложена также в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.07.2016 N 1428-О и других актах.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом № 54-ФЗ, ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены статьей 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в частности, согласно п. 1 ч. 3 указанной статьи, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее ст. 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Из материалов дела следует, что заявления о проведении публичного мероприятия в форме митинга, запланированного в период с 01.11.2021 по 07.11.2021.2021 по адресу: г. Курган, Троицкая площадь, д.1/1 (набережная реки Тобол) в адрес Администрации города Кургана или Правительства Курганской области не поступали.
Таким образом, поскольку публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке уполномоченным органом государственной власти, его проведение и участие в нем было незаконным.
Установлено, что Рогов С.Н., 06.11.2021 в период с 12 час.00 мин до 12 час. 15 мин. принимал участие при проведении несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга на набережной реки Тобол вблизи дома 1/1 на Троицкой площади в г. Кургане, своими действиями нарушил положения статьей 6 и 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения Роговым С.Н. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 23.11.2021№000576496; рапортом от 23.11.2021, согласно которого в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на интернет странице новостного информационного агентства «URA.RU» была размещена информация и видеофайл, содержащий ссылку на видеохостинг YouTube с изображением публичного мероприятия на набережной реки Тобол по адресу г. Курган Троицкая площадь, 1/1, участники выражают протест, против использования QR-кодов о вакцинации; протоколом осмотра места происшествия от 23.11.2021 в котором отражено, что производился осмотр интернет страницы <данные изъяты>; фототаблицей; справкой; ответом Департамента информационной и внутренней политики Курганской областиот 09.11.2021; ответом главы города Кургана от 10.11.2021; видеозаписью; объяснениями Рогова С.Н.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Рогову С.Н., сотрудниками полиции, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 25.3 КоАП РФ были разъяснены, о чем имеется подпись Рогова С.Н., замечания на нарушения своих прав в объяснениях и в протоколе об административных правонарушениях Роговым С.Н. не изложено, таким образом, нарушений прав Рогова С.Н., не усмотрено.
Оснований не доверять доказательствам, представленным должностными лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, у судьи не имеется, поскольку какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей само по себе, к такому выводу не приводит.
Оценив представленные доказательства, судья полагает вину Рогова С.Н. в совершении 06.11.2021 в периодс 12 час.00 мин. до 12 час.15 мин. по адресу: город Курган, Троицкая площадь, д. 1/1, на набережной реки Тобол, правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, доказанной, так как письменные доказательства дополняют друг друга.
Действия Рогова С.Н. правильно квалифицированы по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья, при назначении наказания учитывает характер деяния, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, личность Рогова С.Н., который имеет постоянное место жительства, и полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа, в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Рогова Сергея Николаевича, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
получатель: УФК России по Курганской области (Управление Министерства внутренних дел России по городу Кургану л/с 04431379790), ИНН 4501033614, КПП 450101001, Банк ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН БАНКА РОССИИ/УФК по Курганской области г. Курган р/с 40102810345370000037, кор/счет 03100643000000014300, БИК 013735150, ОКТМО 37701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880445210005764969, протокол № 000576496 от 23.11.2021.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5., 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Курганского
городского суда Е.В. Мельникова
После оплаты штрафа копию квитанции вместе с оригиналом представить в суд по адресу г. Курган ул. Максима Горького, д. 156 каб. 101.