Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-77/2022 от 14.02.2022

Сортавальский городской суд Республики Карелия (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2) № 5-77/202210RS0017-01-2022-000215-48

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 марта 2022 г.                                                    г.Сортавала

    Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Буш В.Е. при секретаре Мелентьевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карелводоканал», юридический адрес: <Адрес обезличен>, ИНН <Номер обезличен>, ОГРН <Номер обезличен>

у с т а н о в и л а:

    при оценке результата лабораторных исследований пробы питьевой воды, отобранной в рамках социально-гигиенического мониторинга, из водоразборной колонки на ул.Спортивная ЦСПВ г.Сортавала (эксплуатацию осуществляет ООО «Карелводоканал») выявлено нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в нарушении требований СанПиН 2.1.3684-21 и СанПиН 1.2.3685-21. Согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от <Дата обезличена> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в пробе питьевой воды, отобранной <Дата обезличена> из водоразборной колонки на <Адрес обезличен> определяемый показатель «Трихлорметан» составил 0,31±0,07 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/л. Трихлорметан (хлороформ) – вредное органическое соединение, которое обладает токсическим, канцерогенным и мутагенным свойствами. При использовании хлора для обеззараживании водопроводной воды хлороформ воздействует на человека несколькими путями: не только энтерально, но и через легкие с вдыхаемым воздухом, оказывает замедленное угнетающее воздействие на организм человека. При продолжительном воздействии вещество накапливается в организме и со временем приводит к обострению хронических и развитию новых заболеваний, в том числе онкологических. Подача питьевой воды через ЦСПВ г.Сортавала при наличии превышения гигиенического норматива по показателю «трихлорметан» представляет непосредственную угрозу для здоровья населения. ООО «Карелводоканал» осуществляет деятельность по обслуживанию объектов водоснабжения, предоставляет потребителям услугу водоснабжения, при этом не обеспечивая качество воды, подаваемой населению по содержанию трихлорметана. Тем самым ООО «Карелводоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ. Место совершения – <Адрес обезличен>, водоразборная колонка ЦСПВ г.Сортавала, время совершения – <Дата обезличена> в <Номер обезличен> часов <Номер обезличен> минут.

    В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия не явился, извещен о рассмотрении дела.

    Представитель ООО «Карелводоканал» Бурова М.Д. вину в совершении правонарушения признала, представила письменные объяснения, указала на принятие мер для улучшения качества воды, просила о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением как субъекту малого предпринимательства.

    Заслушав объяснения явившегося лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

    Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

    На основании п. 75 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

    Согласно таблице 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2, величина предельно допустимой концентрации хлороформа (трихлорметан; фреон 20; хладон 20) составляет 0,06 мг/л.

    Согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от <Дата обезличена> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в пробе питьевой воды, отобранной <Дата обезличена> из водоразборной колонки на <Адрес обезличен> определяемый показатель «Трихлорметан» составил 0,31±0,07 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/л.

    Письмом от <Дата обезличена> ООО «Карелводоканал» сообщило, что периодически в питьевой воде ЦСПВ г.Сортавала фиксируется превышение гигиенического норматива содержания трихлорметана. Это вызвано тем, что содержание в воде водоисточника растворенных природных органических соединений (воздействие болотного гумуса) при длительном контакте с хлорсодержащими соединениями может образовывать трихлорметан, в системе питьевого водоснабжения отсутствуют водоочистные сооружения для удаления загрязнений в питьевой воде, для обеззараживания природной неочищенной воды перед подачей в разводящую сеть необходимо применять раствор гипохлорита натрия.

    <Дата обезличена> Территориальным отделом в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в адрес ООО «Карелводоканал» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

    Таким образом, ООО «Карелводоканал» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

    Действия ООО «Карелводоканал» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

    Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, протоколом лабораторных исследований, письмом от <Дата обезличена>, предписанием от <Дата обезличена>, протоколом отбора проб по контролю качества воды от <Дата обезличена>

    Представленные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, оснований сомневаться в достоверности изложенных в письменных материалах дела сведений не имеется.

    Обстоятельств, установленных ст.ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

    Смягчающим обстоятельством является признание вины. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

    Санкцией ст. 6.5 КоАП РФ в качестве административного наказания для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

    Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение от <Дата обезличена> N 1563-О).

    Таким образом, замена административного наказания возможна при отсутствии в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

    В рассматриваемом случае такая угроза, по мнению суда, была создана, поскольку в используемой населением питьевой воде в централизованной системе водоснабжения было допущено превышение трихлорметана - вредного органического соединения, обладающего токсическим, канцерогенным и мутагенным свойствами.

    При таких обстоятельствах оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

    Учитывая характер, тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере <Номер обезличен> руб.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «Карелводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <Номер обезличен> руб.

    Сумму штрафа необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <Данные изъяты>.

    Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия.

    Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Сортавальский городской суд Республики Карелия (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                 В.Е.Буш

5-77/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Карелводоканал"
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Буш Виктория Евгеньевна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
14.02.2022Передача дела судье
15.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2022Рассмотрение дела по существу
02.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее