Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-185/2022 от 24.01.2022

Дело № 12-185/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 18 февраля 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Андреева Е.М. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл ПГН, которым

администрация городского округа «Город Йошкар-Ола», <иные данные>

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенного заместителем старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл, администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Андреев Е.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 159-ФЗ) предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации и возложено на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Республики Марий Эл вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируются Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 79-3 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии со статьей 1 Закона № 13-3 Республики Марий Эл «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (далее - Закон Республики Марий Эл № 13-3) от 28 апреля 2014 года администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» передаются государственные полномочия по заключению договоров найма специализированных жилых помещений, договоров социального найма с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со статьей 5 Закона Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 год № 13-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий предусматриваются ежегодно в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов.

Согласно письму финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ бюджетные ассигнования, выделенные бюджету городского округа «Город Йошкар-Ола» в форме субвенций из федерального и бюджета Республики Марий Эл на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот составили (фактически профинансированы) на 2018 год: на исполнение судебных решений - 46 164,5 тыс. руб. (при запланированных 46 198,4 тыс. руб.), на исполнение основной очередности - 10 743,8 тыс. руб. (при запланированных 10 743,8 тыс. руб.); на 2019 год: на исполнение судебных решений - 48 042,9 тыс. руб. (при запланированных 73 387,9 тыс. руб.), на исполнение основной очередности - 12 715,8 тыс. руб. (при запланированных 12 715,9 тыс. руб.); на 2020 год (по состоянию на 19.10.2020): на исполнение судебных решений - 31 300,5 тыс. руб. (при запланированных 75 505,8 тыс. руб.), на исполнения основной очередности - 13 812,9 тыс. руб. (при запланированных 55 726,6 тыс. руб.).

В рамках представляемых субвенций администрация ежегодно исполняет возложенную на нее обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений: постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ администрацией распределены среди граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 53 квартиры, по которым приняты решения суда о предоставлении им жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства; постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ распределены 60 квартир из которых: 48 квартир переданы во исполнение решений судов о предоставлении им жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства; 12 квартир согласно очередности; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ распределены 60 квартир из которых: 47 квартир переданы во исполнение чтений судов о предоставлении им жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства; 13 квартир согласно очередности.

В бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2021 год, утвержденном решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в сумме 104 726 048,25 рублей на приобретение порядка 120 квартир. Обеспечение данной категории граждан в 2021 году решено путем заключения муниципального контракта на строительство многоквартирного жилого дома в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным казенным учреждением «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» и Обществом с ограниченной ответственностью «<иные данные>» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан по адресу: <адрес> (далее - работы), согласно техническому заданию (приложение №1 к контракту). Срок выполнения Работ по Контракту: с момента заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ. В срок выполнения работ включается время, затраченное Подрядчиком на устранение выявленных в процессе сдачи - приемки работ дефектов и недостатков. Вся аукционная документация на приобретение жилых помещений (квартир) размещается на электронной торговой площадке http://zakupki.gov.ru/. Таким образом, в 2021 году планируется приобретение порядка 120 квартир для указанной категории граждан. Предполагается, что жилые помещения будут предоставляться во исполнение решений суда исходя из дат вынесения решений суда. Между тем, в условном списке не исполненных решений суда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» РАО занимает 82 место.

Всего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеются 134 неисполненных решения Йошкар-Олинского городского суда об обязании администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» предоставить благоустроенные жилые помещения указанной категории лиц, в частности, обеспечение РАО возможно после строительства дома и сдачи его в эксплуатацию.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» ежегодно подготавливает и направляет письма в адрес Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Министерства финансов Республики Марий Эл с просьбой о предоставления субвенций из республиканского бюджета на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе на исполнение судебных решений. Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» не может в одностороннем порядке устранить причины неисполнения (несвоевременного исполнения) решений Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл о предоставлении жилья детям-сиротам без дополнительных финансовых средств.

В судебное заседание законный представитель администрации ГО «Город Йошкар-Ола», защитник Хлебников В.И. и потерпевшая РАО не явились, извещены надлежащим образом, от защитника поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Исследовав представленные материалы, административное дело , исполнительное производство , обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об АП суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу положений статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1 «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.105 Закона об исполнительном производстве).

Как следует из представленных из Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл рассмотрено гражданское дело по иску ХЕА к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения. Судебный акт вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист о возложении обязанности на администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» предоставить ХЕА жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства.

На основании данного исполнительного листа, где взыскателем является ХЕА, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл ЛЕЛ от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство . Согласно постановления о возбуждении исполнительного производства, предметом исполнения является обязанность администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» предоставить РАО жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства, в отношении должника администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в пользу взыскателя ХЕА Должнику установлен срок добровольного исполнения требований. Требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок для добровольного исполнения должником администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» не исполнены.

В отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. В данном постановлении также указаны аналогичные предмет исполнения (предоставление РАО жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства) и взыскатель по исполнительному производству - в пользу ХЕА

В связи с неисполнением администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, судебным приставом-исполнителем постановлением о совершении должником обязательных действий от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда, согласно которому предметом исполнения является обязанность администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» предоставить ХЕА жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства, в отношении должника администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в пользу взыскателя ХЕА

Однако, администрация городского округа «Город Йошкар-Ола», являясь должником по исполнительному производству , не исполнила требования судебного пристава-исполнителя, содержащиеся в постановлении о совершении должником обязательных действий от ДД.ММ.ГГГГ, то есть не исполнила содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем.

В связи с неисполнением решения суда за непредоставление жилого помещения РАО, в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» признана виновной по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП и наложен административный штраф в сумме 30000 рублей.

Однако, вынесенное постановление законным признать нельзя.

В соответствии со ст.25.2 Кодекса РФ об АП, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Для выяснения причин нарушенных прав и привлечения лица в качестве потерпевшего необходимо взять с него объяснения, и в связи с этим исследовать другие обстоятельства.

Как следует из материалов административного дела и исполнительного производства , исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа, где взыскателем является ХЕА Однако, протокол об административном правонарушении и постановление вынесены по настоящему исполнительному производству, где взыскателем является РАО, в том числе объяснения с потерпевшего не брались и по делу никто не привлекался в качестве потерпевшего, при рассмотрении дела должностным лицом, материалы дела в полном объеме не исследованы.

Таким образом, из представленным материалов административного дела и исполнительного производства не представляется возможным установить, чьи права нарушены, кто является потерпевшим по исполнительному производству.

В случае причинения лицу морального или имущественного вреда, порождает его право участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего, которое в свою очередь влечет обязанность в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу, обеспечить условия для реализации этого права лицу, которое не было привлечено к участию в деле.

Такое регулирование согласуется с задачами производства по делам об административных правонарушениях, к которым относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса РФ об АП).

При указанных обстоятельствах вынесенное постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене ввиду существенного нарушения процессуальных требовании.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Разрешая вопрос об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение, учитываю, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об АП не истек, дело подлежит направлению в административный орган на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении должностному лицу надлежит обеспечить полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела, в соответствии с требованием процессуальных норм.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП,

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл ПГН о признании администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей, – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Межрайонный ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.Е. Кропотова

12-185/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация ГО "Город Йошкар-Ола"
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
24.01.2022Материалы переданы в производство судье
14.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Судебное заседание
09.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее