Дело № 5-5/2024 (5-2018/2023)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 2024 год город Ухта Республики Коми
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Изъюров С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью Э.»,
установил:
В отношении Общества с ограниченной ответственностью Э.» (далее по тексту также Общество) должностным лицом ОВМ ОМВД России по г. Воркуте составлен протокол об административном правонарушении № .... от <...> г., из которого следует, что Общество не уведомило Управление по вопросам миграции в течение трех рабочих дней о заключении договора подряда с иностранным гражданином Мамажановым Ы.Т., тем самым Обществом нарушен п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Административным органом действия юридического лица квалифицированы по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель ООО «Э.» Маркарян А.М. в судебном заседании обстоятельства вменяемого административного правонарушения не оспаривала, просила суд назначить предупреждение, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства, нарушение носит единичный характер.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
С учетом изложенного судья полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что между Обществом и иностранным гражданином Мамажановым Ы.Т. заключен договор подряда от <...> г., при этом уведомление о заключении указанного договора не было направлено в Управление по вопросам миграции в установленный срок.
Факт совершения Обществом указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств и не оспариваются юридическим лицом.
При данных обстоятельствах полагаю, что вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, доказана и сомнений не вызывает.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем заявлено письменное ходатайство директора Общества, не имеется.
ООО «Э.» с <...> г. зарегистрировано в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, как следует из информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы России. Ранее в течении года ООО Э.» не привлекалось к административной ответственности за нарушение части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, санкцией которой не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, к которым административная ответственность, установленная частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не отнесена.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу пункта 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным административное наказание ООО «Эколом» в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Э.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.М. Изъюров