Дело № 2-1747/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Станица Каневская Краснодарского края 31 октября 2022 года
Каневской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующей Лысенко С.Э.,
с участием помощника прокурора Каневского района Гаряевой Ц.Б.,
при секретаре Махорт Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каневского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района.
Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются: 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально - экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Законом Краснодарского края от 08.08.2016г. №3459 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Краснодарского края закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Статьей 4 Закона 68-ФЗ предусмотрено, что Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются, в том числе, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Исходя из положений статьи 25 Закона № 68-ФЗ, резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительно власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, также организациями. Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резерве определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 13.07.1998 № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, а также транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов, создаваемые заблаговременно в целях экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Проведенными проверочными мероприятиями установлено, что постановлением администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района от 19.04.2021г. № 101 утверждена Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Стародеревянковского сельского поселения. Вместе с тем, резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Стародеревянковского сельского поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций не создан, место хранения материальных ресурсов не определен.
Изложенные обстоятельства являются недопустимыми и требуют принятия незамедлительного комплекса мер по устранению допущенных нарушений, и нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерация, муниципальных образований.
С учетом изложенного, просит суд обязать администрацию Стародеревянковского сельского поселения Каневского района устранить нарушения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» путем создания и (или) восполнения (восстановления, освежения) резерва материальных ресурсов в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора Каневского района поддержала исковые требования.
Представитель ответчика глава Стародеревянковского сельского поселения Каневского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Стародеревянковского сельского поселения Каневского района, исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска в соответствии со ст. 39, ст. 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика - представителя Стародеревянковского сельского поселения Каневского района.
Выслушав участвующего в деле помощника прокурора, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований администрацией Стародеревянковского сельского поселения Каневского района законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Стародеревянковского сельского поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций не создан, место хранения материальных ресурсов не определен.
Представителем ответчика – Главой Стародеревянковского сельского поселения Каневского района Гопкало С.А. в суд представлено заявление о признании исковых требований в полном объеме, правовые последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны.
Заявленные исковые требования и признание иска ответчиком не противоречат закону и не нарушают охраняемые законом права и интересы других лиц.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. По смыслу данной нормы и находящихся с ней в системном единстве ч.1 ст. 39 и ст. 173 ГПК РФ признание иска – это адресованное суду безусловное согласие ответчика с исковыми требованиями истца, в связи с чем суд обязан проверить законность только заявленных истцом требований, в рассматриваемом случае – об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом требование истца может быть признано судом противоречащим закону только в том случае, если оно нарушает императивные нормы, то есть нормы, устанавливающие строго определенные правила поведения. В случае соответствия заявленного истцом требования закону при отсутствии нарушений прав и законных интересов других лиц, суд в соответствии с ч.2 ст. 173 ГПК РФ разъясняет ответчику последствия признания им иска и в соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований. По вышеизложенным мотивам и постольку, поскольку норма ч.3 ст. 173 ГПК РФ процессуально является предписывающей, при признании иска ответчиком недопустимо исследование судом обоснованности и доказанности иска по существу. Требования истца об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера никаких императивных норм не нарушают, затрагивают права и законные интересы только ответчика и не могут нарушать прав и законных интересов других лиц. Поскольку заявленные исковые требования и признание иска представителем ответчика не противоречат закону и не нарушают охраняемые законом права и интересы других лиц, из заявления представителя ответчика следует, что ему понятны последствия принятия судом признания ею иска, следовательно, имеются основания для принятия судом признания иска ответчиком и принятия решения об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, удовлетворить.
Обязать администрацию Стародеревянковского сельского поселения Каневского района устранить нарушения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» путем создания и (или) восполнения (восстановления, освежения) резерва материальных ресурсов в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья -