ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Светлый 26 октября 2023 года
Судья Светловского городского суда Калининградской области Федотов А.В.,
при секретаре Федорове М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Регио-Экспресс», находящегося по адресу: Калининградская область, город Светлый, пер. Железнодорожный, д.1, ИНН 3913004410, ОГРН 1023902094259, дата регистрации 10 декабря 2008 года,
УСТАНОВИЛ:
16 октября 2023 года поступили для рассмотрения судьей Светловского городского суда Калининградской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Регио-Экспресс» (далее - ООО «Регио-Экспресс»), которому вменяется осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией, выразившихся в том, что сведения о транспортном средстве автобусе <данные изъяты> не включены в реестр лицензий, чем нарушены требования пп. «а» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, п. 8 ст. 3.2 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В судебном заседании законный представитель ООО «Регио-Экспресс» Комадей Ф.А. и защитник Тяглин А.Ю. возражали против привлечения ООО «Регио-Экспресс» к административной ответственности, сославшись на то, что решение от 14.04.2021 об исключении транспортного средства из реестра лицензий было направлено и получено ООО «Регио-Экспресс» 16.04.2021, а не в день издания приказа, что является нарушением п. 21 Положения о лицензировании, и влечет недействительность приказа от 14.04.2021 об исключении транспортного средства из реестра лицензий.
Заслушав объяснения законного представителя и защитника ООО «Регио-Экспресс», изучив другие представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 КоАП РФ.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельный видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит лицензированию.
В силу пункта 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 (далее - Положение о лицензировании) к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно подпункту "а" пункта 8 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям относятся требования использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий.
Понятие «автобус», используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса.
Согласно п. 9(1) Положения о лицензировании изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий. Если указанные автобусы не являются собственностью лицензиата, а используются им на ином законном основании, при внесении указанных изменений лицензиат направляет в лицензирующий орган в электронном виде копии документов, подтверждающих основание владения этими автобусами.
В силу п. 19 Положения о лицензировании в день принятия лицензирующим органом решения об удовлетворении заявлений, предусмотренных пунктами 10 или 15 настоящего Положения, лицензирующий орган вносит в реестр лицензий сведения об указанных в заявлении автобусах, исключает из реестра лицензий сведения об указанных в заявлении автобусах или вносит в реестр лицензий изменения в части сведений об указанном в заявлении автобусе, а также направляет лицензиату соответствующую выписку из реестра лицензий в форме электронного документа.
Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается
(пункт 8 статьи 3.2 Федерального закона N 259-ФЗ от 08 ноября 2007 г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Устав).
Как установлено судом ООО «Регио-Экспресс» на основании лицензии № от 16.04.2019 г. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.
27.09.2023 в 13 часов 35 минут по адресу: <адрес> в ходе проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства в области транспорта по решению ТОГАДН по КО МТУ по СЗФО № от 31.07.2023 была осуществлена проверка транспортного средства автобуса <данные изъяты>, используемое ООО «Регио-Экспресс», согласно путевого листа № от 27.09.2023, под управлением водителя ФИО5, было выявлено, что сведения об указанном автобусе не включены в реестр лицензии №).
Выявленные нарушения отражены в акте постоянного рейда № от 27.09.2023, протоколе осмотра транспортного средства №.
Согласно выписке из реестра лицензий от 29.09.2023 автобуса <данные изъяты> в список автобусов лицензиата не включен.
На основании приказа №. от 14.04.2021 Северо-Западного МУГАДН Калининградский отдел автотранспортного и автодорожного надзора и выписки из решения от 14.04.2021 №.и автобуса <данные изъяты> был исключен из реестра лицензий в связи с истечением действия договора аренды (лизинга).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 03.10.2023 должностным лицом ТОГАДН по КО МТУ по СЗФО в отношении ООО «Регио-Экспресс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Проверив вышеуказанные доказательства, судья находит, что все они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения.
Довод защитника о недействительности приказа от 14.04.2021 об исключении транспортного средства из реестра лицензий в связи с нарушением сроков его направления в ООО «Регио-Экспресс» не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку получение приказа 16.04.2021 и ознакомление с его содержанием ООО «Регио-Экспресс» в судебном заседании не оспаривалось.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием законного представителя юридического лица, и в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Объективная сторона совершенного правонарушения в протоколе отражена. Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, позволяют убедиться в правильности квалификации деяния указанного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, ООО «Регио-Экспресс», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Признавая изученные в ходе рассмотрения дела доказательства допустимыми и достаточными и оценивая их в совокупности, судья считает установленной вину юридического лица - ООО «Регио-Экспресс», в осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубыми нарушением условий, предусмотренных лицензией, и квалифицирует его противоправное действие по статье ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается и в ходе рассмотрения дела не выявлено.
Доводы законного представителя и защитника ООО «Регио-Экспресс», что отсутствие вышеуказанного транспортного средства в реестре лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности не повлекло за собой возникновение последствий, установленных частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Частью 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Использование для осуществления лицензируемой деятельности (перевозки пассажиров) автобуса, сведения о котором не внесены в реестр лицензий, свидетельствует о невыполнении ООО «Регио-Экспресс» лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что повлекло, с учетом специфики осуществляемого вида деятельности, как непосредственно сопряженной с использованием источника повышенной опасности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, то есть последствий, предусмотренных частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», что является грубым нарушением лицензионных требований.
Поскольку срок давности привлечения ООО «Регио-Экспресс» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек, оно должно быть подвергнуто административному наказанию.
При назначении ООО «Регио-Экспресс» административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение этого юридического лица.
Оценивая имущественное и финансовое положение ООО «Регио-Экспресс», судья исходит из того, что данное юридическое лицо является коммерческой организацией, получающей прибыль по итогам своей деятельности.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Ввиду того, что обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено, и учитывая, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья считает необходимым и соразмерным содеянному подвергнуть ООО «Регио-Экспресс» административному наказанию в виде административного штрафа.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Указанное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с иными нормами названного Кодекса, позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание.
Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права юридического лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих обстоятельств и сведений о привлечении общества к административной ответственности за неоднократное совершение административных правонарушений, последствия материального характера для юридического лица и то, что выплата штрафа налагает на юридическое лицо излишние обременения, финансовые ограничения, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, то есть в размере 100000 рублей.
Снижение размера санкции до 100000 рублей соответствует характеру допущенного ООО «Регио-Экспресс» правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав, экономической свободы и права собственности привлекаемого к административной ответственности лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Регио-Экспресс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.
Предупредить законного представителя ООО «Регио-Экспресс» о том, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ ООО «Регио-Экспресс» может быть подвергнуто административному штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Копию настоящего постановления вручить (направить) законному представителю ООО «Регио-Экспресс» Комадею Ф.А., защитнику Тяглину А.Ю., государственному инспектору ТОГАДН по КО МТУ по СЗФО ФИО6.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Федотов
Дело № 5-64/2023
УИД: 39RS0006-01-2023-000982-46