Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-270/2022 от 28.01.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        16 февраля 2022 года              г. Богородицк Тульской области

Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области Старикова Н.Г.,

при секретаре Алиеве Ф.Ф.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Мельник О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело №5-270/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

Мельник О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

установил:

Мельник О.А. нарушила законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах

10.11.2021 в 00 часов 01 минуту Мельник О.А. по адресу: <адрес>, в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в нарушение п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», прибыв из <адрес> на территорию Российской Федерации наземным транспортом 05.11.2021, не разместила сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

При рассмотрении дела об административном правонарушении, разъяснении правонарушителю прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, Мельник О.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не признала, пояснила, что когда она в 2020 году пересекала границу, ею было получено предписание Роспотребнадзора, в котором было сказано, что она должна была сделать. В этот раз они прошли с мужем на границе красную зону, им измерили температуру, ничего им не сказали, считает, что сначала надо предупредить, объяснить, а потом штрафовать. Она сделала заранее прививку, у нее на госуслугах есть сведения о прохождении ею вакцинации, имеется куар-код. Она не размещала сведения о наличии у нее вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы, так как не знала об этом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Мельник О.А., судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пп.1, 3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существуют угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в соответствии со ст.31, пп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 принято постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В соответствии с п.2.2 указанного постановления (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших причиной для возбуждения в отношении Мельник О.А. дела об административном правонарушении) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии с п.2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относятся в том числе, мониторинг заболеваемости, эпидемиологическая диагностика.

Согласно п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.1 Постановления Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместившие сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг.

Вина Мельник О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении от 05.01.2022. Судья находит составленный 05.01.2022 в отношении Мельник О.А. протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по форме и содержанию, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, который составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным составлять данный протокол. Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, Мельник О.А. были разъяснены, копия протокола об административном правонарушении вручена, о чем имеется соответствующая отметка. В протоколе имеются объяснения Мельник О.А. о том, что она не была проинформирована, тест на коронавирус не делала, перед этим сделала прививку и думала этого достаточно. В связи с чем, законных оснований для признания данного протокола недействительным не имеется, следовательно, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, данный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении.

Также факт совершения Мельник О.А. административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- письменными объяснениями Мельник О.А. от 02.01.2022, из которых следует, что 26.10.2021 она с мужем уехала на <адрес>, 24.10.2021 сдали тест на COVID-19. Позднее 05.11.2021 они вернулись на территорию РФ и на границе им измерили температуру, тест они не сдавали и ничего не выкладывали на госуслуги, так как им никто ни о чем не говорил. У нее имеется сертификат о вакцинации, которую она делала 07.07.2021 и 28.07.2021;

- рапортом о/у ОУР МОМВД России «<данные изъяты>» ФИО1 02.01.2022;

- сертификатом о профилактических прививках, из которого следует, что Мельник О.А. прошла вакцинацию 07.07.2021, 28.07.2021;

- сведениями о пересечении Мельник О.А. государственной границы Российской Федерации, согласно которым она прибыла в Российскую Федерацию 05.11.2021 из <адрес> (пункт пропуска <адрес>).

    Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, судья находит их, в том числе, по содержанию, не противоречивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ и положениями ст.26.11 КоАП РФ, признает их доказательствами по делу об административном правонарушении.

Каких-либо данных свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств не имеется, допущенных злоупотреблениях по делу, не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в документах, не имеется. Процессуальных нарушений при составлении вышеуказанных документов, в том числе, протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного не представлено.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Мельник О.А. приняла все необходимые, достаточные и зависящие от нее меры с целью соблюдения требований действующего законодательства и недопущения совершения правонарушения, в материалах дела не имеется.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья находит установленным факт нарушения Мельник О.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания судья в соответствии со ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Мельник О.А. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства дела, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также достижение цели административного наказания.

Разрешая вопрос об избрании вида административного наказания, судья считает, что совершенное Мельник О.А. деяние представляет собой особую опасность для окружающих и в силу состава административного правонарушения содержит существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и находит необходимым назначить наказание в соответствии со ст.3.5 КоАП РФ в виде административного штрафа. Такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания, целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Мельник О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, который подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму административного штрафа следует перечислить в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу

на расчетный счет

УФК по <данные изъяты> МОМВД России «<данные изъяты>»

ИНН

КПП

КБК

ОКТМО

БИК

УИН .

Предупредить Мельник О.А., что согласно ч.1 ст.20.25 и ч.1 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     Н.Г. Старикова

5-270/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельник Ольга Анатольевна
Суд
Богородицкий межрайонный суд Тульской области
Судья
Старикова Н.Г.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
bogorodicky--tula.sudrf.ru
28.01.2022Передача дела судье
31.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2022Рассмотрение дела по существу
16.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2022Обращено к исполнению
10.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее