Дело № 12-14/2022
РЕШЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 31 января 2022 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,
с участием представителя АО по добыче угля «Воркутауголь» - Москвина М.К.,
рассмотрев жалобу акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь» на постановление старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Бугаевой О.М. от 03.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Бугаевой О.М. от 03.12.2021 акционерное общество по добыче угля «Воркутауголь» (далее АО угля «Воркутауголь») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 700000 (семисот тысяч) рублей.
Административное правонарушение нашло свое выражение в следующем.
Как следует из материалов дела, предписанием от 08.12.2020 №61-М/2020 Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора АО «Воркутауголь» предложено устранить нарушения промышленной безопасности, в том числе в пункте 2 в срок до 01.10.2021 выполнить условия согласования программы развития горных работ по добыче подземных вод на участке «Дозмершорский» на 2020 год, зафиксированных в протоколе № 03-ОПИ технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ от 27.11.2019, а именно разработать Проект на добычу подземных вод на участке «Дозмершорский» для питьевого, хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения шахты «Заполярная» и п. Заполярный.
АО «Воркутауголь» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, снизить размер назначенного наказания с применением положений пп.3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица доводы жалобы поддержал.
Выслушав представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности Москвина М.К., прихожу к следующему выводу.
В силу статей 24.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
Из буквального толкования диспозиции части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, предписанием от 08.12.2020 №61-М/2020 Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора АО «Воркутауголь» предложено устранить нарушения промышленной безопасности, в том числе в пункте 2 в срок до 01.10.2021, разработать Проект на добычу подземных вод на участке «Дозмершорский» для питьевого, хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения шахты «Заполярная» и п. Заполярный.
В ходе проведенной проверки выполнения выданного предписания установлено, что АО «Воркутауголь» не устранен пункт 2 предписания в срок до 01.10.2021.
Действия АО «Воркутауголь» правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и самим юридическим лицом не оспаривается.
Постановление старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
При назначении административного наказания административным органом требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Административное наказание назначено АО «Воркутауголь» в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является максимальным в пределах, установленных санкцией в пределах санкции части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, представленные заявителем сведения о разработке проектной документации для водозабора Дозмершор до вынесения постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности в качестве принятия мер для устранения выявленных правонарушений, считаю, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 700000 рублей не соответствует характеру совершенного АО «Воркутауголь» административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение его прав, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания до минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 03.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Воркутауголь» подлежат изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 400000 рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равно как исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, дающий основания для применения положений части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также признания административного правонарушения малозначительным, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Бугаевой О.М. от 03.12.2021 о привлечении акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь»к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменить, снизить наказание до 400000 рублей.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в административную коллегию Третьего кассационного суда общей юрисдикции.
Судья