Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-368/2022 ~ М-360/2022 от 22.11.2022

№ 2-368/2022

УИД 26RS0032-01-2022-000533-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Степное 13 декабря 2022 года

Степновский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Соловьянова А.Н.,

при секретаре судебного заседания Поплутиной И.С.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Степновского района Миранова Р.Р.,

представителя ответчика администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края Кузьмы И.В.,

представителя ответчика МУ «Многофункциональное хозяйство» Поликарпова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Степновского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Степновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, муниципальному учреждению «Многофункциональное хозяйство» Степновского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности,

установил:

прокурор Степновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, муниципальному учреждению «Многофункциональное хозяйство» Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – МУ «Многофункциональное хозяйство», Учреждение), в котором просит обязать администрацию Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями действующего законодательства детские игровые площадки, расположенные по адресу: ... в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства МУ «Многофункциональное хозяйство» на приведении в соответствии с требованиями действующего законодательства детские игровые и спортивные площадки, расположенные по адресам: ..., а также обязать МУ «Многофункциональное хозяйство» после поступления финансирования привести в соответствие с требованиями действующего законодательства названные детские игровые и спортивные площадки.

Свои доводы мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка в сфере исполнения требований действующего законодательства при устройстве и эксплуатации спортивных сооружений и детских игровых площадок, в ходе которой установлено, что на вышеприведенных детских площадках требуется провести проверку и подтягивание узлов крепления, обновление окраски оборудования, смазку подшипников, произвести уборку мусора. Также на указанных детских площадках установлены нарушения информационного обеспечения безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Степновского района Миранов Р.Р., заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить. При этом согласился с доводами представителя Учреждения о необходимости установления срока для исполнения решения суда в течении 3 месяцев после поступления финансирования.

Представитель администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края Кузьма И.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Административный ответчик представитель МУ «Многофункциональное хозяйство» Поликарпов Р.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил установить срок для исполнения требований прокурора в течении 3 месяцев после поступления финансирования.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, оценив представленные доказательства и дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований..

В соответствии со ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статьями 20, 41 Конституции РФ закреплено право граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасность жизни и здоровья.

Исходя из положений ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года
№ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ) социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей.

Федеральным законом № 124-ФЗ установлено, что отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 124-ФЗ органы местного самоуправления в пределах свих полномочии осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

На основании п. п. 12, 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц.

Во исполнение Федерального закона «О техническом регулировании» приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013 года № 182-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - Стандарт, ГОСТ Р 52301-2013), вступивший в силу с 1 января 2014 года. Данный Стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования, а также устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

В соответствии с п. 6.1. ГОСТ Р 52301-2013 оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем.

Пунктом 6.2. ГОСТ Р 52301-2013 установлено, что контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

Согласно п. 6.4. ГОСТ Р 52301-2013 контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр.

В соответствии с и. 6.6. ГОСТ Р 52301-2013 при обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.

Согласно п. 6.7. ГОСТ Р 52301-2013 после удаления оборудования оставшийся в земле фундамент также удаляют или огораживают и закрывают сверху так, чтобы участок игровой площадки был безопасным.

В соответствии с п. 7.1. ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета:

- конструкции оборудования;

- требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем;

- установки, обслуживания и ремонта оборудования;

- климатических условий и условий эксплуатации оборудования.

Согласно п. 7.2. ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев, оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

Согласно п. 7.5 указанного Стандарта для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант (владелец) разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

На основании п. 7.7. Стандарта неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.

Согласно п. 7.8 указанного Стандарта регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки.

Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают: проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов; обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня; обслуживание пространства зон безопасности.

В соответствии с п. 7.9. Стандарта ремонтные работы включают: замену крепежных деталей; сварку; замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок); замену структурных элементов оборудования.

Установлено, что прокуратурой района проведена проверка в сфере исполнения требований действующего законодательства при устройстве и эксплуатации спортивных сооружений и детских игровых площадок, в ходе которой выявлены нарушения закона, а именно на детской площадке по адресу: ... отсутствуют мягкие виды покрытий и имеется сломанный игровой инвентарь, а также инвентарь, который не исключает застревание частей тела ребенка, не обновлена окраска оборудования. Кроме того, на конструкциях игрового оборудования имеются множественные отслоения деревянных элементов и лакокрасочного покрытия металлических элементов, а также ржавчина. На территории находился мусор, битое стекло, обломки игрового инвентаря из дерева, что свидетельствует о неисполнении полномочий по уборке, содержанию и поддержанию чистоты.

В свою очередь на детских площадках по адресу: ... имеется сломанный игровой инвентарь, а также инвентарь, конструкция которого не исключает застревание частей тела ребенка, повреждены канаты и металлические цепи, используемые в качестве узлов крепления. На детской игровой и спортивной площадке, комплекте уличных тренажеров по адресу: ..., имеется сломанный спортивный инвентарь, конструкция которого не исключает в том числе застревание частей тела ребенка, а также имеются повреждения покрытия металлических элементов и ржавчина.

Помимо этого на указанных детских площадках установлены нарушения информационного обеспечения безопасности, выразившиеся в отсутствии информационных табличек, содержащих сведения о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудования, номерах телефонов службы спасения, скорой помощи, номерах телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В соответствии с постановлением администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края от ... ... МУ «Многофункциональное хозяйство» передано в оперативное управление имущество Степновского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению 1 и приложению 2 к постановлению.

Согласно приложению 1 в оперативное управление передано: комплект уличных тренажеров «Стандарт» (в комплекте 10 шт.), детская площадка 3-9 лет ДИК-49, детская площадка 3-14 лет ДИК-57.

Таким образом, выявленные нарушения требований законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей сотрудниками, ответственными за данное направление работы и об отсутствии ведомственного контроля.

С учетом установленных по делу обстоятельств, руководствуясь приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, МУ «Многофункциональное хозяйство», подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования прокурора Степновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, муниципальному учреждению «Многофункциональное хозяйство» Степновского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями действующего законодательства детские игровые площадки, расположенные по адресу: ...

Обязать администрацию Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства муниципальному учреждению «Многофункциональное хозяйство» Степновского муниципального округа Ставропольского края на приведении в соответствии с требованиями действующего законодательства детские игровые и спортивные площадки, расположенные по адресам: ...

Обязать муниципальное учреждение «Многофункциональное хозяйство» Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 3 месяцев после поступления финансирования привести в соответствие с требованиями действующего законодательства детские игровые и спортивные площадки, расположенные по адресам...

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение календарного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Степновский районный суд.

Мотивированное решение суда в соответствии с ч. 2 ст. 199 ГПК РФ изготовлено в окончательной форме 20 декабря 2022 года.

Судья А.Н. Соловьянов

2-368/2022 ~ М-360/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миранов Р.Р.
Прокурор Степновского района
Ответчики
"Многофункциональное хозяйство" с.Степное Степновского муниципального округа Ставропольского края
Администрация Степновского муниципального округа Ставропольского края
Суд
Степновский районный суд Ставропольского края
Судья
Соловьянов Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
stepnovsky--stv.sudrf.ru
22.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2022Передача материалов судье
23.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.12.2022Предварительное судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее