Дело № 5-46/2022
УИД 52RS0058-01-2022-000143-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шахунья 16 марта 2022 года
Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Ротов А.А., в помещении указанного суда по адресу: <адрес>, рассмотрев дело в отношении
Смирнова Е. В., <данные изъяты>
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении УТП № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут в зале ожидания железнодорожного вокзала <адрес>, по адресу: <адрес>, Смирнов Е.В. находился в месте пребывания (проживания) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора), то есть допустил нарушения п. 4.4 Указа Г. Н. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности». Таким образом, Смирнов Е.В. не выполнил правила поведения при ведении и режима повышенной готовности на территории Н. <адрес>, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Смирнов Е.В. не явился. Согласно отчету об отслеживании отправления письма с почтовым идентификатором №, соответствующее заказное письмо получателю (Смирнову Е.В.) вручено не было в связи с «неудачной попыткой вручения».
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие Смирнов Е.В. не нарушаются, необходимые условия для реализации им права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении административного протокола созданы, однако указанное лицо не приняло надлежащих и достаточных мер по обеспечению получения корреспонденции, направляемой по адресу его места жительства, что свидетельствует о надлежащем извещении Смирнова Е.В. и возможности рассмотрения дела в его отсутствие. При этом, в деле имеется ходатайство Смирнова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении его дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ без его участия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушение, в судебное заседание не явился, о причинах неявки судо не сообщило.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности таким нормативным актом в Саратовской области является Постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2020 года от 26.03.2020 № 208-П (в ред. от 06.11.2020 № 891-П) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (COVID-19)».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пункт 4.4. Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования, в том числе защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении действия Смирнова Е.В. квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Между тем, суд считает, что квалификация действиям Смирнова Е.В. дана неверно.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается, в частности, событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Часть 2 ст. 20.6.1 КРФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Однако при описании в протоколе об административном правонарушении события вмененного Смирнову Е.В., должностное лицо не указало какой-либо обязательный признак диспозиции ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в том числе повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой названной статьи, не указало и на постановление о привлечении Смирнова Е.В. к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, по которому не истек один год со дня окончания его исполнения на момент совершения вменяемого правонарушения.
Из обстоятельств вменяемого Смирнову Е.В. административного правонарушения суд усматривает наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В подтверждение вины Смирнова Е.В. должностным лицом представлены следующие доказательства:
протокол об административном правонарушении УТП № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смирнова Е.В., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, составленный уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
рапорты сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ с указанием событий отраженных в протоколе об административном правонарушении;
письменные объяснения Смирнова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым вину в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении УТП № от ДД.ММ.ГГГГ, признал;
письменные объяснения Смирнова А.И. и Хренова М.С. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Смирнов Е.В. находился в зале ожидания железнодорожного вокзала Шахунья, по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора);
Справка на Смирнова А.И., являющаяся источником СООП, введенная в эксплуатацию в соответствии с приказом № МВД России от ДД.ММ.ГГГГ;
фотоматериал с изображением лица, с незащищенными органами дыхания.
Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.
В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Каких-либо нарушений со стороны сотрудников полиции, позволяющих усомниться в законности их действий, судьей не выявлено.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу Смирнова Е.В., не усматривается.
На основании всестороннего и полного исследования представленных доказательств судьей достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут в зале ожидания железнодорожного вокзала <адрес>, по адресу: <адрес>, Смирнов Е.В. находился в месте пребывания (проживания) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора), то есть допустил нарушения п. 4.4 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности». Таким образом, Смирнов Е.В. не выполнил правила поведения при ведении и режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19).
Действия Смирнова Е.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Смирнова Е.В. установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Находя вину Смирнова Е.В. в совершении правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Смирнову Е.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и семейное положение, характеризующие данные о личности Смирнова Е.В.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Смирнова Е.В. судья относит признание вины, имущественное положение, состояние здоровья.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность Смирнова Е.В., судья относит совершение однородного административного правонарушения в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ.
С учетом изложенного, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства отягчающего административную ответственность, данных о личности правонарушителя, его семейное положение, судья считает возможным назначить Смирнову Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и полагает, что данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст. 3.5, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При определении размера административного штрафа судьей, в том числе учитывается материальное и семейное положение Смирнова Е.В.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 20.6.1, ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смирнова Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа:
УФК по Нижегородской области (Отдел МВД России по г. Шахунья)
ИНН 5239004853
КПП 523901001
р/с 03100643000000013200,
к/с 40102810745370000024 банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России
КБК: 18811601201010601140,
БИК: 012202102
ОКТМО: 22758000,
УИН: 18880452210528314815.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Шахунский районный суд Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская, д. 8.
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Ротов