Мировой судья Волосникова А.А.
УИД № 45RS0010-01-2022-000365-64
Дело № 11-14/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2023 года р.п. Лебяжье
Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Бесмельцева А.В., при секретаре Фадеевой Т.М., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ГКУ «Управление социальной защиты населения №10» и <данные изъяты> на решение мирового судьи судебного участка №15 Лебяжьевского судебного района Курганской области от 19 января 2023 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах Федоровой Надежды Николаевны к ГКУ «Управление социальной защиты населения №10» о взыскании недополученной суммы жилищно-коммунальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах Федоровой Н.Н. к государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 10» (далее - ГКУ «УСЗН № 10») о взыскании суммы жилищно-коммунальной выплаты.
В обоснование иска указал, что в прокуратуру района поступило обращение Федоровой Н.Н. о принятии мер прокурорского реагирования по факту невыплаты компенсации в составе жилищно-коммунальной выплаты расходов на оплату теплоснабжения. Предоставление компенсации в составе жилищно-коммунальной выплаты расходов на оплату теплоснабжения на территории Лебяжьевского района осуществляет ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10». В ходе проверки установлено, что Федорова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем жилищно-коммунальной выплаты по категории «инвалид 2 группы». Федорова Н.Н. проживает по адресу: <адрес>, одна. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 заявитель вместе с заявлением на получение субсидии предоставляет документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги. Данными документами подтверждаются фактические расходы гражданина на оплату коммунальных услуг, предоставленных <данные изъяты>. Федоровой Н.Н. в прокуратуру района были предоставлены квитанции об оплате коммунальных услуг, произведенных в январе-мае 2022 года. Сумма квитанций по оплате тепловой энергии Федоровой Н.Н. в январе-мае 2022 года составила 12 312 рублей 32 копейки. При этом ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10» компенсация в размере 50% в составе жилищно-коммунальной выплаты расходов на оплату теплоснабжения в январе-мае 2022 года Федоровой Н.Н. произведена не была. Причиной этого явилось отсутствие утвержденного в установленном законом порядке в <данные изъяты> тарифа на отопление. Между тем, Федорова Н.Н., являясь добросовестным потребителем коммунальной услуги, произвела оплату по квитанциям, выставленным теплоснабжающей организацией - <данные изъяты>. Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлено ей законом. Федорова Н.Н. со своей стороны надлежащим образом исполняет обязательства по договору теплоснабжения, и какой-либо ответственности за отсутствие у предприятия утвержденного тарифа нести не может. Реализация норм федерального законодательства и реализация прав граждан не могут ставиться в зависимость от ненадлежащего исполнения своих обязанностей теплоснабжающей организацией, которой не было принято своевременных мер по утверждению тарифа. В случае если бы вышеуказанные квитанции об оплате отопления на сумму 12 312 рублей 32 копейки были приняты ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10» к учету у Федоровой Н.Н., подлежащая ей жилищно-коммунальная выплата в размере 50% от платы за потребленную тепловую энергию составила бы 6 156 рублей 16 копеек. Согласно квитанциям об оплате поставленной тепловой энергии Федоровой Н.Н. годовой норматив потребления данной коммунальной услуги не превышен. Таким образом, жилищно-коммунальная выплата, законные основания для получения которой в настоящее время имеются у Федоровой Н.Н., составляет 6 156 рублей 16 копеек.
Просил взыскать с ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10» в пользу Федоровой Н.Н. недополученную сумму жилищно-коммунальной выплаты на оплату услуг по теплоснабжению за период с января 2022 года по май 2022 года в размере 6 146 рублей 16 копеек (с учетом измененных исковых требований).
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Петров Д.А. на иске настаивал.
Мировым судьей судебного участка №15 Лебяжьевского судебного района Курганской области 22 декабря 2022 года постановлено решение, которым исковые требования прокурора удовлетворены, с ГКУ «УСЗН № 10» в пользу Федоровой Н.Н. взыскана недополученная суммы жилищно-коммунальной выплаты 6 146 рублей 16 копеек.
Не согласившись с решением суда, ответчик ГКУ «УСЗН № 10» и третье лицо <данные изъяты> подали на него апелляционные жалобы, в которых просят решение отменить, в удовлетворении иска отказать.
ГКУ «УСЗН № 10» в апелляционной жалобе указывает, что в силу статей 154, 157 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за отопление жилого помещения, размер платы рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Согласно пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в прядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В Курганской области органом, уполномоченным утверждать тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающим организациями является Департамент государственного регулирования цен и Тарифов Курганской области, которым тариф на тепловую энергию для <данные изъяты> был утвержден только с 1 июля 2022 года. <данные изъяты> фактически поставил истцу тепловую энергию для отопления жилого помещения и начислил плату за данную услугу за период когда тариф не был установлен, нарушив, тем самым нормы действующего законодательства.Таким образом, <данные изъяты> был не вправе начислять плату за тепловую энергию в отсутствие утвержденного тарифа, а у Федоровой Н.Н. не было оснований производить оплату по незаконно выставленной <данные изъяты> квитанции. Тариф на тепловую энергию для МУП «Теплосервис» Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области был утвержден только с 1 июля 2022 года. Период действия тарифа с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года, тариф к правоотношениям с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года не применяется.На основании изложенного, у ГКУ «УСЗН №10» не было правовых оснований учитывать квитанции об оплате Федоровой Н.Н. услуги «отопление» по коллективному прибору учета за январь - май 2022 года в отсутствие утвержденного тарифа. Исходя из положений действующего федерального и регионального законодательства регулирующего как предоставление коммунальных услуг потребителям, так и компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, начисление сумм жилищно-коммунальной выплаты гражданам осуществляется только с учетом тарифа на оплату коммунальных услуг, установленного Департаментом. Федорова Н.Н. является получателем жилищно-коммунальной выплаты по категории «инвалид». За период с января 2022 года по май 2022 года начисление сумм жилищно-коммунальной выплаты на оплату услуг по теплоснабжению Федоровой Н.Н. не производилось, т.к. отсутствовал установленный <данные изъяты> тариф на тепловую энергию, в связи с чем, произвести начисление сумм жилищно-коммунальной выплаты с учетом оплаты данной услуги не представляется возможным. Учесть при расчете жилищно-коммунальной выплаты суммы оплаты Федоровой Н.Н. услуг по теплоснабжению при отсутствии установленного тарифа <данные изъяты> правовых оснований у ГКУ «УСЗН №10» не имеется, т.к. это не предусмотрено действующим законодательством. Кроме того, в исковом заявлении прокурора Лебяжьевского района Курганской области не указано исходя из какого тарифа, либо каких расчетов <данные изъяты> произвел начисление Федоровой Н.Н. сумм платы за предоставленную тепловую энергию. Доказательств того, что в оспариваемый период <данные изъяты> поставлял Федоровой Н.Н. тепловую энергию по тарифу, установленному Департаментом для данной организации и то, что Федорова Н.Н. производила оплату услуги по теплоснабжению по установленному тарифу, не представлено.
В связи с чем, полагает, что исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области не соответствуют положениям действующего законодательства и не подлежат удовлетворению.
<данные изъяты> в апелляционной жалобе приводит доводы, аналогичные доводам жалобы ГКУ «УСЗН № 10», вновь указывает о том, что тариф на тепловую энергию для <данные изъяты> был утвержден Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области только с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года и к ранее возникшим правоотношениям не применяется. В связи с этим у ГКУ «УСЗН № 10» не имелось правовых оснований для учета предоставленной Федоровой Н.Н. квитанции об оплате отопления.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Петров Д.А. просил решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
На основании статей 167, 327 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав мнение представителя истца, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержи (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
По смыслу статьи 160 ЖК РФ компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе инвалиды.
В соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для таких категорий граждан, как инвалиды, установлены соответствующие меры социальной поддержки, а именно предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).
Статья 154 ЖК РФ определяет структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений, собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов. Так, в силу части 2 названной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно пункту 38 Правил от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Отношения связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Курганской области в виде жилищно-коммунальной выплаты регулируются Правилами предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденными Постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2012 года № 594.
В подпункте 7 пункта 2 Правил установлено, что ЖКВ назначается, в том числе, инвалидам в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Судом первой инстанции установлено, что Федорова Н.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> одна.
Услугу по отоплению по указанному адресу оказывает <данные изъяты>.
В период с января по май 2022 года по лицевому счету №, открытому на имя Федоровой Н.Н., за услугу «отопление» начислено и оплачено 12 292 рубля 32 копейки, что подтверждается карточкой расчетов <данные изъяты>, а также копиями квитанций.
В соответствии со справкой № истец является инвалидом 2 группы.
Предоставление жилищно-коммунальной выплаты на территории Лебяжьевского муниципального округа осуществляет ГКУ «Управление социальной защиты населения №10».
Федорова Н.Н. является получателем жилищно-коммунальной выплаты, однако, компенсация в размере 50% в составе жилищно-коммунальной выплаты расходов на оплату теплоснабжения в январе-мае 2022 г. Федоровой Н.Н. ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10» произведена не была, ввиду отсутствия у <данные изъяты> утвержденного тарифа на период с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года
Наличие у истца права на получение компенсации в составе жилищно-коммунальной выплаты ответчиком не оспаривалось.
Департаментом цен и тарифов Курганской области решение об установлении тарифа на теплоснабжение для <данные изъяты> принято только с 1 июля 2022 года, период действия тарифа с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года.
До установления тарифа на тепловую энергию <данные изъяты> в спорный период использовал тариф предыдущей ресурсоснабжающей организации, установленный постановлением Департамента регулирования цен и тарифов Курганской области на период с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года, 3002 руб. 67 коп.за 1 Гкал.
Оплата услуги по отоплению жилого помещения истцом произведена в полном объеме на основании квитанций, выставленных <данные изъяты>.
Разрешая спор, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения сторон, применительно к установленным обстоятельствам дела на основе оценки доказательств в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что на Федорову Н.Н. не может быть возложена ответственность за отсутствие у <данные изъяты> установленного тарифа на отопление, при том, что обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг исполняются ею своевременно и надлежаще, в связи с чем, взыскал с ответчика в пользу Федоровой Н.Н. 6 146 рублей 16 копеек, составляющие невыплаченную сумму субсидии за период с января 2022 года по май 2022 года.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами мирового судьи соглашается, полагая их верными, соответствующими установленным обстоятельствам дела и действующему правовому регулированию.
В п. 1 и 2 ст. 1 ГК РФ установлено, что Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом наосновании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.
Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются, в том числе, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 160 ЖК РФ).
Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки может являться, в частности, представление гражданином неполного, комплекта документов для получения этих мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличие в представленных гражданином документах противоречивых сведений.
Федоровой Н.Н. был предоставлен ответчику полный комплект документов, оплата потребленных коммунальных услуг произведена своевременно и в полном объеме, оснований для вывода о том, что в документах содержались недостоверные, либо противоречивые сведения не имеется, обратного не доказано (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).
Согласно условному расчету, произведенному ответчиком, размер жилищно-коммунальной выплаты по жилищно-коммунальной услуге «отопление» в спорный период по тарифу 3002 руб. 67 коп.за 1 Гкал, подлежащий выплате истцу, составил 6 146 рублей 16 копеек.
В п. 1 и 2 ст. 1 ГК РФ установлено, что Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом наосновании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.
Доводы апелляционных жалоб о том, что <данные изъяты> был не вправе начислять плату за тепловую энергию в отсутствие утвержденного тарифа, а у Федоровой Н.Н. не было оснований производить оплату по незаконно выставленной квитанции, являются ошибочными и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного акта.
Факт поставки <данные изъяты> тепловой энергии в жилое помещение истца в спорный период представителями ГКУ «УСЗН №10» и <данные изъяты> в ходе рассмотрения дела не оспаривался. Обязанность по оплате поставленного коммунального ресурса возникла у Федоровой Н.Н. на основании статей 153, 154 ЖК РФ, исполнена ей своевременно и в полном объеме. При этом истец, добросовестно исполнивший обязанность по оплате поставленного коммунального ресурса, не может нести негативные последствия за бездействие <данные изъяты> по установлению тарифа. Размер фактически произведенной истцом оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (включая отопление), не превышает размер субсидии, рассчитанный ей в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 761. При указанных обстоятельствах, оснований для отказа истцу в удовлетворении исковых требований у суда первой инстанции не имелось.
Иные доводы апелляционных жалоб повторяют позиции ответчика и третьего лица, изложенные при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не содержат новых доказательств, которые опровергали бы выводы судебного решения, не могут быть признаны состоятельными, сводятся к несогласию с решением суда по существу, выражают иную позицию заявителей на то, как должен быть разрешен спор.
Несогласие авторов жалоб с установленными судом обстоятельствами и оценкой, данной судом вышеуказанным доказательствам, не может служить основанием для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Оснований к безусловной отмене решения суда, предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ по материалам дела не установлено.
Руководствуясь ст. 327-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ №10» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ №10» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░ 2023 ░░░░.