Дело № 12-28/2024
УИД 59RS0014-01-2024-000570-83
Р Е Ш Е Н И Е
28 мая 2024 года г.Верещагино Пермский край
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Мохнаткина И.В., при секретаре судебного заседания Поповой С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Агеева С.К. на постановление военного комиссара (Верещагинского, Карагайского, Очерского и Сивинского районов Пермского края) Корнилова А.Н. от 15.04.2024 серии № о привлечении Агеева С.К. к административной ответственности по части 1 статьи 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении вынесенного Военным комиссаром (Верещагинского, Карагайского, Очерского и Сивинского районов Пермского края) Корниловым А.Н. от 15.04.2024 серии № Агеев С.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с постановлением Военного комиссара (Верещагинского, Карагайского, Очерского и Сивинского районов Пермского края) Корнилова А.Н. от 15.04.2024 Агеев С.К. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене данного постановления и прекращении производства по делу ввиду отсутствия события правонарушения, поскольку материалы дела не содержат достаточных доказательств, достоверно подтверждающих факт неявки в военкомат 22.12.2023 без уважительных причин. В указанный день он не явился в военкомат поскольку 15.11.2023 им было подано в суд административное исковое заявление об обжаловании решения призывной комиссии.
Агеев С.К. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Судья, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч.1 ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом (п. 2 ст. 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Пунктом 1 ст. 26 указанного Федерального закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии.
В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением военного комиссара Верещагинского, Карагайского, Очерского и Сивинского районов Пермского края от 15.04.2024 Агеев С.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что он, вопреки обязанностям по воинскому учету, изложенным в п.1 ст.31 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", не выполнил обязанности гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а именно 22.12.2023 не прибыл для отправки в войска на призывной пункт по адресу: г.Верещагино, ул.Октябрьская, 78, по повестке военного комиссариата (Верещагинского, Карагайского, Очерского и Сивинского районов Пермского края) №, врученной лично гражданину Агееву С.К. 19.12.2023.
В судебном заседании установлено, что Агеев С.К. по повестке военного комиссариата (Верещагинского, Карагайского, Очерского и Сивинского районов Пермского края) о явке в военкомат на 22.12.2023 врученной под роспись 19.12.2023, для отправки в войска, не явился на призывной пункт по адресу: Пермский край, г.Верещагино, ул.Октябрьская, 78.
Факт совершения Агеевым С.К. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 09.04.2024 серии №, в котором содержатся объяснения Агеева С.К. о том, что не прибыл по повестке потому, что подал жалобу в военную прокуратуру, а также распиской о вручении повестки лично Агееву С.К. 19.12.2023.
В обоснование доводов жалобы предоставлена копия административного искового заявления.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в неявке гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет.
Уважительные причины такой неявки перечислены в пункте 2 статьи 7 Федерального закона N 53-ФЗ Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В рассматриваемом случае сведений о наличии причин, прямо перечисленных в названном законе, не имеется, равно как и не имеется сведений об иных причинах, признанных уважительными призывной комиссией или судом.
Вопреки доводам жалобы оспаривание в судебном порядке решения призывной комиссии, подача жалобы в Военную прокуратуру не могут считаться уважительными причинами неявки по повестке, поскольку не дают права лицу не являться по повестке в место призыва.
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии события правонарушения являются необоснованными.
С учетом изложенного, Агеев С.К. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Агеева С.К. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях военный комиссар (Верещагинского, Карагайского, Очерского и Сивинского районов Пермского края) обоснованно пришел к выводу о наличии во вменяемом Агееву С.К. деянии административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 21.5 указанного Кодекса.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого постановления.
Должностное лицо, назначая наказание за совершенное правонарушение указал, что при назначении наказания учитывает обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: повторное совершение однородного административного правонарушения. При этом копии постановлений о привлечении к административной ответственности Агеева С.К. за совершение однородного административного правонарушения, не предоставил, сведения о их наличии в постановлении не указал. Напротив, в вводной части постановления отметил, что Агеев С.К. ранее не судим, административным взысканиям не подвергался.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Частью 1 статьи 4.6 названного кодекса предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.
Таким образом, на момент совершения 22.12.2023 Агеевым С.К. административного правонарушения, он к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения привлечен не был.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что Агеев С.К. ранее привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность.
В связи с чем назначение наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей не обосновано и подлежит снижению, а постановление в указанной части изменению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление военного комиссара (Верещагинского, Карагайского, Очерского и Сивинского районов Пермского края) Корнилова А.Н. от 15.04.2024 серии № вынесенное в отношении Агеева С.К., по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменить.
Назначить Агееву С.К. наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
В остальном обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу Агеева С.К. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.В. Мохнаткина