Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-245/2020 от 18.02.2020

Дело № 12-245/2020

УИД: 21RS0023-01-2020-000945-46

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 июля 2020 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев жалобу Фогеля Евгения Викторовича на постановление о привлечении к административной ответственности,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4 от дата ----- Фогель Е.В. – и.о. директора МБУ «Спортивная школа «Энергия» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Данное постановление обжаловано им в суд на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе.

В судебном заседании заявитель не присутствовал, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Определение административного правонарушения как основания административной ответственности содержится в ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, посягают на порядок заключения, изменения контракта.

Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с которой, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 31 названного федерального закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предположением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом изменение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (нормы данного закона приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заявителя к административной ответственности) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в ГК РФ или иных правовых актах как существенные и необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из положений ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Из материалов дела следует, что Финансовым управлением администрации города Чебоксары проведена проверка деятельности МБУ Спортивная школа «Энергия» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе, в ходе которой были выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Результаты проверки направлены в прокуратуру г. Чебоксары. Указанный материалы послужил поводом для возбуждения в отношении Фогеля Е.В. – и.о. директора МБУ Спортивная школа «Энергия» дела об административном правонарушении, о чем дата заместителем прокурора г. Чебоксары принято соответствующее постановление.

Поводом для возбуждения дела и для привлечения заявителя к ответственности послужило нарушение положений ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта № ----- от дата года, предметом которого являлось оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, цена контракта составила 4050 руб. Данный контракт по результатам проведения аукциона в электронной форме заключен с ООО «------». Заказчик, от имени которого действовал и.о. директора МБУ Спортивная школа «Энергия» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары, подписал акты приема выполненных работ на сумму, превышающую цену контракта на 3 835 руб. без заключения дополнительного соглашения, тем самым допустив изменение существенных условий контракта.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Таким образом, по результатам проверки установлено, что заявителем при осуществлении функций заказчика допущено правонарушение, выраженное в изменении условий контракта при его исполнении.

Довод заявителя о том, что сумма переплаты была возвращена в бюджет, правового значения для квалификации содеянного не имеет.

Факт совершения заявителем указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые были исследованы административным органом всесторонне, объективно и в полном объеме в совокупности со всеми обстоятельствами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и им дана надлежащая правовая оценка.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя допущено не было.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется, о чем сделан правомерный вывод в постановлении о привлечении заявителя к административной ответственности.

В то же время ч.2 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2.2 указанной статьи установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В данном случае суд полагает, что имеются основания для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку заявителем представлены доказательства его тяжелого имущественного положения.

В соответствии с ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от дата ----- о привлечении Фогеля Е.В. – и.о. директора МБУ Спортивная школа «Энергия» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, изменить и снизить размер назначенного штрафа до 10 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья Т.П. Ермолаева

12-245/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Фогель Евгений Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

ст. 7.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
18.02.2020Материалы переданы в производство судье
19.02.2020Истребованы материалы
27.02.2020Поступили истребованные материалы
31.03.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
17.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.08.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее