РЕШЕНИЕ
20 января 2023 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда города Краснодара Лаптева М.Н., при участии заявителя ФИО1, представителя административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодара ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодара № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодара № № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон края № 608-КЗ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в обоснование которой указала, что на парковке, где было припарковано ее транспортное средство, отсутствовали разметка парковочных мест и дорожные знаки, свидетельствующие о том, что указанная парковочная зона является платной.
В судебном заседании заявитель, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, настаивала на ее удовлетворении. Просила суд также принять во внимание доводы о том, что по ходу движения перед началом паковки отсутствовал знак о платной парковке, а также о том, что средство «ПаркРайт», с помощью которого был зафиксирован факт совершения ею вменяемого административного правонарушения, не является средством автоматизированной фиксации.
Представитель административной комиссии в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считая постановление законным и обоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного акта.
В силу требований статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, по смыслу закона лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.
В соответствии со ст. 3.10 Закона Краснодарского края № 608-КЗ неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Как следует из постановления № № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14:57 по 15:29 час. ФИО1, находясь на платной муниципальной парковке № по адресу: г. Краснодар, нечетная сторона ул. им. <адрес>, от ул. им. <адрес> до ул. им. <адрес> (45,03740718; 38,98155087), не осуществила уплату за размещение транспортного средства Тойота, государственный регистрационный знак №. Таким образом, ФИО1 собственник (владелец) указанного транспортного средства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 3.10 Закона края № 608-КЗ.
Наличие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются имеющимся в деле доказательствами: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ПаркРайт, идентификатор №, свидетельство о поверке №, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ, схемой размещения транспортного средства с дислокацией дорожных знаков.
Указанный прибор фотовидеофиксации работал в автоматическом режиме, осуществлял фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным этим техническим средством, не имеется.
Основанием для привлечения к административной ответственности по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» является невыполнение обязанности по оплате парковки вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт нахождения принадлежащего ФИО1 автомобиля на платной парковке в период, указанный в постановлении, подтверждается представленными материалами. Более того, данное обстоятельство, а также факт нахождения транспортного средства в момент фотофиксации правонарушения под управлением заявителя, им не оспаривался.
Доказательств того, что за указанный в постановлении период времени оплата за парковку транспортного средства Toyota Camry с государственным регистрационным знаком №, принадлежащего ФИО1, была произведена, суду не представлено.
Положения статьи 2.6.1 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями статьи 1.5 КоАП РФ закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, при котором уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств. Доказательства невиновности по данной категории дел обязан представить собственник транспортного средства.
Доводы заявителя о том, что в указанной зоне отсутствовали знаки, свидетельствующие о платной парковке, судом отклоняются по следующим основаниям.
В силу положений ФИО4 № «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки» все запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета (кроме знаков 2.3.1 - 2.3.7) устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие-либо ограничения. Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею.
Платной парковкой (парковочным местом) признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению органа местного самоуправления.
Знак дополнительной информации (табличка) 8.8 "Платные услуги" Приложения № к Правилам дорожного движения указывает, что услуги предоставляются только за плату.
Являясь участником дорожного движения, ФИО1 обязана была максимально внимательно оценивать организацию дорожного движения и в соответствии с п. 1.3 ПДД РФ должна была знать и соблюдать относящиеся к ней требования Правил дорожного движения, в частности, требование дорожного знака 6.4 «Парковка» и таблички 8.8 «Платные услуги» Приложения № к ПДД РФ.
Как усматривается из перечня парковочного оборудования, установленного в рамках работ по обустройству парковки, на парковке, расположенной по нечетной стороне ул. им. <адрес>, от ул. им. <адрес> до ул. им. <адрес> установлено следующее оборудование и технические средства организации дорожного движения: дорожный знак 10 шт., нанесение дорожной разметки 17,92 кв.м., опора под знак 3 шт.
Согласно представленному акту ввода в эксплуатацию платной автомобильной парковки от ДД.ММ.ГГГГ, расстановка дорожных знаков и нанесение линий дорожной разметки соответствует утвержденной схеме. Схема размещения оборудования и средств ОДД муниципальной платной парковки, расположенной по нечетной стороне ул. им. <адрес>, от ул. им. <адрес> до ул. им. <адрес> согласована с директором департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования г. Краснодар.
Вопреки доводам заявителя, ее транспортное средство было расположено в зоне действия размещенных оборудования и средств ОДД муниципальной платной парковки №.
Согласно национальному стандарту РФ ФИО4 №, действие знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» распространяется до ближайшего перекрестка (п. 5.7.5).
Следовательно, заявитель, осуществляя парковку транспортного средства в вышеуказанном месте, входящем в зону платной парковки, при должной осмотрительности и внимательности к дорожной обстановке в месте совершения парковки транспортного средства, имела возможность объективно получить информацию и сведения об отнесении дорожного участка по нечетной стороне ул. им. <адрес>, от ул. им. <адрес> до ул. им. <адрес> к зоне платной городской парковки, и, тем самым, принять меры по соблюдению правил пользования платными городскими парковками.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Имеющиеся в деле доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края № 608-КЗ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 3.10 Закона Краснодарского края № 608-КЗ, отвечает принципам законности и справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Наказание назначено ФИО1 с учётом всех обстоятельств совершенного правонарушения.
Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодара № № от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодара № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья