Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3831/2020 ~ М-2918/2020 от 14.07.2020

Дело № 2-3831/2020

54RS0007-01-2020-003775-18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«01» сентября 2020 года г. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                         Васильевой Н.В.,

при секретаре                         Кузнецовой Ю.С.

при помощнике                                 Павленко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Куркова Дмитрия Юрьевича к Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» о признании безработным, постановке на регистрационный учет,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» (далее ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирск) о признании безработным, постановке на регистрационный учет, в котором просил возложить на Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр занятости населения <адрес>» (630102, <адрес>) обязанность признать Куркова Дмитрия Юрьевича, 26.03.1977 года рождения, безработным и поставить его на регистрационный учет в качестве безработного с назначением и выплатой пособия по безработице /дата/<адрес> мотивированы тем, что истец родился и всю жизнь постоянно проживал в городе Новосибирске, где у него была регистрация по месту жительства до 2017 года, что подтверждается записями в его паспорте. После продажи квартиры в 2017 году, истец так же продолжал проживать и работать в <адрес>. Местом его постоянного проживания стала квартира его родителей, расположенная по адресу: <адрес>.

Согласно последней записи в трудовой книжке, истец с 14.10.2019г. по 30.04.2020г. работал в Сибирском представительстве - обособленном структурном подразделении Акционерного общества «Вагоноремонтная компания - 3» (АО «ВРК - 3») г. Новосибирск, в должности - главный специалист (администратор сетевого оборудования), откуда был уволен по соглашению сторон, в связи с ликвидацией обособленного подразделения.

После потери работы истец 30.04.2020г. обратился в центр занятости населения с заявлением о постановке его на учет в качестве безработного и выплате пособия. Письмом от 09.06.2020г. за ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска, истцу отказано в признании безработным по причине отсутствия регистрации по месту жительства. Сведений о наличии иных оснований при принятии ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска решения об отказе в признании истца безработным, в том числе об отсутствии у последнего необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством в области занятости населения, ответчиком не указано.

Считает, что принятое ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска решение основано на неверном толковании норм действующего законодательства и нарушает право истца на защиту от безработицы, поскольку место жительства не определяется исключительно фактом регистрации, а отсутствие таковой не может являться основанием для отказа в регистрации лица в качестве безработного.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав стороны, допросив свидетеля и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

/дата/ Курков Д.Ю. был уволен из Сибирского представительства - обособленное структурное подразделение Акционерного общества «Вагоноремонтная компания - 3» (АО «ВРК - 3») с должности главный специалист (администратор сетевого оборудования) по соглашению сторон п.1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, что подтверждается трудовой книжкой (л.д. 8).

/дата/ Курков Д.Ю. обратился в отдел занятости населения <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.

/дата/ Куркову Д.Ю. ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска дан ответ об отказе в признании безработным. В ответе указано, что органы службы занятости населения <адрес> в случае отсутствия у гражданина постоянного места жительства оформленного надлежавшим образом отказывают гражданину в признании безработным, но при этом готовы предоставить государственную услугу содействия в поиске подходящей работы, без признания безработным. Результатом предоставления данной услуги является получение гражданином направления на работу, перечня вариантов подходящей работы: (в случае наличия в региональном банке вакансий подходящих вариантов работы) и предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения (л.д. 6-7).

В Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 7, ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации).

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от /дата/ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон от /дата/ ).

В силу положений ч. 1 ст. 3 Закона от /дата/ безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (ч. 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 31 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Порядок регистрации безработных граждан регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, которым утверждены соответствующие Правила регистрации безработных граждан (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

В п. 4 Правил содержится исчерпывающий перечень документов, подлежащих предъявлению в государственные учреждения службы занятости населения с целью постановки на регистрационный учет безработных граждан: паспорт или документ, его заменяющий; трудовая книжка или документ, ее заменяющий; документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

По общим правилам гражданского законодательства местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В Законе Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" содержится понятие места жительства, под которым понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст. 2).

При этом, положения ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" устанавливают, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из системного толкования перечисленных выше нормативных актов, следует, что отсутствие регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства, не исключает возможность установления фактического места жительства такого гражданина на основании иных сведений.

Курков Д.Ю. с /дата/ был зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>19, /дата/ – снят с регистрационного учета, в настоящее время регистрации по месту жительства не имеет (л.д. 9).

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Головко Р.М. суду показал, что является братом истца. Истец проживает в квартире родителей, регистрации по месту жительства в данной квартире не имеет, ждет когда достроится купленная им квартира в <адрес>, что бы прописаться там.

Оснований сомневаться в достоверности показаний свидетеля у суда не имеется, поскольку его показания последовательны, логичны, согласуются с другими доказательствами по делу.

Таким образом, судом установлено, что истец фактически проживает в <адрес>, а именно проживает по адресу: <адрес>23, что является основанием для поставки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

При этом, регистрация по месту жительства или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, действия ответчика являются правомерными и соответствуют требованиям нормативных актов, приведенных выше, поскольку со стороны истца не было представлено доказательств, подтверждающих наличие у него места постоянного проживания в г. Новосибирска, учитывая, что постановка на учет, как указано выше, производится по месту жительства гражданина.

Однако, учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт проживания истца по г.Новосибирске, то истец подлежит регистрации в целях поиска походящей работы. В связи с чем, суд считает необходимым обязать ответчика поставить истца на учет в целях поиска подходящей работы.

При этом, суд учитывает, что статус безработного, на присвоении которого настаивает истец, может быть приобретен гражданином только в установленном законом порядке, в силу действующего законодательства решению о признании гражданина безработным предшествует регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы, а поэтому оснований для признания истца безработным у суда не имеется, в том числе не имеется оснований для назначения истцу и выплаты пособия по безработице с /дата/, учитывая, что как указано выше у ответчика не было оснований для регистрации истца в связи с не предоставлением им доказательств, подтверждающих наличие у него места постоянного проживания в г. Новосибирска.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» зарегистрировать Куркова Дмитрия Юрьевича в целях поиска подходящей работы.

Мотивированное решение будет составлено в течение 5 дней со дня окончания разбирательства дела.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новосибирска, в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья /подпись/

Копия верна. Подлинник решения находится в материалах дела № 2-3831/2020.

Судья Н.В. Васильева

2-3831/2020 ~ М-2918/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Курков Дмитрий Юрьевич
Ответчики
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения г.Новосибирска"
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
Судья
Васильева Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--nsk.sudrf.ru
14.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.08.2020Предварительное судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее