Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-20/2024 (2-615/2023;) ~ М-613/2023 от 12.12.2023

Дело № 2-20/2024 (2-614/2023)

УИД 55RS0011-01-2023-000732-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Горьковское Омская область                                                              05 февраля 2024 года

Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Блохина О.В., при секретаре судебного заседания Залтан В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Калачинском районе (далее - Роспотребнадзор) в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Демьяновская основная общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Демьяновская ООШ»), комитету по образованию администрации Горьковского муниципального района Омской области о возложении обязанности исполнения санитарно - эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Калачинском районе обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Демьяновская ООШ», комитету по образованию администрации Горьковского муниципального района Омской области о возложении обязанности исполнения санитарно - эпидемиологического законодательства.

В обосновании указав, что при проведении проверки в отношении МБОУ «Демьяновская ООШ» установлены следующие нарушения:

не организовано горячее питание детей с учетом достаточного набора помещений, достаточного количества технологического, холодильного оборудования, производственных столов для обработки, приготовления и хранения полуфабрикатов, в соответствии с ассортиментом вырабатываемой продукции и утвержденным меню (п. 2.3.3., п. 2.4.6.1., п.2.4.6.2. СП 2.4.3648-20., п. 2.5., п. 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, табл.6.18. СанПиН 1.2.3685-21);

не исключен перекрест технологических процессов готовой продукции и грязной посуды (п. 2.3.3., п. 2.4.6.1., п.2.4.6.2. СП 2.4.3648-20., п. 2.5., п. 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, табл.6.18. СанПиН 1.2.3685-21).

Указанные нарушения создают угрозу для несовершеннолетних, поскольку не обеспечивают охрану их здоровья при реализации образовательных программ. Осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью обучающихся несовершеннолетних граждан.

Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании участия не принимал, заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представители МБОУ «Демьяновская ООШ», комитета по образованию администрации Горьковского муниципального района Омской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения иска уведомлены надлежащим образом, представили заявление, в котором просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

На основании п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что к компетенции образовательной организации и установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказания услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) определено понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Согласно статье 44 Федерального закона № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) осуществляется, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях. Предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) являются: - соблюдение санитарно-эпидемиологических требований; - соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, установленных в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее- Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами; - соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза; - выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Вопреки указанным требованиям действующих нормативных правовых актов, в судебном заседании установлено, что в деятельности образовательного учреждения выявлены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: ст.11, ст.17.ч.1, ст.24, ст.28 ч.1, ст.29 ч.3, ст. 39 ч.3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. п.2.5, п.2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32; п.2.3.3, п.2.4.6.1, п.2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; раздел VI таблица 6.18 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.

Приведенные нарушения законодательства были выявлены специалистами Роспотребнадзора в ходе плановой проверки в период 25.04.2023 по 11.05.2023 и до настоящего времени продолжают иметь место, в связи с чем, представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Калачинском районе просил возложить на МБОУ «Демьяновская ООШ» обязанность устранить указанные нарушения законодательства.

Инспектором Территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> было выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований №/вп от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения обязательных требований, до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение мероприятий по предписанию об устранении выявленных нарушений обязательных требований №/вп от ДД.ММ.ГГГГ возлагалась на юридическое лицо МБОУ «Демьяновская ООШ». Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований №/вп от ДД.ММ.ГГГГ было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации ДД.ММ.ГГГГ (почтовый №) и получено ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания №/вп от ДД.ММ.ГГГГ, заявлений об обжаловании предписания не поступало.

На основании решения №/вп от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка, согласно результатам которой вновь выявлены вышеназванные нарушения.

В связи с изложенным инспектором Территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> было выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований №/вп от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения обязательных требований, до ДД.ММ.ГГГГ, который на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Уставу, основными целями деятельности МБОУ «Демьяновская ООШ» является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего и основного общего образования.

Учредителем школы, согласно п. 1.3. Устава МБОУ «Демьяновская ООШ», является Администрация Горьковского муниципального район Омской области. Функции и полномочия учредителя школы осуществляет Комитет по образованию администрации Горьковского муниципального района Омской области, (далее - Учредитель).

Согласно ст. 2. Уставу учреждения, предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства: обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Комитет по образованию администрации Горьковского муниципального района Омской области несет обязательство по финансированию МБОУ «Демьяновская ООШ», как учредитель.

В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств, которым является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Соответственно, объем ответственности Комитета по образованию Горьковского муниципального района Омской области за выявленные в Учреждении нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства определяется тем, что отраслевой орган несет обязательство по финансированию бюджетных образовательных учреждений от имени учредителя.

Таким образом, указанные нарушения создают угрозу для несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации и иных лиц, посещающих образовательное учреждение, поскольку не обеспечивают охрану их здоровья при реализации образовательных программ. Осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью обучающихся несовершеннолетних граждан.

Тем самым, изучив представленные доказательства, суд находит требования представителя Роспотребнадзора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При определении срока, в течение которого обязанность по устранению недостатков должна быть исполнена ответчиком, суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и объем необходимых к выполнению работ по устранению нарушений, связанных с проведение строительных работ, содержание заключенных договоров, в том числе определенные сторонами последних сроки исполнения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда до 01.01.2025.

Разрешая вопрос о взыскании государственной пошлины, суд исходит из следующего.

В силу положений ч. 2 ст. 333.20 НК РФ ВС РФ, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание тот факт, что неисполнение ответчиком перечисленных выше норм в области санитарно-эпидемиологического законодательства связано с материальными затруднениями, суд приходит к выводу об отсутствии у образовательного учреждения финансовых средств для уплаты государственной пошлины, в связи с чем, полагает возможным освободить учреждение от ее уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░ ░░░░░░: №, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.01.2025 ░░░░, ░ ░░░░░░:

1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. 2.3.3., ░. 2.4.6.1., ░.2.4.6.2. ░░ 2.4.3648-20., ░. 2.5., ░. 2.9. ░░░░░░ 2.3/2.4.3590-20, ░░░░.6.18. ░░░░░░ 1.2.3685-21);

2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░. 2.3.3., ░. 2.4.6.1., ░.2.4.6.2. ░░ 2.4.3648-20., ░. 2.5., ░. 2.9. ░░░░░░ 2.3/2.4.3590-20, ░░░░.6.18. ░░░░░░ 1.2.3685-21).

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1-2, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.08.2024.

░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
12.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Подготовка дела (собеседование)
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
05.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024Дело оформлено
29.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее