Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1215/2020 от 17.06.2020

Дело № 5-1215/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 15 июля 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Фахима Кхаледа Абдельнасера Абдельнаби, <иные данные>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 00 минут Фахима К.А.А., проживающий по адресу: <адрес>, без причины и острой необходимости выхода из места проживания, покинул место проживания и в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции находился в общественном месте по адресу: <адрес>, на 3-ем этаже в холле общежития <иные данные> без средств индивидуальной защиты, без маски и не соблюдал социальную дистанцию.

Своими действиями Фахим К.А.А. нарушил требования подпункта «г, д» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 08 мая 2020 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 и Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В судебное заседание Фахим К.А.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Согласно письменному заявлению просит рассмотреть дело без его участия, с правонарушением согласен в полном объеме, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Из письменного объяснения Фахима К.А.А. следует, что в общежитии никто из администрации не предупреждал об этом, они не в курсе о законах данной страны.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.3, п.п. «в, г» п.4 Правил).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая 2020 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен до 31 мая 2020 года включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п. «г» п.5 Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая 2020 года) на граждан возложена обязанность до 31 мая 2020 года включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью. Данное ограничение не распространяется, за исключением граждан, указанных в п.п. «а, б, в» настоящего пункта, в случае: следования на расстояние, не превышающее 1000 метров от места проживания (пребывания), к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 1000 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; занятия физкультурой и спортом на открытом пространстве, прогулки одного из родителей (законного представителя) с детьми на расстоянии, не превышающем 1000 метров от места проживания (пребывания); при обязательном соблюдении требований, указанных в п.п. «д» настоящего пункта, при этом требование о социальном дистанцировании не распространяется при осуществлении прогулок одного из родителей (законного представителя) с детьми; передвижения по территории Республики Марий Эл, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, при наличии справки работодателя по форме согласно приложению №2 к настоящему Указу.

В соответствии с п.п. «д» п.5 Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая 2020 года) на граждан возложена обязанность до 31 мая 2020 года включительно находиться в общественных местах с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественном транспорте (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси).

Из представленных материалов следует, что Фахим К.А.А., проживающий по адресу: <адрес>, вопреки вышеизложенным нормам ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 00 минут покинул место своего жительства, и находился в общественном месте (более двух человек) по адресу: <адрес>, на 3-м этаже в холле общежития «<иные данные>» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не соблюдая социальную дистанцию.

То есть своими действиями Фахим К.А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вывод о доказанности вины Фахим К.А.А. основаны: в совокупности с протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Фахим К.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями СОА от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ШАИ от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками, Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

Как следует из письменных объяснений СОА, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия проживающих в общежитиях и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководством <иные данные> был принят приказ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому во всех общежитиях (в том числе и в общежитии , расположенного оп адресу: <адрес>) введен особый режим для проживающих. Согласно данному приказу п.3 студентам приказано ограничить контакт с лицом, проживающим в соседних комнатах, блоках и этажах. Не допускать массового скопления проживающих. По факту организации в вышеуказанном общежитии молельной комнаты и проведении мусульманских религиозных обрядов администрацию общежития и <иные данные> студенты не оповещали и не согласовывали. Помещения, где проводились в 02 часа 00 минут религиозные обряды на 5-ом этаже в комнате для чтения и на 3-ем этаже, в холе коридора, указанные помещения не являются жилыми помещениями и правила их посещения подпадают под п.3 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ. С данным Приказом все студенты ознакомлены лично под подпись.

Из письменных объяснений ШАА от ДД.ММ.ГГГГ видно, что он является «<иные данные>» Регионального духовного управления мусульман <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. В РДУМ Республики администрации студенты ФГБОУ ВО «<иные данные>» и ФГБОУ ВО «<иные данные>» с вопросами по созданию на их площадке молельных комнат не обращались. О фактах организации в указанных учебных заведениях и общежитиях вузов молельных комнат в РДУМ <адрес> не поставили в известность, разрешения не давалось.

Из представленного фотоматериала видно, что группа людей (более двух человек) читают намаз без соблюдения социальной дистанции и без средств индивидуальной защиты.

При назначении наказания учитывается требования ст.4.1 Кодекса РФ об АП и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающего обстоятельства признается полное признание своей вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении ст.2.9 Кодекса РФ об АП.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст.2.9 Кодекса РФ об АП и п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений ст.ст.3.4, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об АП, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Фахимом К.А.А. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих обстоятельств, впервые совершившего административное правонарушение, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП) административного наказания в виде предупреждения, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Фахима Кхаледа Абдельнасера Абдельнаби виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Е. Кропотова

5-1215/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фахим К.А.А.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
17.06.2020Передача дела судье
15.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2020Рассмотрение дела по существу
06.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее