УИД 38RS0019-01-2022-002840-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2022 года г. Братск
Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Ковалевой И.С.,
при секретаре Истоминой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1882/2022 по исковому заявлению Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат Иркутской области» к ФИО1 о взыскании незаконно полученной государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта,
УСТАНОВИЛ:
ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области» обратилось в суд с иском к ФИО1, в котором просит взыскать незаконно полученную государственную социальную помощь в виде денежной выплаты на основании социального контракта в размере 250 000 рублей.
В обосновании иска указано, что распоряжением Правительства Иркутской области от (дата) №-рп создано областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Братску», основной целью деятельности которого является оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
На основании приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от (дата) №-мпр ОГКУ «УСЗН по г. Братску» реализует полномочия в сфере социальной защиты населения с (дата).
Распоряжением Правительства Иркутской области от (дата) №-рп создано ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области», основным видом деятельности которого является перечисление и выплата денежных средств гражданам и юридическим лицам на основании решений, выносимых территориальными управлениями социальной защиты населения, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
ОГКУ «УСЗН по г. Братску» на основании заявления ФИО1 от (дата) принято решение № о назначении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
(дата) между ОГКУ «УСЗН по г. Братску» и ФИО1 заключен социальный контракт №, предметом которого являлось осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Согласно п. 1.4 социального контракта ФИО1 предоставляется единовременно в первый месяц срока действия социального контракта государственная социальная помощь в размере 150 000 руб., далее со второго месяца срока действия социального контракта - в размере 100 000 руб.
По условиям социального контракта ФИО1 обязался выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации (п.3.2.1), представлять в учреждение информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на оказание государственной социальной помощи, в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств (п.3.2.2), взаимодействовать со специалистом учреждения, осуществляющим сопровождение настоящего социального контракта, ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять отчет, по форме согласно приложению 2 к настоящему социальному контракту, о ходе исполнения программы с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий (п.3.2.3), возвращать суммы выплаченных социальных пособий на основании социального контракта в случае прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи с невыполнением получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации (п.3.2.4.).
Согласно п.5.3 социального контракта настоящий социальный контракт расторгается в случае невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации (пп.5.3.1), в случае истечения срока, на который был заключен социальный контракт (пп.5.3.2).
В соответствии с п.6.1 социального контракта в случае непредставления получателем отчетов о ходе исполнения программы социальной адаптации и (или) документов, подтверждающих исполнение мероприятий по истечении 3 месяцев с отчетного месяца, настоящий социальный контракт расторгается по основанию, установленному пунктом 5.3.1. настоящего социального контракта. Пунктами 6.2., 6.3 социального контракта предусмотрено, что суммы выплаченных социальных пособий возвращаются получателем в областной бюджет в добровольном порядке в течение 30 дней, в случае отказа получателя от возмещения выплаченных сумм социального пособия в добровольном порядке в срок, указанный в п.6.2 настоящего социального контракта, учреждение обязано обратиться за ее взысканием с получателя в судебном порядке.
ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области» в июне 2021г. перечислены ФИО1 денежные средства государственной социальной помощи в соответствии с условиями социального контракта в размере 150 000 руб., в июле 2021г. - 100 000 руб., срок социального контракта истек (дата), ФИО1 с момента заключения контракта до настоящего времени не представлено ни одного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, с приложением подтверждающих документов.
В течение срока действия социального контракта специалисты ОГКУ «УСЗН по г. Братску» пытались связаться с ответчиком по телефону по вопросу выполнения мероприятий программы социальной адаптации, однако ФИО1 на телефонные звонки не отвечал.
(дата) ОГКУ «УСЗН по (адрес)» ответчику направлено письмо исх. №№ о необходимости представления отчетов о расходовании средств, выплаченных по социальному контракту, ответчик никакие документы так и не представил.
(дата) ОГКУ «УСЗН по (адрес)» ответчику направлено письмо исх. №(№ о добровольном возвращении денежной выплаты. Однако денежные средства в размере 250 000 руб. ответчиком не возвращены.
В судебное заседание представитель истца ОГКУ «Центр социальных выплат (адрес)» ФИО3, действующая на основании доверенности, не явилась, в письменном заявлении просила дело слушанием рассмотреть в ее отсутствие, ранее в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. Также суду пояснила, что предоставленные ответчиком в ходе рассмотрения дела документы, подтверждающие освоение суммы социального контракта, рассмотрены истцом комиссионно. Указанные документы подтверждают, что денежные средства, полученные на основании заключенного социального контракта, потрачены ответчиком на установленные контрактом цели и в соответствии с установленными контрактом сроками. Ответчиком нарушена предусмотренная социальным контрактом обязанность по предоставлению отчетности в установленные сроки. Доказательств наличия уважительных причин нарушения сроков представления отчетности ответчик не представил. В связи с истечением срока действия социального контракта указанные документы не могут быть приняты, дополнительное соглашение не может быть заключено. Это процедурный вопрос, поскольку социальная помощь оказывается адресно и истец обязан отчитаться перед вышестоящими органами о расходовании денежных средств. Однако если бы указанные выше документы были предоставлены ответчиком в период действия социального контракта, нарушений не было бы, и мероприятия считались бы выполненными.
В судебное заседание ответчик ФИО1 не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просил дело слушанием рассмотреть в его отсутствие, ранее в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях. Также суду пояснил, что выплаты по социальному контракту № от (дата) получены им законным путем. Согласно п. 1.4 социального контракта государственная социальная помощь, предоставлялась ему в первый месяц действия социального контракта в размере 150000 рублей, за которую он своевременно предоставил отчет в ОГКУ «УСЗН г. Братска», в виде оригиналов товарного и кассового чеков о выполнении мероприятий предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации согласно п. 3.2.3 социального контракта и своим бизнес-планом. В конце июля 2021 года им был получен второй платеж по социальному контракту в размере 100000 рублей, который также реализован в соответствии с п. 3.2.1 социального контракта и в августе 2021 года. Отчет о второй выплате по социальному контракту в размере 100000 рублей им не предоставлен в ОГКУ «УСЗН» в связи с частым отсутствием в городе по рабочим командировкам, а также в связи с переездом членов его семьи в другой город на постоянное место жительства и необходимостью оказывать семье помощь в поиске и покупке жилья, устройстве дочери в новое учебное заведение, так как он единственная опора всей семьи. Обращает внимание, что на протяжении этого времени с ним связывались специалисты ОГКУ «УЗСН» по телефону и он объяснял сложившуюся ситуацию, говорил, что отчетность по социальному контакту у него имеется и по приезде он ее предоставит. Социальный контракт с его стороны реализован полностью и в срок. Отчетность предоставлена суду. Благодаря полученным по социальному контракту денежным средствам он стал вести деятельность по выполнению строительно-отделочных работ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Из положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, возмещения убытков и другими способами.
Ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ) определено понятие социального контракта – это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации; программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий; трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
В указанной статье также дано понятие программы социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размеры, условия и порядок назначения и выплаты за счет средств областного бюджета государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта определяются Законом Иркутской области от 19.07.2010 N 73-03 «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» (далее - Закон Иркутской области № 73-ОЗ).
По смыслу п. 2 ч.2 ст. 4 Закона Иркутской области № 73-ОЗ размер государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, оказываемой в соответствии с настоящим Законом на основании социального контракта, устанавливается в социальном контракте по соглашению сторон с учетом содержания конкретной программы социальной адаптации и составляет единовременно в размере не более трехсот пятидесяти тысяч рублей; единовременно в размере стоимости курса обучения, но не более тридцати тысяч рублей (в случае прохождения получателем государственной социальной помощи обучения).
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Иркутской области № 73-ОЗ государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям государственной социальной помощи в течение срока действия социального контракта, установленного на основании части 4 статьи 9(1) настоящего Закона, в соответствии с его условиями.
Государственная социальная помощь назначается решением исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан, уполномоченного Правительством Иркутской области (далее - уполномоченный орган), в лице расположенного по месту жительства или месту пребывания гражданина государственного учреждения области, подведомственного уполномоченному органу и включенного в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа (п. 1 ст. 7 Закона Иркутской области № 73-ОЗ).
В соответствии с ст.9(1) Закона Иркутской области № 73-ОЗ государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям государственной социальной помощи в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Социальный контракт подписывается получателем государственной социальной помощи и руководителем учреждения либо лицом, уполномоченным руководителем учреждения на подписание социального контракта в соответствии с законодательством.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, разработанная учреждением совместно с получателем государственной социальной помощи.
В течение срока действия социального контракта учреждение вправе проверять выполнение получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Программой социальной адаптации предусматриваются обязательные для реализации получателем государственной социальной помощи мероприятия.
К таким мероприятиям относятся поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, а таю: прохождение в целях реализации данных мероприятий обучения.
Ч. 5 ст.9(1) Закона Иркутской области № 73-ОЗ установлен исчерпывающий перечень случаев прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта: 1) в случае невыполнения получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации; 2) в случае истечения срока, на который был заключен социальный контракт; 3) в случае добровольного отказа получателя государственной социальной помощи от государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, выразившегося в заявлении получателя государственной социальной помощи, поданном одним из способов, указанных в части 2(1) статьи 7 настоящего Закона; 4) в случае смерти получателя государственной социальной помощи; 5) в случае выезда получателя государственной социальной помощи на постоянное место жительства за пределы области; 6) в случае установления учреждением факта недостоверности представленных получателем государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
В соответствии с ч. 6 ст.9(1) Закона Иркутской области № 73-ОЗ учреждение в течение десяти календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 3, 5, 6 части 5 настоящей статьи, принимает решение о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и направляет получателю государственной социальной помощи уведомление о расторжении социального контракта.
В соответствии с ч. 6(1) указанной статьи в случае прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в пункте 1 части 5 настоящей статьи, без уважительных причин, а также обстоятельств, указанных в пунктах 3, 6 части 5 настоящей статьи, суммы выплаченных денежных выплат на основании социального контракта подлежат возврату в порядке, определенном социальным контрактом. Перечень причин, являющихся уважительными в случае невыполнения получателем государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации в связи с наступлением обстоятельств, указанных в пункте 1 части 5 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа с учетом методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Исходя из положений «Методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта", утвержденных приказом Минтруда России от 03.08.2021 N 536, программой социальной адаптации является разработанный ответственным представителем органа социальной защиты населения совместно с гражданином и иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями перечень обязательных для получателей государственной социальной помощи мероприятий, направленных на повышение среднедушевых доходов гражданина (семьи гражданина) и на выход гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем, сроки и порядок реализации этих мероприятий.
Материалами дела установлено, что согласно уставу ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области», утвержденному (дата), с последующими изменениями утвержденными (дата) и (дата), целью деятельности учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий учредителя.
Основными видами деятельности учреждения являются выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственных услуг Учредителя, включенных в Реестр государственных услуг Иркутской области, утвержденный в соответствии с Федеральным законом от (дата) № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно уставу ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области», утвержденному (дата), целью деятельности учреждения является выполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий учредителя.
Предметом деятельности учреждения является реализация задач и функций учредителя, установленных положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от (дата) №-пп.
(дата) ФИО1 обратился в ОГКУ «УСЗН по г. Братску» с заявлением, в котором просил оказать государственную социальную помощь.
Решением ОГКУ «УСЗН по г. Братску» № от (дата) ФИО1 назначена государственная социальная помощь в виде денежной выплаты на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
(дата) сторонами заключен социальный контракт №, в соответствии с которым государственная социальная помощь предоставляется единовременно в первый месяц срока действия настоящего социального контракта в размере 150000 рублей и далее со второго месяца действия настоящего социального контракта в размере 100000 рублей (п. 1.4.). Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется ежемесячно в срок с (дата) по (дата), путем зачисления денежных средств на счет получателя (п.1.5.). Порядок расторжения социального контракта установлен п. 5.3. контракта. Согласно п. 5.3.1. социальный контракт расторгается в случае невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
В случае непредставления получателем отчетов о ходе исполнения программы социальной адаптации и (или) документов, подтверждающих исполнение мероприятий по истечении 3 месяцев с отчетного месяца, социальный контракт расторгается по основанию, установленному п. 5.3.1. социального контракта (п.6.1).
Приложением к социальному контракту от (дата) № является программа социальной адаптации ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Братску», которая предусматривает следующий план мероприятий: осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (строительные работы). По плану мероприятий по социальной адаптации на период июнь 2021 – май 2022, в июне 2021 осуществлена выплата в размере 150 000 рублей, в июле 2021 осуществлена выплата в размере 100 000 рублей, приобретение оборудования: плиткорез с автоматикой, бензопила, перфараторы (2шт), дрель, пила торцовочная, баллон пропановый, тепловая пушка); постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя, предоставление отчетных документов (кассовые, товарные чеки) (август 2021 года), предоставление услуг населению, уплата налогов на профессиональный доход (сентябрь 2021 года – май 2022 года).
Согласно отчету за июнь 2021г. (приложение 2 к социальному контракту от (дата) №) ФИО1 выполнено следующее мероприятие: приобретен плиткорез на сумму 150 500 руб. В обоснование отчета представлена копия товарного чека № от (дата) и кассовый чек, подтверждающая факт приобретения плиткореза с автоматикой (данные изъяты) стоимостью 150 500 руб.
Актом посещения гражданина по месту жительства по выполнению мероприятий программы социальной адаптации от (дата), составленным специалистами ОГКУ «УСЗН по г. Братску», подтверждается факт непредоставления ФИО1 отчета по социальному контракту на сумму 100 000 рублей.
Согласно справке ОГКУ «УСЗН по г. Братску» установлен факт излишне выплаченных сумм мер социальной поддержки ФИО1 в размере 250000 рублей за период (дата) – (дата).
(дата) ОГКУ «УСЗН по г. Братску» в адрес ФИО1 направлено письмо с просьбой предоставить отчет о расходовании денежных средств, полученных в качестве государственной помощи.
(дата) ОГКУ «УСЗН по г. Братску» в адрес ФИО1 направлено письмо с просьбой возвратить сумму задолженности в размер 250000 рублей через банк по указанным реквизитам в течение месяца от даты уведомления.
Согласно товарному чеку № от (дата) и кассовому чеку от (дата), представленным ответчиком, ФИО1 в ООО «Промстрой» приобретены следующие товары на сумму 76 525 руб.: бензопила (данные изъяты), перфоратор Р-(данные изъяты)+, пила торцовочная (данные изъяты)
Согласно товарному чеку № от (дата) и кассовому чеку от (дата), представленным ответчиком, ФИО1 в ООО «Герань» приобретены следующие товары на сумму 25 240 руб.: баллон (данные изъяты), пушка тепловая (данные изъяты).
Ответчиком в ходе рассмотрения дела предоставлены договоры подряда, заключенные ФИО1 с физическими лицами от (дата), (дата), (дата), в соответствии с которыми ФИО1 в качестве подрядчика на возмездной основе выполнялись ремонтно-отделочные работы.
Согласно справке № о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход за 2021 год от (дата) общая сумма доходов ФИО1 за календарный год составляет 105600 рублей.
Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что на основании заявления Виноградова А.П. об оказании социальной помощи от 31.05.2021 ОГКУ «УСЗН по г. Братску» с ним заключен социальный контракт от (дата) №. В рамках заключенного контракта в июне 2021 ФИО1 перечислена сумма 150000 рублей, в июле 2021 – 100000 рублей. В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, ФИО1 приобретено следующее оборудование на общую сумму 252 265 руб.: бензопила STIHL, перфоратор Р-25144К SDS+, пила торцовочная Metabo KGS 216, шуруповерт DW 18v DCD790M, баллон пропановый LS 47L, пушка тепловая ballu BHG40, плиткорез с автоматикой Wandeli QXZ-ZD-1800. В результате осуществления ремонтно-отделочных работ ФИО1 в 2021 году получен доход в размере 105600 рублей. Во исполнение требований социального контракта в июне 2021г. ответчиком в адрес истца представлен отчет об освоении выделенных денежных средств в сумме 150 500 рублей. В последующем отчеты в ОГКУ «УСЗН по г. Братску» ФИО1 не представлялись. В рамках контроля за расходованием предоставленных средств ОГКУ «УСЗН по г. Братску» составлен акт от (дата) о непредставлении ФИО1 отчета.
Таким образом, судом установлено, что ОГКУ «УСЗН по (адрес)», рассмотрев заявление ФИО1, заключило с ним социальный контракт и предоставило денежные средства, а в последующем приняло отчет об освоении денежных средств в сумме 150 500 руб. Программные мероприятия, предусмотренные социальным контрактом от (дата) №, были выполнены ФИО1 в объеме и сроки, предусмотренные программой социальной адаптации. Полученные денежные направлены ответчиком на приобретение необходимого оборудования, с помощью которого им начата деятельность по выполнению строительно-ремонтных работ. Стороной истца указанные обстоятельства не оспариваются. Более того, как следует из пояснений представителя истца, документы, подтверждающие освоение предоставленных денежные средств, представленные ответчиком в рамках рассмотрения дела, могли бы быть приняты в случае их своевременного предоставления в пределах срока действия социального контракта. Невозможность их принятия на текущий момент обусловлена истечением срока действия социального контракта.
При таких обстоятельствах доводы стороны истца о незаконном получении ответчиком денежных средств в сумме 250 000 руб. в рамках социального контракта противоречат обстоятельствам, установленным в судебном заседании. При этом факт непредоставления ответчиком отчетов о выполнении программных мероприятий не может свидетельствовать о незаконности полученных средств и неисполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. Кроме того, контроль за выполнением ответчиком программных мероприятий осуществлялся истцом не ежеквартально, как это установлено условиями социального контракта, а лишь единожды – (дата).
Учитывая изложенное, судом установлен факт неисполнения ответчиком условий социального контракта по предоставлению в установленные сроки отчетов о выполнении мероприятий программы социальной адаптации. Вместе с тем, признаков злоупотребления правом судом в действиях ответчика не усматривается.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на положения социального контракта, предусматривающие случаи и порядок его расторжения. Вместе с тем, требования о расторжении социального контракта истцом не заявлены.
В соответствии с частью 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие ст. 12 ГК РФ. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, о недоказанности нарушения прав и законных интересов истца, допущенного в результате непредоставления ответчиком отчетных документов, и о выборе истцом неверного способа защиты права.
Все иные доводы сторон не содержат правовых оснований для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, не заслуживают внимания, поскольку не являются юридически значимыми обстоятельствами по делу, и не влияют существо принятого судом решения.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат Иркутской области» к ФИО1 о взыскании незаконно полученной государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта, необходимо отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат Иркутской области» ((данные изъяты)) к ФИО1 (данные изъяты)) о взыскании незаконно полученной государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Ковалева
Мотивированный текст решения изготовлен 08 декабря 2022 года.
Судья И.С. Ковалева