УИД 38RS0005-01-2024-000338-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2024 года г. Бодайбо
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе судьи Новоселова Д.С., при ведении протокола помощником судьи Козыревой О.Б.,
с участием помощника прокурора Федяева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-426/2024 по иску прокурора г.Бодайбо в интересах Николаевой Галины Владимировны к администрации Мамаканского городского поселения о возложении обязанности расселить жителей многоквартирного дома, обеспечить снос многоквартирного дома,
установил:
в обоснование исковых требований указано, что по результатам рассмотрения обращения Николаевой Г.В. о непринятии администрацией мер к расселению жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение № о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу с учетом значительного физического износа (77%) многоквартирного дома и недопустимого состояния несущих и ограждающих конструкций. Постановлением администрации от 28.09.2017г. №112-п дом признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок отселения граждан 5 лет. В региональные адресные программы, муниципальные программы переселения из аварийного жилищного фонда данный многоквартирный дом не включен, поскольку признан аварийным после 01.01.2017г. Однако уже на момент технического обследования дома, проведенного ООО «Инженерно-техническая компания «Феникс» в 2017 году по заказу администрации (заключение №ФО 320-07-2017), состояние фундамента, стен, крыши оценивалось как аварийное, физический износ жилого дома на момент проведения обследования составил 77 %.
Техническое состояние жилых помещений жилого дома не соответствует предъявляемым требованиям пп. 10, 15, 16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
По информации ООО «Инженерно-техническая компания «Феникс» состояние здания по адресу: <адрес>, признается как недопустимое, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования. При отсутствии ремонта и реконструкции здания, угроза для безопасной эксплуатации остается, существует вероятность обрушения многоквартирного дома.
Указанные дефекты и повреждения не могут быть устранены путем проведения капитального ремонта, поскольку по смыслу п. 1 ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ капитальному ремонту не подлежат многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Таким образом, учитывая, что, имеется опасность для жизни и здоровья жителей дома с учетом его аварийного состояния, требуется незамедлительное решение вопроса об их переселении в другие жилые помещения. При таких условиях принятие мер к расселению и сносу дома, состояние которого угрожает жизни и здоровью граждан, не может быть поставлено в зависимость от срока сноса дома, а также сроков реализации программ переселения, наличия или отсутствия свободного муниципального жилищного фонда.
Между тем, до настоящего времени ответчик мер к расселению аварийного дома не предпринимает, согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ в бюджете Мамаканского муниципального образования на 2024 год средства на данные расходы не предусмотрены, в соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в планы-графики закупок администрации закупки квартир для предоставления жителям дома не включены, закупочные процедуры в соответствии с главой 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проводятся, согласно ст. 32 Жилищного кодекса РФ решение об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд не принято, собственникам помещений в многоквартирном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок не направлены.
Прокурор просит возложить на администрацию Мамаканского городского поселения обязанность расселить жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>: собственников жилых помещений в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в соответствии со ст.ст. 86, 89 Жилищного кодекса РФ; возложить на администрацию Бодайбинского городского поселения обязанность обеспечить снос многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> течение одного года со дня вступления решения суда в силу.
В судебном заседании помощник прокурора Федяев В.В. исковые требования поддержал, повторив при этом доводы искового заявления, просил их удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Мамаканского городского поселения не направлен, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.
В письменном отзыве на исковое заявление администрация Мамаканского городского поселения указала, что Мамаканское муниципальное образование не включено в региональную программу адресную программу <адрес> «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда», так как данная программа предусматривает расселение жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года. Муниципальная программа по переселению граждан аварийного жилищного фонда не принималась в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Мамаканского муниципального образования. Свободные жилые помещения, пригодные для проживания, с целью расселения граждан проживающих в аварийном муниципальном жилом фонде отсутствуют.
Суд, с учетом мнения явившихся лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц, в порядке ст.167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации в статье 40 гарантировано, что каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с пунктом 8 части 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Согласно части 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пункте 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» дано нормативное определение термина «переселение граждан из аварийного жилищного фонда» понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. ст. 32, 86, частями 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.
Частью 10 ст. 32 ЖК РФ предусмотрено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 настоящей статьи.
Из разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
В отношении нанимателей жилого помещения, многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу правовые последствия этого установлены ст. ст. 85-89 ЖК РФ.
В силу положений ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 ЖК РФ).
По правилам части 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86-88 данного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2Положения).
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится на территории муниципального образования Мамаканского городского поселения и по предмету ведения, закрепленному в пункте 6 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, пункта 8 части 1 ст. 14 ЖК РФ составляет собственность этого муниципального образования.
Жилые помещения (квартиры) в указанном доме принадлежат:
Квартира № нанимателю ФИО12, и членам ее семьи – ФИО9 (договор социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ.).
Квартира № нанимателю ФИО13 (договор социального найма №б/н от ДД.ММ.ГГГГ.).
Квартира № собственнику ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ. (гражданин признан умершим <данные изъяты>. свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ. актовая запись №).
Квартира № собственнику ФИО14 (дата регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.).
Квартира № собственникам ФИО15 (дата государственной регистрации права 29.ДД.ММ.ГГГГ.) и ФИО16 (дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.).
Квартира № собственнику ФИО3 (дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.).
Квартира № гражданину ФИО17 на основании регистрации с 2004г. (документ, подтверждающий право проживания отсутствует).
Квартира № собственнику ФИО18 (дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Квартира № собственнику ФИО10 (дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Квартира № нанимателю ФИО19 (договор социального найма №б/н от ДД.ММ.ГГГГ
Квартира № нанимателю ФИО20 (договор социального найма №б/н от ДД.ММ.ГГГГ.).
Согласно заключения по результатам технического обследования общего имущества в многоквартирном доме (оценка технического состояния многоквартирного дома), проведенному ООО «ИТК Феникс» приказ № от ДД.ММ.ГГГГ., общее состояние конструкций здания согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния оценено как аварийное.
Техническое состояние жилых помещений жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не соответствует предъявляемым требованиям п.п. 10, 15, 16 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Постановление Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г. (ред. от 25.03.20015г.)).
С учетом значительного физического износа здания 77% - аварийное состояние (согласно п. 7.8 настоящего заключения) и недопустимого состояния несущих и ограждающих конструкций (согласно ведомости дефектов и повреждений), а также основываясь на п. 33, 34 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Постановление Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г. (ред. от 25.03.20015г.)), рекомендуется признать его аварийным и подлежащим сносу.
Основными дефектами и повреждениями, влияющими на техническое состояние несущих конструкций здания, являются: разрушение фундаментов, цокольной части стен и перекрытия подполья, что привело к потере жесткости, деформациям и общему крену здания. Стоимость капитального ремонта составит более 100% от восстановительной стоимости здания (восстановительной стоимостью здания - первоначальная стоимость здания без учета износа). Таким образом, стоимость строительства точно такого же здания, из таких же материалов будет меньше или равна стоимости капитального ремонта существующего.
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, подлежит выводу из эксплуатации (сносу) с последующим демонтажем строительных конструкций.
По заключению межведомственной комиссии, назначенной Распоряжением главы Мамаканского городского поселения от 14 июля 2017 года № 85-р по результатам обследования многоквартирного жилого <адрес>, принятого на основании пунктов 33, 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства от 28 января 2006 года № 47.
Жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> имеются основания для признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим выводу из эксплуатации (сносу).
Постановлением администрации Мамаканского городского поселения от 28 сентября 2017 года № 112-п, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, Бодайбинский район, п. Мамакан, ул. Таежная, д. 1, признан аварийным и подлежит сносу, срок расселения граждан – 5 лет.
В силу приведенных выше положений пункта 8 части 1 ст. 14, пункта 10 ст. 32, ст. ст. 86, 89 ЖК РФ определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.
Вместе с тем, признание дома аварийным и подлежащим сносу является обстоятельством, свидетельствующим об угрозе жизни и здоровью проживающих в нем граждан. Поэтому установление срока расселения такого многоквартирного жилого дома не может быть произвольным, а должно определяться его техническим состоянием.
Данный вывод подтвержден в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2014 г., где сформулирована правовая позиция, согласно которой если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Соответственно именно ответчик – Администрация Мамаканского городского поселения обязана в порядке ст. 56 ГПК РФ представить суду доказательства, подтверждающие обоснованность установленного срока расселения спорного многоквартирного жилого дома.
Однако таких доказательств суду представлено не было, но, напротив, установлено техническое состояние объекта, угрожающее жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
Аварийное состояние жилого дома вследствие несоответствий нормативным требованиям (ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» оценено как аварийное (раздел 8); пунктов 10, 15 и 16 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства от 28 января 2006 года № 47), было установлено по результатам обследования ООО «ИТК Феникс».
Согласно ответа ООО «ИТК Феникс» техническое обследование жилого дома по адресу: <адрес> проводилось в июле 2017 года. На момент обследования жилой дом имел значительный физический износ, а также многочисленные дефекты и повреждения. Специалистами ООО «ИТКФеникс» было рекомендовано признать дом аварийным и подлежащим сносу. На момент обследования существовала угроза жизни и здоровью, проживающих в доме людей, по причине их аварийного состояния. Так как с момента обследования прошло более 5 лет, состояние жилых домов, с учетом влажности, негативных фактов, а также с учетом того, что ремонтные работы по данным домам не проводились, общий физический износ домов мог измениться в сторону увеличения, ни как не в сторону уменьшения. Рекомендации по признанию дома аварийным и подлежащим сносу, являются актуальными, кроме того существует реальная угроза жизни и здоровью, проживающих в доме людей, по причине аварийного состоянии, а также существует опасность обрушения отдельных элементов жилого дома.
Выводам ООО «ИТК Феникс», изложенным как в техническом обследовании, так и в вышеуказанной информации не доверять оснований не имеется.
Ответчику в рамках рассмотрения данного гражданского дела были разъяснены положения ст.56, ст.79 ГПК РФ, однако администрацией Мамаканского городского поселения доказательства, опровергающие сведения, изложенные в заключении ООО «ИТК Феникс» и дополнительно представленной ими информации не представлены, ходатайство о назначении судебной строительной экспертизы не заявлено.
Напротив, выводы технического обследования полностью согласуются с иными доказательствами по делу, приведенными выше, характеризующими техническое состояние спорного жилого дома как непригодное для проживания и создающую реальную угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
Нарушение срока расселения администрацией Мамаканского городского поселения граждан, объективно свидетельствует о нарушении органом местного самоуправления прав собственников и нанимателей жилых помещений, граждан, проживающих по установленным законом или договором основаниям, поскольку текущее техническое состояние спорного жилого дома, признанного непригодным для проживания, создает реальную угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан при неисполнении мероприятий по расселению многоквартирного дома.
Руководствуюсь положениями пункта 6 части 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 8 части 1 ст. 14, части 4 ст. 15, части 10 ст. 32, 86-89 ЖК РФ и в соответствии с этими нормами на администрацию Бодайбинского городского поселения должна быть судом возложена обязанность по расселению граждан – собственников, нанимателей жилых помещений, граждан, проживающих в нем на законном основании, многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Именно в связи с установленным техническим состоянием многоквартирного жилого дома как недопустимого, создается реальная угроза для жизни и здоровья граждан, что требует незамедлительное решение вопроса о расселении этого жилого дома.
С учетом этих обстоятельств, осуществление мероприятий по расселению граждан из указанного жилого дома не может быть поставлено в зависимость как от наличия плана и срока его сноса.
Доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств не влияют на выводы суда и не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку отсутствие или недостаточное финансирование не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация конституционных прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Отсутствие бюджетных средств либо недостаточность материальных и иных возможностей для исполнения решения суда не освобождает орган местного самоуправления от исполнения вопросов местного значения, к которым отнесено и обеспечение граждан жилыми помещениями.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что местный бюджет не существует изолированно, а является составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, в абзаце третьем пункта 1 и пункте 3 его статьи 86, а также статьях 129 и 135. Конкретные формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры (постановление от 17 июня 2004 года N 12-П; определения от 12 апреля 2005 года N 142-О, от 13 июня 2006 года N 194-О, от 02 ноября 2006 года N 540-О, от 10 октября 2013 года N 1591-О, от 09 ноября 2017 года N 2516-О).
Возложение на администрацию Мамаканского городского поселения обязанности по расселению собственников и нанимателей многоквартирного жилого дома в связи с угрозой жизни и здоровью, не связано непосредственно с предоставлением жилья конкретным гражданам (собственникам, нанимателям) взамен ранее занимаемых, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу, а лишь создает условия для начала проведения предусмотренных законом процедур по обеспечению их жильем, в соответствии с положениями ст. 32 ЖК РФ в отношении жилых помещений, а нанимателей – ст. ст. 86, 88, 89 ЖК РФ.
Кроме того, как указано в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., предоставление жилых помещений гражданам по договору социального найма в связи со сносом дома носит компенсационный характер и отличается от случаев предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 57 ЖК РФ).
Необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются (пункт 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».
Из указанных правовых норм следует, что предоставление жилых помещений в связи с расселением из аварийного жилья регулируется специальными нормами, в связи с чем, признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях при разрешении спора о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном статьями 86-89 ЖК РФ, не требуется (Данная позиция сформулирована в Определении Верховного Суда РФ от11 сентября 2018 года № 57-КГ18-16).
В связи с проведением мероприятий по переселению граждан (собственников, нанимателей, членов их семей) в соответствии с нормами ст. ст. 32, 86-89 ЖК РФ, на Администрацию Мамаканского городского поселения должна быть возложена обязанность осуществить снос многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, установленном ст. ст. 14.40, части 1 ст. 55.30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Определяя срок осуществления сноса многоквартирного жилого дома в соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить его – в течение одного года с момента расселения жителей многоквартирного жилого дома, поскольку данный срок будет являться приемлемым для выполнения всех мероприятий связанных с расселением жильцов, что прокурором не оспаривалось в судебном заседании.
О наличии объективных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости установления иного срока расселения многоквартирного жилого дома - в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, стороной истца не представлено подтверждающих эти обстоятельства доказательств в порядке, предусмотренном ст. 56 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора города Бодайбо в интересах Николаевой Галины Владимировны к администрации Мамаканского городского поселения о возложении обязанности расселить собственников и нанимателей многоквартирного жилого дома в связи с угрозой жизни и здоровью, об обязанности осуществить снос многоквартирного дома в определенный срок, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
От уплаты государственной пошлины стороны – прокурор, ответчик – орган местного самоуправления освобождены.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора города Бодайбо в интересах Николаевой Галины Владимировны к администрации Мамаканского городского поселения o возложении обязанности расселить собственников и нанимателей многоквартирного жилого дома в связи с угрозой жизни и здоровью, об обязанности осуществить снос многоквартирного дома в определенный срок, удовлетворить.
Возложить на администрацию Мамаканского городского поселения обязанность расселить жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в частности собственников жилых помещений в жилом доме - в соответствии со ст. 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации, a нанимателей жилых помещений - на основании статей 86, 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Возложить на администрацию Мамаканского городского поселения обязанность осуществить снос жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение одного года c момента исполнения решения суда в части расселения жителей многоквартирного дома.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Бодaйбинский городской суд в течение одного месяца.
Судья Д.С. Новоселов