Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-28/2023 (12-616/2022;) от 15.11.2022

                Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.

при секретаре Черемисине А.С.,

рассмотрев 17 февраля 2023 года в г. Омске в открытом судебном заседании протест Омского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры ФИО10 на постановление государственного инспектора отдела надзора по Омской области Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора от 19.08.2022, определение начальника Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.09.2022, вынесенные в отношении ФИО11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела надзора по Омской области Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора от 19.08.2022 № ФИО12 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, исполняющий обязанности Омского транспортного прокурора ФИО13    обратился    с протестом к начальнику Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ходатайством о восстановлении срока для принесения протеста на постановление.

Определением начальника      Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.09.2022 в удовлетворении ходатайства исполняющего обязанности Омского транспортного прокурора ФИО14 о восстановлении срока для принесения протеста на постановление отказано.

В протесте с учетом уточнения требований, изложенных в протесте, Омский транспортный прокурор ФИО15     просит определение начальника      Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.09.2022, постановление государственного инспектора отдела надзора по Омской области Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора от 19.08.2022 № , которым групповой механик ФИО16 являясь лицом, ответственным за эксплуатацию судов АО «Омский речной порт» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.11.13 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В протесте указывает, что согласно пункту 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный | надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного    контроля    (надзора) муниципального контроля, исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона.

Исходя из смысла    приведенных    норм закона,    дело об административном правонарушении может быть возбуждено только по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, перечень которых установлен частью 2 статьи 56 Федерального закона. Прокуратурой по результатам анализа исполнения Омского линейного отдела Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора требований административного законодательства выявлен факт незаконного привлечения группового механика АО «Омский речной порт» ФИО17 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1100 рублей. Установлено, что 19.08.2022 государственным инспектором отдела надзора по Омской области Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица о назначении наказания № в отношении группового механика АО «Омский речной порт» ФИО18 Факт эксплуатации несамоходного песковоза «П-1026» в нарушение требований Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623, выявлен инспекцией Государственного портового контроля Омского РВПиС. В нарушение вышеуказанных требований закона указанное лицо Омским линейным отделом Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора привлечено к административной ответственности без проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Таким образом, государственным органом нарушен порядок привлечения должностных лиц к административной ответственности, допущено незаконное вмешательство в хозяйственную деятельность юридического лица. В силу ограничений, установленных Постановлением № 336, оценитьдостаточность данных, указывающих на наличие состава административногоправонарушения невозможно, так как доказательства получены снарушением требований действующего законодательства и являются недопустимыми. Также Омский транспортный прокурор просит восстановить срок обжалования постановления по тем основаниям, что материалы административного дела поступили в Омскую транспортную прокуратуру 02.09.2022, что воспрепятствовало своевременному опротестованию не вступившего в силу постановления.

Помощник Омского транспортного прокурора ФИО19 в судебном заседании протест Омского транспортного прокурора с учетом уточнения требований поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в протесте. Просила восстановить срок на принесение протеста на постановление.

Должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО20 в судебном заседании с протестом Омского транспортного прокурора не согласился. Пояснил, что службой государственного портового контроля было проведено контрольно –надзорное мероприятие, в ходе которого были выявлены нарушения. В его адрес было направлено сопроводительное письмо с копией предписания, копия объяснения капитана, который эксплуатировал данную баржу, копия выписки из государственного судового реестра и фотоматериал. После получения данных материалов контрольно-надзорные мероприятия им не проводились, в отношении ФИО21 был составлен протокол и вынесено постановление по ч.1 ст.11.13 КоАП РФ.

Омский транспортный прокурор ФИО22 должностное лицо, вынесшее определение ФИО23 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения протеста извещены надлежащим образом.

В силу ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что копия оспариваемого постановления была получена ФИО25 19.08.2022, что подтверждается подписью ФИО26 в постановлении, также, копия постановления направлена Обь-Иртышским УГМРН Ространснадзора в адрес и.о. Омского транспортного прокурора ФИО24 и получена им 02.09.2022, что подтверждается записью в журнале регистрации исходящей корреспонденции (л.д.132-133).

02.09.2022 и.о. прокурора Омской транспортной прокуратуры ФИО27    обратился    с протестом к начальнику Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ходатайством о восстановлении срока для принесения протеста на постановление.

Определением начальника      Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.09.2022 в удовлетворении ходатайства и.о. прокурора Омской транспортной прокуратуры ФИО28 о восстановлении срока для принесения протеста на постановление отказано.

     Протест Омского транспортного прокурора принесен в Куйбышевский районный суд г. Омска 23.09.2022.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, отсутствие в материалах дела об административном правонарушении сведений о своевременном (в течение 10 суток с момента вынесения постановления) уведомлении Обь-Иртышским УГМРН Ространснадзора Омского транспортного прокурора о вынесении 19.08.2022 в отношении ФИО29 постановления, причина пропуска Омским транспортным прокурором процессуального срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, является уважительной, поэтому срок на принесение протеста на постановление государственного инспектора отдела надзора по Омской области Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора от 19.08.2022,    подлежит восстановлению.

Ознакомившись с доводами протеста, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела ФИО30 привлечен к административной ответственности по указанной норме Кодекса в связи с тем, что 08.08.2022 в 10 ч.50 мин на 1815,0 км. судового хода р. Иртыш выявлен факт выпуска (направления) в плавание судна лицом, ответственным за его эксплуатацию, при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, а именно: групповой механик ФИО31 являясь лицом, ответственным за эксплуатацию судов АО «Омский речной порт», допустил выпуск (направление) в плавание судна несамаходный песковоз «П-1026» (идентификационный № ), на котором отсутствует один белый дополнительный круговой огонь и один круговой огонь на мачте, чем нарушил подпункт «в» пункта 373, пункт 367 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623.

С таким постановлением должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

10 марта 2022 г. Правительство Российской Федерации издало постановление N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление), которым ввело ограничения на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее соответственно - Закон о государственном контроле и Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Нормативный правовой акт размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2022 г., опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 14 марта 2022 г., N 11, ст. 1715.

В соответствии с пунктом 9 Постановления должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Закона о государственном контроле (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (часть 1 статьи 1 Закона о государственном контроле).

Под обязательными требованиями понимаются содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, права и обязанности таких органов, их должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок установлены Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (часть 2 статьи 1, статьи 9, 10).

В соответствии с ч.2 ст.56 Закона о государственном контроле взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка; 3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия): 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование (ч.3 ст.56 Закона о государственном контроле).

В силу части 4 статьи 56 Закона о государственном контроле оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в данной статье.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает в том числе при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (пункт 1 части 1 статьи 58 Закона о государственном контроле).

При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения контрольный (надзорный) орган обязан направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (пункт 3 части 2 статьи 90 названного федерального закона).

Таким образом, контрольные (надзорные) мероприятия являются одной из форм деятельности федеральных органов исполнительной власти, по результатам которой могут быть выявлены (обнаружены) признаки административных правонарушений, если они связаны с нарушением обязательных требований контролируемым лицом.

Согласно пункту 1 Постановления в 2022 г. не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Законом о государственном контроле и Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 Постановления.

Особенности проведения в 2022 г. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлены в пункте 3 Постановления.

Так, в 2022 г. внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры, в частности: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Положения пункта 9 Постановления регулируют вопросы оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в целях последующего решения вопроса о привлечении данных лиц к административной ответственности.

При этом статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующая порядок возбуждения дела об административном правонарушении, устанавливает, что по общему правилу сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2), которые при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 названной статьи (часть 3).

В свою очередь, часть 3.1 рассматриваемой статьи, введенная Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 290-ФЗ, устанавливает, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 этой статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 данной статьи и статьей 28.6 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 27.10, 27.14 и 27.16 этого же кодекса. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов (часть 3.2 статьи 28.1).

Положения частей 3.1 и 3.2 указанной статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Законом о государственном контроле или Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (примечание к статье 28.1 КоАП РФ).

Анализ приведенных выше законоположений позволяет прийти к выводу о том, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом. Что согласуется с правой позицией, изложенной в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N АПЛ22-503.

Как усматривается из материалах дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании,    на основании приказа капитана Обь-Иртышского бассейна ВВП от 08.08.2022 № с целью осуществления государственного портового контроля за безопасностью судоходства на внутренних водных путях инспектором государственного портового контроля Омского РВПиС 08.08.2022 в 10 часов 50 минут на 1815,0 км реки Иртыш, проведена проверка несамоходного песковоза, принадлежащего ОАО «Омский речной порт», и эксплуатируемого ОАО «Омский речной порт», в результате которой, выявлено отсутствие одного белого дополнительного кругового огня и одного кругового огня на мачте. По факту выявленных нарушений, капитану судна выдано предписание № (л.д. 37).

11.08.2022 и.о. первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» материалы по данному нарушению направлены начальнику Омского ЛО Обь-Иртышского УГМРН для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении к виновным лицам (л.д. 36).

19.08.2022 государственным инспектором отдела надзора по Омской области Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора в отношении диспетчера смены службы эксплуатации флота ПАО «Иртышское пароходство» ФИО32 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.13 КоАП РФ (л.д. 35).

19.08.2022 государственным инспектором отдела надзора по Омской области Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора в отношении диспетчера смены службы эксплуатации флота ПАО «Иртышское пароходство» ФИО33 вынесено вышеизложенное постановление.

Материалы дела состоят из постановления по делу об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении, копии сопроводительного письма о направлении материалов начальнику Омского ЛО Обь-Иртышского УГМРН, копии выписки из Государственного судового реестра, копии объяснительной записки капитана ФИО34 копии предписания от 08.08.2022, копии должностной инструкции группового механика, фототаблицы. Документов в подтверждение проведения надзорным органом контрольно-надзорного мероприятия, в представленных материалах дела не содержится.

В нарушение вышеуказанных требований закона групповой механик АО «Омский речной порт» ФИО35 Омским линейным отделом Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора привлечен к административной ответственности без проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Таким образом, государственным органом нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, и не были приняты во внимание должностным лицом при принятии решения по делу.

Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении ФИО36 данного дела об административном правонарушении нарушены

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора отдела надзора по Омской области Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора от 19.08.2022, определение начальника Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.09.2022, вынесенные в отношении ФИО37 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО38 подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 названного Кодекса в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                              РЕШИЛ:

Протест Омского транспортного прокурора удовлетворить.

Постановление государственного инспектора отдела надзора по Омской области Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора от 19.08.2022, определение начальника Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.09.2022, вынесенное в отношении ФИО39 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                Г.Л. Пархоменко

12-28/2023 (12-616/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Транспортный прокурор Козловский Д.В.
Ответчики
Верхогляд Евгений Владимирович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Пархоменко Галина Леонидовна
Статьи

ст.11.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
15.11.2022Материалы переданы в производство судье
15.11.2022Истребованы материалы
22.12.2022Поступили истребованные материалы
25.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.03.2023Вступило в законную силу
21.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее