№ 5-165/2022
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 марта 2022 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Красновой Н.И.,
при секретаре Шутенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Краснова А.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Краснов А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим административно-хозяйственную деятельность в торговом объекте – магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение требований п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), не обеспечил контроль за использованием работниками, работающими с населением, при осуществлении трудовой деятельности средств индивидуальной защиты (маски), в частности, продавец ФИО5 находилась за прилавком при исполнении своих трудовых обязанностей без средства индивидуальной защиты (маски); не исключил допуск в торговый зал лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски), в частности, в торговом зале в кассовой зоне находились двое покупателей при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски); не обеспечил утверждение графика санитарной уборки и дезинфекции помещений, поверхностей (на момент осмотра график санитарной уборки и дезинфекции помещений, поверхностей отсутствовал).
Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Краснов А.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Краснова Н.И. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью подтвердила. Вину признала. Пояснила, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены.
Выслушав защитника Краснову Н.И., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи 10 указанного федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Согласно подпункту б пункта 6 статьи 4.1, пунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 4 данного Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), на хозяйствующие субъекты (включая собственников, арендодателей (субарендодателей) и арендаторов (субарендаторов), осуществляющие деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, возложены обязанности, в том числе, обеспечить исключение допуска на территории торговых объектов, в торговые залы (помещения), места оказания услуг, общественный транспорт (в том числе такси) лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски), а также продажи им товаров, предоставления услуг; утверждение графика санитарной уборки и дезинфекции торговых залов (помещений, вагонов, салонов), туалетов с указанием лица, ответственного за его исполнение, и контроль его соблюдения.
Согласно п. 10.5 данного Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, возложена обязанность, среди прочих, обеспечить работников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты (маски) и осуществлять контроль за их использованием.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Судом достоверно установлено, что в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Краснов А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим административно-хозяйственную деятельность в торговом объекте – магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в нарушение требований п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), не обеспечил контроль за использованием работниками, работающими с населением, при осуществлении трудовой деятельности средств индивидуальной защиты (маски), в частности, продавец ФИО5 находилась за прилавком при исполнении своих трудовых обязанностей без средства индивидуальной защиты (маски); не исключил допуск в торговый зал лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски), в частности, в торговом зале в кассовой зоне находились двое покупателей при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски); не обеспечил утверждение графика санитарной уборки и дезинфекции помещений, поверхностей (на момент осмотра график санитарной уборки и дезинфекции помещений, поверхностей отсутствовал).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность индивидуального предпринимателя Краснова А.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Краснов А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим административно-хозяйственную деятельность в торговом объекте – магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, нарушил требования п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ);
- выпиской из ЕГРИП, согласно которой Краснов А.В. является индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности: торговля розничная;
- протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоизображениями и видеозаписью к нему, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, было установлено, что индивидуальным предпринимателем Красновым А.В. нарушены требования п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ): не обеспечен контроль за использованием работниками, работающими с населением, при осуществлении трудовой деятельности средств индивидуальной защиты (маски), в частности, продавец ФИО5 находилась за прилавком при исполнении своих трудовых обязанностей без средства индивидуальной защиты (маски); не исключен допуск в торговый зал лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски), в частности, в торговом зале в кассовой зоне находились двое покупателей при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски); на момент осмотра отсутствует график санитарной уборки и дезинфекции помещений, поверхностей;
- письменным объяснением продавца ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте, в торговом зале находился покупатель без маски;
- пояснениями защитника Красновой Н.И. в судебном заседании, подтвердившей изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины индивидуального предпринимателя Краснова А.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При этом к исключительным случаям действия Краснова А.В. не относятся.
Обстоятельств, вынуждающих Краснова А.В. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Краснова А.В. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол составлен в отсутствие надлежаще извещенного Краснова А.В. Копия протокола была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что правонарушение и виновность Краснова А.В. в его совершении доказаны, и квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Краснова А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, устранение выявленных нарушений, привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом данных о личности Краснова А.В., который ранее к административной ответственности не привлекался, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Краснову А.В. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Краснову А.В. наказание в виде предупреждения.
Оснований для освобождения Краснова А.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать индивидуального предпринимателя Краснова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Горбачева
Постановление вступило в законную силу.