Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-997/2022 ~ М-1017/2022 от 11.05.2022

Дело № 2-997/2022

УИД 43RS0017-01-2022-001304-30

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк 01 июня 2022 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Зеленковой Е.А., при секретаре Здоровенковой И.С., с участием старшего помощника Кирово-Чепецкого городского прокурора Ильиной Н.А., представителя ответчика Администрации МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Двинина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-997/2022 по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» о возложении обязанности, указав в обоснование требований, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Кирово-Чепецкого района, по результатам которой установлено, что в собственности МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» имеются объекты тепло-, водоснабжения, водоотведения: - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные объекты недвижимости включены в реестр муниципального имущества муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район», однако в отношении них не выполнены кадастровые работы, указанные объекты не поставлены на государственный кадастровый учет и в отношении них право собственности администрации района не зарегистрировано в установленном законом порядке. Просит суд возложить на администрацию МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» обязанность подготовить технические планы в отношении указанных объектов недвижимого имущества, а также обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества и регистрации права собственности на указанное недвижимое имущество.

В судебном заседании помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора Ильина Н.А. заявленные требования поддержала, пояснила, что поводом проведения проверки послужило обращение лица, пользующегося коммунальными услугами на территории <данные изъяты> сельского поселения. Просит удовлетворить заявленные исковые требования, предоставив ответчику срок для исполнения требований до 1 июня 2023 года.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район» по доверенности Двинин В.А., требования иска признал, в судебном заседании пояснил, что в июне 2020 года по закону Кировской области администрации района были переданы полномочия по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению от сельских администраций. Все объекты коммунальной инфраструктуры сельских поселений, в том числе и <данные изъяты> сельского поселения, были в безусловном порядке приняты на баланс администрации Кирово-Чепецкого района. Чтобы обеспечить все объекты населения водой, электричеством, водоотведением, были заключены кратковременные соглашения, в настоящее время решается вопрос о заключении концессионного соглашения по объектам, указанным в исковом заявлении. Просит назначить срок исполнения исковых требований до конца 2023 года.

Представитель третьего лица ООО «Гарант» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 3 Закона Кировской области от 11.10.2019 № 299-ЗО (ред. от 29.05.2020) «О внесении изменений в статью 7 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области», статью 3 Закона Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» установлены следующие переходные положения: 1) органы местного самоуправления сельских поселений со дня вступления в силу настоящего Закона осуществляют передачу имущества, находящегося в собственности сельских поселений и предназначенного для осуществления полномочий по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в собственность муниципального района в соответствии с частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке и сроки, установленные Законом Кировской области от 03.03.2008 № 222-ЗО «О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области», т.е. не позднее 1 июня 2020 года.

В части 3 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрена обязанность передачи прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем по концессионному соглашению в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена.

Аналогичная норма в отношении объектов теплоснабжения закреплена в ч.3 ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Целями законодательства о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее Закон № 115-ФЗ от 21.07.2005), по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно п.11 ч.1 ст.4 Закона № 115-ФЗ от 21.07.2005, объектами концессионного соглашения являются в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В силу ч.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон №218-ФЗ от 13.07.2015) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также йнЬгс предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее государственный кадастровый учет).

В соответствии с ч.1 ст.14 Закона №218-ФЗ от 13.07.2015 государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (п.1 ч.2 ст.14 Закона №218-ФЗ от 13.07.2015).

На основании п.7 ч.2 ст. 14, ст.24 Закона №218-ФЗ от 13.07.2015 государственный кадастровый учет осуществляется на основании технического плана, подготовленного в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральном законом порядке кадастровым инженером.

Как установлено в ч.1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Объектом концессионного соглашения не может являться незарегистрированное недвижимое имущество, не включенное в опубликованный в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечень незарегистрированного недвижимого имущества (ч.8 ст.39 Закона № 115-ФЗ от 21.07.2005).

В силу п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003) вопросом местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. ч. 2, 5, ст. 51 Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003).

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр (п.2 ст.8.1 ГК РФ), причем государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В судебном заседании установлено, что по обращению гр.ФИО Кирово-Чепецкой городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, об имуществе в деятельности администрации МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район», по результатам которой установлено, что администрацией МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» не приняты меры к регистрации права собственности администрации Кирово-Чепецкого района на объекты коммунальной инфраструктуры, используемые для организации тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Кирово-Чепецкого района, а также находящиеся под ними земельные участки. 17.02.2022 и.о. городского прокурора в адрес главы МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, об имуществе (л.д.9-10).

В ответе на представление прокурора от 17.02.2022, администрация Кирово-Чепецкого района от 11.03.2022 сообщила, что объекты коммунальной инфраструктуры переданы с баланса муниципального имущества администрации сельских поселений и приняты на баланс муниципального имущества администрации Кирово-Чепецкого района. Коммунальные услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории сельских поселений оказывают ресурсоснабжающие организации по заключенным с администрацией Кирово-Чепецкого района концессионным соглашения и договорам временного пользования, которые заключены сроком на 11 месяцев, до заключения концессионных соглашений. Для заключения концессионного соглашения требуется оформить право собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, но в связи с отсутствием дополнительных финансовых средств в бюджете Кирово-Чепецкого района, регистрационные действия в отношении имущества предпринимаются не в полном объеме. Вопрос выделения денежных средств на оформление документов на право собственности на имущество, будет рассмотрен при формирование бюджета на 2023 год и плановый период на 2024 и 2025 годов. После оформления всех документов будет проводится работа по заключению концессионных соглашений на имущество (л.д.11-13).

Передача имущества из муниципальной собственности муниципальных образований сельских поселений в муниципальную собственность муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области подтверждается представленными документами: решениями <данные изъяты> сельской Думы с Приложениями перечня имущества, решениями Кирово-Чепецкой районной Думы, Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, в частности в собственность МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» были переданы следующие объекты тепло-, водоснабжения, водоотведения, которые включены в реестр муниципального имущества:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> (л.д.14-38,64-66).

По своим техническим характеристикам, назначению и годам ввода в эксплуатацию указанные объекты в обязательном порядке подлежат передаче на основании концессионного соглашения. Вместе с тем, в настоящее время указанные объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территории <данные изъяты> сельского поселения, переданы администрацией Кирово-Чепецкого района ООО «Гарант» на основании договоров временного пользования от 23.07.2021 (л.д.39-63).

В отношении указанных выше объектов не выполнены кадастровые работы, указанные объекты не поставлены на государственный кадастровый учет и в отношении них право собственности администрации района не зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается уведомлениями Росреестра по Кировской области (л.д.67-76).

Учитывая, что указанные объекты недвижимости не поставлены на государственный кадастровый учет и право собственности на них в установленном законом порядке не зарегистрировано, передать их по концессионному соглашению не представляется возможным.

Таким образом невыполнение администрацией МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» требований законодательства по передаче социально-значимых объектов в собственность муниципального района может повлечь за собой ухудшение качества предоставляемых коммунальных услуг, а отсутствие модернизации и улучшения данных объектов к возможным негативным последствиям, которые могут выразиться в износе, авариях и, как следствие, в прекращении оказания услуг населению на неопределенный срок.

Поскольку в судебном заседании установлено, что нарушения требований законодательства стороной ответчика ставят под угрозу права неопределенного круга лиц, суд считает необходимым заявленные исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора удовлетворить в полном объеме.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом доводов ответчика суд приходит к выводу, что срок до 01.06.2023 будет являться обоснованным и достаточным для устранения ответчиком выявленных нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и имущества.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 173 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.06.2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.06.2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2022 ░░░░

2-997/2022 ~ М-1017/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора Созинов П.А.
Ответчики
Администрация МО "Кирово-Чепецкий муниципальный район"
Другие
ООО "Гарант"
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Зеленкова Е.А.
Дело на сайте суда
kirovochepetcky--kir.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2022Передача материалов судье
17.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее