к делу № 12-152/22
РЕШЕНИЕ
30 ноября 2022 года ст. Северская Краснодарского края
Судья Северского районного суда Краснодарского края Мальцев А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующей по доверенности в интересах ООО «Северская саночистка», на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-2 старшего государственного инспектора, начальника межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального управления Росприроднадзора ФИО15 о привлечении юридического лица – ООО «Северская саночистка» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-2 старшего государственного инспектора, начальника межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального ФИО6 ФИО2 (л.д. 12-17), признано юридическое лицо – ООО «Северская саночистка» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ – по факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1, действующая по доверенности в интересах ООО «Северская саночистка», в адрес суда подала жалобу, в которой она просит отменить постановление старшего государственного инспектора ФИО2 № от 21.07.2021г. в отношении ООО «Северская саночистка» по ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратить производство по делу ввиду того, что ООО «Северская саночистка» не является надлежащим субъектом правонарушения.
В обоснование жалобы указала, что в постановлении указано, что согласно справке о количестве принятых отходов, подписанной директором ООО «Северская саночистка», приняла на свалку за 2020 год 41,374 тыс.м3, за 1 квартал 2021 года – 8,76 куб. м3. Данное заявление, по её мнению, является ложным, так как ООО «Северская саночистка» предоставляло справку о количестве принятых отходов от организаций и населения для последующей транспортировки. На свалке ООО «Северская саночистка» приём отходов не осуществляла. Также в постановлении указано, что объект размещения отходов, эксплуатируемый ООО «Северская саночистка», не внесён в государственный реестр размещения отходов. С данным утверждением ООО «Северская саночистка» не согласно ввиду того, что ООО «Северская саночистка» не занималась эксплуатацией объекта размещения отходов, принадлежащим администрации Северского сельского поселения, что подтверждается выпиской из ЕГРН, не осуществляла размещение отходов на объекте, а только транспортировала ТБО, принимаемые от населения и доставляемые в указанную точку, в соответствии с Соглашением №. ООО «Северская саночистка» не является собственником объекта размещения отходов, не имеет заключённого договора аренды на данный объект, а также не было определено пользователем объекта размещения отходов. По мнению представителя заявителя, в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ. не имеется доказательств, в соответствии с которыми можно установить факт, что ООО «Северская саночистка» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим эксплуатацию полигона.
ООО «Северская саночистка» является организацией, которая осуществляла сбор и транспортировку твёрдых бытовых отходов на территории некоторых поселений Северского района. Согласно Соглашению №, доставка мусора и твёрдо-бытовых отходов обеспечивалась на территорию полигона ТБО Северского сельского поселения. У ООО «Северская саночистка» отсутствовали и отсутствуют права и обязанности, осуществляемые собственником объекта размещения ТБО. По мнению представителя заявителя, ООО «Северская саночистка» добросовестно исполняла свои обязанности в соответствии с Соглашением №. У ООО «Северская саночистка» отсутствуют основания для постановки на учёт, так как необходимым условием является наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) – основание - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015г. №.
ООО «Северская саночистка» не согласно с доводом, что в нарушении норм на предприятии не организован сбор и отвод с тела свалки, гидроизоляции дна и стен ложа, отсутствие весового контроля, не ведётся круглосуточный учёт поступающих масс ТКО и тем подобное, так как у предприятия отсутствует объект – свалка. У предприятия отсутствуют обязанности и правовые основания для манипуляций с объектом, ему не принадлежащим.
Считают, что при рассмотрении материалов дела не были всесторонне исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела. В протоколе №, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления № от 21.07.2021г. установлен факт нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, но отсутствуют доказательства причастности ООО «Северская саночистка» к указанным нарушениям. Указание в протоколе об административном правонарушении на событие правонарушения предполагает описание фактических обстоятельств совершённых противоправных действий (бездействия). В протоколе не указано основание, вследствие которого у ООО «Северская саночистка» возникают обязанности субъекта, осуществляющего эксплуатацию полигона. Содержание протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ООО «Северская саночистка», и другие материалы дела, по её мнению, не позволяют сделать вывод о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ. Как видно из протокола об административном правонарушении, в нём отражены лишь обстоятельства дела, а причастность ООО «Северская саночистка» к событию административного правонарушения не установлена.
Считают данное постановление незаконным и необоснованным ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях ООО «Северская саночистка». По мнению представителя заявителя, в материалах дела отсутствуют доказательства, на основании которых у ООО «Северская саночистка» возникает обязанность вносить объект размещения в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), организовывать сбор и отвод фильтрата с тела свалки, организовывать гидроизоляцию дна и стен ложа свалки, установки сетчатых ограждений, разработки регламента работы полигона, круглосуточный учёт поступающих ТКО, обеспечивать защиту от свободного доступа посторонних лиц к объекту, оборудовать объект весовым контролем, автоматизированной системой учёта и передачи в государственную систему учёта твёрдых коммунальных отходов информации о количестве поступающих на объект отходов, установки ограждения.
Постановление об административном правонарушении получено 21.06.2021г., соответственно постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии, соответственно срок обжалования истёк 31.07.2021г., что выпало на выходной день. Соответственно, по мнению представителя заявителя, жалоба подана в установленный законодательством срок.
В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Северская саночистка» и представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомили. Ходатайств и заявлений об отложении дела слушанием от них в суд также не поступало.
В подготовительной части судебного заседания вынесено постановление, занесённое в протокол судебного заседания, о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Северская саночистка» и представителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора.
Исследовав доводы жалобы и материалы дела, представленный заместителем руководителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО9 административный материал №Ф-2 от 21.07.2021г., полагаю, что постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № старшего государственного инспектора, начальника межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 о привлечении юридического лица – ООО «Северская саночистка» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, необходимо оставить без изменения, а жалобу ФИО1, действующей по доверенности в интересах ООО «Северская саночистка», без удовлетворения, по следующим основаниям:
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
На основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Как указано в ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с письмом прокуратуры <адрес> от 25.03.2021г. № «О выделении специалиста», Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора совместно с прокуратурой <адрес> 12.04.2021г. проведены контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению требований о безопасном обращении с отходами в отношении ООО «Северская саночистка» и ООО «ППК «Ильское».
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий было установлено, что юридическим лицом – ООО «Северская саночистка» допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором, начальником межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 постановления о привлечении юридического лица – ООО «Северская саночистка» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ (л.д. 12-17).
Согласно ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела полностью подтверждается, что общество осуществляет деятельность по размещению отходов. Согласно справке о количестве принятых отходов, выданной директором ООО «Северская саночистка» ФИО10, количество отходов принятых на свалку за 2020 год составляет 41,374 тыс. м 3, за I квартал 2021г - 8,76 тыс. куб. м 3.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.02.2019г. № (л.д. 18), правообладателем земельного участка площадью <данные изъяты> <данные изъяты>м., с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования: для размещения полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: <адрес>, восточнее <адрес>, является Северское сельское поселение Краснодарского края.
В материалах дела имеется соглашение № о совместной деятельности от 11.01.2009г., согласно которому Администрация Северского сельского поселения, в лице главы ФИО3, действующего на основании Устава («Сторона 1»), и ООО «Северское ЖКХ», в лице Генерального директора ФИО4, действующего на основании Устава («Сторона 2»), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: предметом настоящего соглашения является осуществление «Стороной 2» санитарной очистки и обращения с твёрдыми бытовыми отходами на территории Северского сельского поселения.
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕГИС УОИТ Федерального Реестра ОНВ, объект размещения отходов, эксплуатируемый ООО «Северская саночистка», не внесён в государственный реестр объектов размещения отходов.Таким образом, судья приходит к выводу о том, что ФИО6 правомерно и обоснованно сделан вывод о том, что ООО «Северская саночистка» осуществляет размещение отходов на объекте размещения отходов, не внесённом в государственный реестр объектов размещения отходов в границах земельных участков с кадастровыми номерами № по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
В соответствии с абз. 1 и 2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно абз. 1 и 5 п. 27 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020г. № 1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов», на объектах размещения твердых коммунальных отходов должны осуществляться меры, в том числе по организации сбора и отвода фильтрата.
Как верно установлено ФИО6 в ходе проведения проверки, ООО «Северская саночистка» не организован сбор и отвод фильтрата с тела свалки.
В соответствии с п. 239 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Санитарные правила и нормы..."), для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт и грунты хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты захоронения отходов, предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа.
Как верно установлено Управлением, в нарушение вышеуказанных норм гидроизоляция дна и стен ложа отсутствует.
Согласно п. 22 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020г. № 1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов», на объектах размещения твердых коммунальных отходов должны быть предусмотрены технологические решения, обеспечивающие максимально возможное ограничение загрязнения окружающей среды, распространяемого птицами, грызунами, насекомыми и другими животными.
В соответствии с п. 257 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы..."), переносные сетчатые ограждения должны устанавливаться хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.
В ходе проверки Управлением визуальным осмотром тела свалки было верно установлено отсутствие сетчатых ограждений в местах разгрузки ТКО из мусоровозов, что подтверждается фототаблицей.
Согласно п. 243 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы..."), хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию полигона ТКО, должен разработать регламент работы полигона, инструкции по приему ТКО, вести круглосуточный учет поступающих ТКО, осуществлять контроль за составом и количеством поступающих отходов и их распределением, обеспечивать технологический цикл по изоляции отходов.
Как указано в п. 29 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020г. № 1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов», на объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов должны осуществляться меры по защите от свободного доступа посторонних лиц, обеспечению контроля доступа на территорию и к техническим средствам объектов. Указанные объекты должны быть оборудованы системой весового контроля, автоматизированной системой учета и передачи в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов информации о количестве поступающих на объект отходов, количестве образуемых на объектах отходов, количестве получаемой из твердых коммунальных отходов продукции, количестве захороненных твердых коммунальных отходов.
В ходе проведения проверки Управлением было установлено, что свалка не оборудована весовым контролем.
В соответствии с ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 30, 56, 89, 90 и 92 Перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утверждённого Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017г. № 1589-р, лом алюминиевых банок из-под напитков; лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные; покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные и отходы полиэтиленовой тары незагрязненной, являются отходами производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.
Как указано в п. 253 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы..."), по периметру всей территории полигона ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраивается ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров.
В ходе проверки Управлением было установлено, что ограждение представлено частично при въезде в свалку, остальная часть свалки не имеет ограждение, траншею, либо вал, что подтверждается фототаблицей.
Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Северская саночистка», выразившихся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт неисполнения обязанности юридическим лицом – ООО «Северская саночистка» по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом №Ф об административном правонарушении от 12.07.2021г., составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южного межрегионального ФИО6 ФИО5; уведомлением (извещением) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 01.07.2021г. №; письмом заместителя прокурора Северского района юриста 1 класса ФИО11 на имя руководителя Южного межрегионального ФИО6 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ФИО7) ФИО12 от 26.04.2021г. №; справкой информацией старшего государственного инспектора Южного межрегионального ФИО6 С.В. от 12.04.2021г.; фототаблицей от 12.04.2021г.; данными учёта в области обращения с отходами Общества с ограниченной ответственностью «Северская саночистка» за 1-4 кварталы 2020 г.; данными учёта переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов за (квартал, год); соглашением № о совместной деятельности от 11.01.2009г.; приказом руководителя Южного межрегионального ФИО6 ФИО12 «Об участии в проверке прокуратуры Северского района Краснодарского края в качестве специалистов» от 09.04.2021г. №; письмом заместителя руководителя Южного межрегионального ФИО6 ФИО9 на имя заместителя начальника отдела в г. Крымск ФИО6 Федеральной службы безопасности по Краснодарскому краю ФИО13 от 01.12.2020г. № ЕЛ-02-22270; скриншотом ПТО УОНВОС Федерального Реестра ОНВ от 12.04.2021г.; справкой о количестве принятых отходов директора ООО «Северская саночистка» ФИО10
Таким образом, действия юридического лица – ООО «Северская саночистка» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО1, действующей по доверенности в интересах ООО «Северская саночистка», относительно того, что ООО «Северская саночистка» не является надлежащим субъектом правонарушения, не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются как самим обжалуемым постановлением, так и всеми представленными материалами дела об административном правонарушении.
Доказательств в обоснование доводов заявителя, суду представлено не было, а потому суд находит указанные доводы несостоятельными.
Уполномоченное должностное лицо межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального ФИО6 ФИО2, правильно установил все обстоятельства, имеющие значение по данному делу, и обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Северская саночистка» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу – ООО «Северская саночистка» в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом общих правил назначения наказания и установленных обстоятельств дела, а также в пределах санкции ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как указано в п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Таким образом, прихожу к выводу, что постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-2 старшего государственного инспектора, начальника межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального ФИО6 ФИО2 о привлечении юридического лица – ООО «Северская саночистка» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, является законным, поскольку в действиях юридического лица – ООО «Северская саночистка» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, а доводы ФИО1, действующей по доверенности в интересах ООО «Северская саночистка», изложенные в жалобе, несостоятельными. При этом, к доводам жалобы необходимо относиться критически, во внимание не принимать и расценивать их как желание ООО «Северская саночистка» избежать административной ответственности за совершённое юридическим лицом – ООО «Северская саночистка» административное правонарушение, поскольку доводы опровергаются административным материалом и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Как было установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что юридическое лицо – ООО «Северская саночистка» на законных основаниях было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, а потому оснований для отмены постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-2 старшего государственного инспектора, начальника межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального ФИО6 ФИО2 о привлечении юридического лица – ООО «Северская саночистка» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, не имеется.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что в материалах дела об административном правонарушении содержится достаточно доказательств, подтверждающих наличие в действиях юридического лица – ООО «Северская саночистка» состава административного правонарушения.
Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение спорного постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-2 старшего государственного инспектора, начальника межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 о привлечении юридического лица – ООО «Северская саночистка» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, действующей по доверенности в интересах ООО «Северская саночистка», - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение десяти дней.
Судья А.С. Мальцев