Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1069/2022 от 07.06.2022

Мировой судья – Казакова А.В.

№12-1069/2022

Р Е Ш Е Н И Е

14 июля 2022 года              город Пермь

Судья Ленинского районного суда г.Перми Корепановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор «Прикамье») (ИНН: , КПП , ОГРН , юридический адрес: г.Пермь, ул. Луначарского, 100) Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г.Перми, и.о. мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района г.Перми от 18.05.2022г. в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

        Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г.Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми от 18.05.2022г. ФКУ Упрдор «Прикамье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку не выполнило требование п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на 36 <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ДПС ГИБДД МО МВД России по <данные изъяты> установлено наличие недостатка, угрожающего безопасности дорожного движения, а именно стационарное электрическое освещение имеет дефект в виде отказа в работе наружных осветительных установок. ФКУ Упрдор «Прикамье» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Представитель ФКУ Упрдор «Прикамье» - Ю.В. обратился в суд с жалобой, просит отменить указанное постановление мирового судьи, как необоснованное и незаконное. ФКУ Упрдор «Прикамье» деятельность по содержанию автомобильных дорог непосредственно не осуществляет. ФКУ Упрдор «Прикамье» заключает государственные контракты на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включая содержание линий электроосвещения и светофорных объектов. Согласно доведенных главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств Учреждение приняло все необходимые меры для заключения контракта на содержание линий электроосвещения и созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения. ФКУ Упрдор «Прикамье» доведено задание на заключение контракта по объекту в ДД.ММ.ГГГГ с бюджетными ассигнованиями, заключить государственный контракт в иные сроки не представилось возможным. Действуя в рамках закона о закупках от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ при процедуре заключения контракта Учреждение проявило заботливость и осмотрительность при исполнении своих обязанностей по поиску исполнителя требуемых услуг в установленные законном сроки, но ввиду действий третьих лиц не могло изменить сроки подписания Контракта. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ФКУ Упрдор «Прикамье», Ю.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, также указал на то, что ранее указанное правонарушение было выявлено 05.12.2021г. и ФКУ Упрдор «Прикамье» привлечено к административной ответственности постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. по делу , повторное привлечение к административной ответственности является недопустимым.

    Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Устава ФКУ Упрдор «Прикамье» является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Предметом деятельности ФКУ Упрдор «Прикамье» является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за ним на праве оперативного управления.

В соответствии с Уставом ФКУ Упрдор «Прикамье» для достижения целей и реализации предмета деятельности в числе иных выполняет функции по осуществлению контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам; применению мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Автомобильная дорога федерального значения «<Адрес> закреплена на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор «Прикамье».

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ носит характер длящегося правонарушения, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законодательством обязанности.

Как следует из материалов дела, в том числе, протокола об административном правонарушении от 21.03.2022г., при надзоре за дорожным движением сотрудниками ОГИБДД МО МВД России по <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты неудовлетворительного эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, а именно, на участке автомобильной дороги федерального значения «<данные изъяты>, имеется дефект в виде отказа в работе наружных осветительных установок.

Ранее постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г.Перми, и.о. мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ Упрдор «Прикамье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку не выполнило требование п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на участке с <Адрес> (в пределах границ съезда с автодороги <Адрес> – направление из <Адрес> и из <Адрес>), а именно, не работает стационарное электрическое освещение, дефект в виде отказа в работе наружного освещения. Указанный недостаток был выявлен ДД.ММ.ГГГГ. начальником отделения ГИБДД МО МВД России по <Адрес> Постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Соответственно, выявленное ДД.ММ.ГГГГ. нарушение в эксплуатации автомобильной дороги является идентичным нарушению, выявленному ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из позиции Верховного суда РФ, изложенной в ответе на 21 вопрос "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007), а также в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", привлечение к ответственности прекращает правонарушение.

Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Таким образом, учитывая, что на момент проведения надзора за дорожным движением сотрудниками ОГИБДД МО МВД России по <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого был выявлен факт неудовлетворительного эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, а именно, на участке автомобильной дороги федерального значения «<Адрес>, дефект в виде отказа в работе наружных осветительных установок, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. не вступило в законную силу, мировой судья, вынося постановление от ДД.ММ.ГГГГ., повторно привлек ФКУ «УПРдор Прикамье» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Между тем, в соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение

В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г.Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми от 18.05.2022г., которым ФКУ УПРдор «Прикамье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми от 18.05.2022 по делу №5-464/2022 о привлечении Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья                                  О.А.Корепанова

12-1069/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФКУ Упрдор "Прикамье"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Корепанова О.А.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
09.06.2022Материалы переданы в производство судье
22.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
08.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Вступило в законную силу
26.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее