Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1194/2022 ~ М-1025/2022 от 02.06.2022

Дело №2-1194/2022 г. 37RS0023-01-2022-001288-07

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2022 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре Дошлыгиной А.С.,

с участием истца Пьянкова А.А.,

представителя ответчика ГУ ОПФР по Ивановской области Молевой А.М., действующей по доверенности от 01.10.2021 г. сроком на 1 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пьянкова А.А. к ГУ ОПФ РФ по Ивановской области об обязании осуществить корректировку и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении периодов работы и получения заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Пьянков А.А. обратился в суд с иском г ГУ ОПФ РФ по Ивановской области, в котором просил установить факт получения им заработной платы за время работы в должности электрика по ремонту и обслуживанию электрооборудования в войсковой части №04521 с июля 1983 года в размере 142 рублей, с августа 1983 года в размере 145 рублей, с сентября 1983 года в размере 142 рубля, с октября 1983 года по декабрь 1983 года в размере 145 рублей, с января 1984 года в размере 142 рубля, с февраля 1984 года в размере 143 рубля, с марта 1984 года в размере 142 рубля, с апреля 1984 года по июль 1984 года в размере 145 рублей, с августа 1984 года в размере 142 рубля, в сентябре, октябре 1984 года в размере 145 рублей, с ноября 1984 года по январь 1985 года в размере 142 рубля, с февраля 1985 года по май 1985 года в размере 145 рублей, в июне 1985 года в размере 143 рубля, с июля по август 1985 года в размере 142 рубля, с сентября по декабрь 1985 года в размере 145 рублей, в январе 1986 года в размере 142 рубля, с февраля 1986 по апрель 1986 года в размере 145 рублей, в мае 1986 года в размере 142 рубля.

19.07.2022 г. Пьянков А.А. заявленные исковые требования уточнил, просил суд обязать ГУ ОПФ РФ по Ивановской области (ОГРН 1023700547584) осуществить корректировку и внесение уточнений (дополнений) в его индивидуальный лицевой счет в отношении указанных периодов и размера заработной платы с июля 1983 года по июнь 1986 года.

Заявленные исковые требования обоснованы тем, что 13.05.2022 истец Пьянков А.А. обратился к ГУ ОПФ РФ по Ивановской области с заявлением о корректировке сведений и внесение уточнений в индивидуальный лицевой счет. Уточнения заключались во внесение в стаж периодов работы с июля 1983 по июнь1986 в войсковой части №04521 в должности электрика по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Пьянковым А.А. в качестве доказательств трудоустройства и получения заработной платы, были представлены трудовая книжка, и комсомольский билет в котором помесячно в спорный период указана его заработная плата. Решением ответчика от 17.05.2022 №5737 Пьянкову А.А. было отказано в корректировке и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет и предложено обратиться в суд. Согласно трудовой книжке с июля 1983 по июнь 1986 истец Пьянков А.А. работал в воинской части №04521 в должности электрика по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Согласно Комсомольскому билету, он вступил в ВЛКСМ в феврале 1976 года и оплачивал членские взносы сначала как учащийся, затем, с сентября 1977 года по май 1986 год с заработной платы. Считает, что доказательством в установлении размера заработной платы может служить Комсомольский билет № 23199804, где в графе месячный заработок указана его заработная плата, которую он получал ежемесячно, работая в указанной должности. Документов, подтверждающих размер заработка за выше указанный период не сохранилось, считает, что документом, подтверждающим размер заработка может служить Комсомольский билет и Письмо Госкомстата России от 21.08.97 №ВС-1-21/1945, и письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2011 года №19-1/10/1-5287. Конституцией РФ, ст.39 гарантировано социальное обеспечение граждан по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом. Важнейшим элементов социального обеспечения, основное содержание которого представление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии устанавливаются Законом.

В судебном заседании истец Пьянков А.А. заявленные уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлениях, просил суд требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ ОПФ РФ по Ивановской области Молева А.М. по доверенности возражала против заявленных исковых требований, суду пояснила, что в состав заработка для исчисления пенсии не включаются выплаты компенсационного и единовременного характера. В представленном комсомольском билете №23199804 от 26.02.1976 Пьянкова А.А. указан месячный заработок, но не усматривается какие суммы в него входят: материальная помощь, компенсация и т.д. Исчисление расчетного пенсионного капитала не может производиться по записям в комсомольском билете по следующим основаниям: суммы размера заработной платы указаны в округленном виде, тогда как справка должна содержать фактически выплаченные суммы, согласно бухгалтерских документов, из которых усматривалась бы индивидуальность заработка; не указана денежная единица, в которой производилась выплата заработной платы; не представлены документы, подтверждающие утрату первичных документов о выплате заработной платы в следствие наводнений, землетрясений, ураганов. Таким образом, на основании сумм, указанных в комсомольском билете, нельзя сделать однозначный вывод, что в данном документе содержатся сведения о всех видах выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей). В свою очередь, комсомольский билет не является документом, выданным работодателем; в нем не содержится основание его выдачи, а, соответственно, в случае недостоверности содержащихся в нем сведений, невозможно определить ответственное лицо. В соответствии с совместным письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.11.2001 № 8389- ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704 при условии соблюдения изложенных в нем процессуальных действий, среднемесячный заработок граждан при утрате документов о заработке в случаях наводнений, землетрясений, ураганов в целях оценки их пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 может быть определен на основании косвенных документов, подтверждающих индивидуальный фактический заработок работника на конкретном предприятии, если возможность установления заработка на основании первичных бухгалтерских документов отсутствует за весь период трудовой деятельности. Положениями данного письма не предусмотрена возможность установления среднемесячного заработка по косвенным документам в случае не сохранности первичных документов о заработке по вине работодателей, кроме того истец не представил доказательств утраты первичных бухгалтерских документов в результате наводнений, землетрясений, ураганов. Документы, косвенно подтверждающие фактический заработок, могут быть приняты к производству для назначения пенсии или для перерасчета ее размера, в случае если пенсия была назначена без учета заработка. Если страховая пенсия была назначена с учетом заработка, подтвержденного документально, отражающего индивидуальный характер заработка, документы, косвенно подтверждающие заработок не принимаются для перерасчета размера страховой пенсии. На основании вышеизложенного, просила суд заявленные исковые требования оставить без удовлетворения.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Минобороны РФ не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела при данной явке в отсутствии неявившихся лиц.

Заслушав стороны, изучив и исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01.02.2015 (п.1 ч.2).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.23 ФЗ РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. На основании ч.4 указанной статьи заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного предоставления им необходимых для такого перерасчета документов.

Согласно п.6 ст.21 ФЗ РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На основании пп. б п. 7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного на основании Приказа Минтруда России от 04.08.2021 №538н для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных ФЗ РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», необходимы документы об обстоятельствах, предусмотренных Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С учетом указанных документов исчисляется размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера указанной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по старости) по состоянию на 31 декабря 2014 г. (часть 10 статьи 15 ФЗ РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно ст.30 ФЗ РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при назначении пенсии производится оценка пенсионных прав застрахованного лица с учетом общего трудового стажа, заработной платы по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, исходя из размера которого определяется страховая часть трудовой пенсии.

Размер страховой (трудовой) пенсии определяется на основании индивидуального комплекта документов, имеющегося в распоряжении органа, осуществляющего пенсионного обеспечение с учетом пенсионных прав (продолжительности общего трудового стажа, сведений о заработной плате), приобретенных на 1 января 2002 года и преобразованных в расчетный пенсионный капитал в соответствии с нормами статьи 30 Закона N 173-ФЗ, и страховых взносов, начисленных (уплаченных) в Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2002 года (при наличии факта работы после 1 января 2002 года).В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

Порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии определен п.2 ст.30 ФЗ РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В силу подпункта 2 пункта 1 ст.30.3 ФЗ РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до 1 января 2002 года, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Согласно письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.11.2001 №8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации №ЛЧ-06-27/9704, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, то могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Судом установлено и из обстоятельств дела следует, что истец Пьянков А.А. обратился в ГУ ОПФР по Ивановской области с заявлением назначении страховой пенсии по старости и с заявлением о корректировке и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, в том числе, в отношении заработной платы за период с июля 1983 по июнь 1986.

Для корректировки и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет Пьянковым А.А. был представлен комсомольский билет №…от...

Решением ОПФР по Ивановской области №5737 от 17.05.2022 Пьянкову А.А. было отказано в корректировке и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет указанного застрахованного лица в отношении сведений о заработной плате за период с июля 1983 по июнь 1986 в связи с тем, что установление заработной платы по комсомольскому билету в данном случае неправомерно, так как в состав заработка для расчета ежемесячных партийных взносов учитывается месячный заработок («Устав Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи» (принят XIV съездом ВЛКСМ)), тогда как статьей 100 действовавшего до 01.01.2002г. Закона Российской Федерации от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в состав заработка при исчислении пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 названного Закона, на которые начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991г.). Такой же порядок исчисления пенсии из среднемесячного фактического заработка был предусмотрен ст.53 Закона СССР О государственных пенсиях от 14.07.1956 года.

Без начисления страховых взносов в состав заработка для исчисления пенсии включаются только три вида выплат: денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, выплачиваемое за период прохождения службы; пособие по временной нетрудоспособности; стипендия, выплачиваемая за период обучения. Следует отметить, что в состав заработка для исчисления пенсии не включаются выплаты компенсационного и единовременного характера. В представленном комсомольском билете №… Пьянкова А.А. указан месячный заработок, но не усматривается какие суммы в него входят - материальная помощь, компенсация и т.д.

Исчисление расчетного пенсионного капитала не может производиться по записям в комсомольском билете по следующим основаниям:

- суммы размера заработной платы указаны в округленном виде, тогда как справка должна содержать фактически выплаченные суммы, согласно бухгалтерских документов, из которых усматривалась бы индивидуальность заработка;

- не указана денежная единица, в которой производилась выплата заработной платы;

- не представлены документы, подтверждающие утрату первичных документов о выплате заработной платы в следствие наводнений, землетрясений, ураганов.

Таким образом, на основании сумм, указанных в комсомольском билете, нельзя сделать однозначный вывод, что в данном документе содержатся сведения о всех видах выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей).

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона «О страховых пенсиях», предусмотрена ответственность за достоверность представленных в органы Пенсионного фонда РФ физическими и юридическими лицами сведений: физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В данном случае для осуществления расчета или перерасчета пенсии должна быть предоставлена справка о заработке пенсионера, выданная работодателем, причем в данной справке в обязательном порядке указывается основание ее выдачи - лицевые счета, платежные ведомости и т.п.

В свою очередь, комсомольский билет не является документом, выданным работодателем; в нем не содержится основание его выдачи, а, соответственно, в случае недостоверности содержащихся в нем сведений, невозможно определить ответственное лицо.

Истец Пьянков А.А. не согласился с указанным решением ГУ ОПФ РФ по Ивановской области.

В соответствии с трудовой книжкой Пьянкова А.А., в спорный период с июля 1983 по июнь 1986 он осуществлял трудовую деятельность в в/ч №… в должности электрика по ремонту и обслуживанию электрооборудования. За указанный период работы направлялись сведения в Пенсионный фонд, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета Пьянкова А.А. (л.д.31), дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования 11.10.2012 (л.д.29).

Из разъяснений Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики за первый квартал 2005 года, следует, что согласно ст.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установление трудовых пенсий осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, который не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания получения заработной платы в определенном размере. Поэтому суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством, при разрешении вопроса о размере заработной платы гражданина, исходя из которого рассчитывается среднемесячный заработок, необходимый для определения страховой части пенсии при оценке пенсионных прав граждан.

Согласно Архивной справке ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» от 23.10.2014 №4/998773 в приказе командира войсковой части 04521 №155 от 06.07.1983 значится Пьянков А.А. принят на работу электриком по ремонту и обслуживанию электрооборудования с окладов в сов. Валюте 97 руб. 50 коп. в инв. Валюте 514,80 руб. работал в ГДР, убыл 04.06.1986 в отпуск по 22.06.1986, по окончании отпуска с 23.06.1986 уволить с работы по ст.29 п.2 КЗоТ РФ (по истечении срока трудового договора). Выписки из приказов даны с полным соблюдением текста оригинала. Также сообщено, что раздаточные ведомости на выплату заработной платы рабочим и служащим войсковой части полевая почта 04521 за 1983-1986 года на хранение в ЦА МО РФ не поступали, место их хранения архиву не известно (л.д.8, 25, 27).

Однако доказательством получения заработной платы за июль 1983 – июнь 1986 является указанный выше комсомольский билет №23199804 от февраля 1976, выданный истцу, который является его личным документом.

Бланки комсомольских билетов являлись бланками строгой отчетности, выдавались только членам ВЛКСМ, которые уплачивали по ним членские взносы («Устав Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи», принят XIV съездом ВЛКСМ).

Согласно п.58, 59 Устава ВЛКСМ, принятого ХIV съездом ВЛКСМ денежные средства комсомола и его организаций составляются из членских взносов, доходов от предприятий комсомола, от издания молодежных газет и журналов и других поступлений. Членские взносы для членов ВЛКСМ уплачиваются ежемесячно в следующем размере. Имеющие заработок в размере до 50 руб. вносят 10 коп., от 51 до 60 руб. – 30 коп., от 61 до 70 руб. – 35 коп., от 71 до 80 руб. – 40 коп., от 81 до 90 руб. – 45 коп., от 91 до 100 руб. – 50 коп., от 101 до 150 руб. – 1,0 процента, свыше 151 руб. – 1,5 процента.

Следовательно, комсомольский билет №… выданный Пьянкову А.А., подтверждает факт состояния его в 1983-1986 г.г. в комсомольской организации и уплаты им ежемесячных членских взносов в установленном размере с заработной платы.

Из представленного комсомольского билета №23199804 от февраля 1976 Пьянкова А.А. усматривается, что его заработная плата в должности электрика по ремонту и обслуживанию электрооборудования в войсковой части №04521 составляла: с июля 1983 года в размере 142 рублей, с августа 1983 года в размере 145 рублей, с сентября 1983 года в размере 142 рубля, с октября 1983 года по декабрь 1983 года в размере 145 рублей, с января 1984 года в размере 142 рубля, с февраля 1984 года в размере 143 рубля, с марта 1984 года в размере 142 рубля, с апреля 1984 года по июль 1984 года в размере 145 рублей, с августа 1984 года в размере 142 рубля, в сентябре, октябре 1984 года в размере 145 рублей, с ноября 1984 года по январь 1985 года в размере 142 рубля, с февраля 1985 года по май 1985 года в размере 145 рублей, в июне 1985 года в размере 143 рубля, с июля по август 1985 года в размере 142 рубля, с сентября по декабрь 1985 года в размере 145 рублей, в январе 1986 года в размере 142 рубля, с февраля 1986 по апрель 1986 года в размере 145 рублей, в мае 1986 года в размере 142 рубля.

На основании исследования указанных документов, суд приходит к выводу, что отсутствие лицевых счетов, ведомостей по начислению заработной платы, справок о ее размере в спорный период по причинам, не зависящим от истца Пьянкова А.А., не могул лишить его права на перерасчет пенсии в соответствии с заработной платой, которую он получал, работая в в/ч 04521 в период с июля 1983 по июнь 1986.

Представленный Пьянковым А.А. комсомольский билет косвенно подтверждает его фактический заработок в указанный спорный период, на основании которого можно сделать вывод об индивидуальном характере его заработка. Факт принадлежности Пьянкову А.А. комсомольского билета №23199804, выданного Шуйским отделением ВЛКСМ Ивановской области, в котором указан его заработок в спорный период, ответчиком не оспаривается. Сведения о размере заработной платы членов ВЛКСМ в комсомольский билет вносились, исходя из ведомостей о заработной плате, с учетом округления, в связи с чем разница в заработной плате, вопреки доводам ответчика, является не существенной.

При наличии таких данных и в связи с невозможностью представления первичных бухгалтерских документов по оплате труда истца в указанный период в связи с отсутствием на хранении в архиве документов по личному составу в/ч 04521, суд признает комсомольский билет №23199804 Пьянкова А.А. достоверным доказательством получения им в период с июля 1983 по июнь 1986 года включительно заработной платы в указанном в нем размере.

Неисполнение работодателем своих обязанностей по обеспечению сохранности документов по личному составу, в том числе первичных документов о заработке работников, не является основанием для возложения на работника бремени наступления негативных последствий этого и не ограничивает его право на подтверждение фактического заработка документами, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у ГУ ОПФ РФ по Ивановской области не имелось оснований для отказа Пьянкову А.А. в принятии для оценки пенсионных прав сведений о его заработной плате по указанному комсомольскому билету.

Принимая во внимание, что истец Пьянков А.А. из-за отсутствия первичных документов о заработной плате, не может реализовать право на перерасчёт размера пенсии по наиболее выгодному для него варианту среднемесячной заработной платы, а представленный комсомольский билет подтверждает фактический заработок в спорный период, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца, установить факт получения заработной платы в указанном размере, возложив на ГУ ОПФ РФ по Ивановской области обязанность произвести перерасчёт размера пенсии по старости с учётом заработной платы, указанной в комсомольском билете истца за период с июля 1983 по июнь 1986.

При этом следует принять во внимание, что согласно п.2 ст. 23 ФЗ РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пьянкова А.А. к ГУ ОПФ РФ по Ивановской области об обязании осуществить корректировку и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении периодов работы и получения заработной платы, удовлетворить.

Установить факт получения Пьянковым А.А. … года рождения, СНИЛС … заработной платы за время работы в должности электрика по ремонту и обслуживанию электрооборудования в войсковой части №04521 с июля 1983 года в размере 142 рублей, с августа 1983 года в размере 145 рублей, с сентября 1983 года в размере 142 рубля, с октября 1983 года по декабрь 1983 года в размере 145 рублей, с января 1984 года в размере 142 рубля, с февраля 1984 года в размере 143 рубля, с марта 1984 года в размере 142 рубля, с апреля 1984 года по июль 1984 года в размере 145 рублей, с августа 1984 года в размере 142 рубля, в сентябре, октябре 1984 года в размере 145 рублей, с ноября 1984 года по январь 1985 года в размере 142 рубля, с февраля 1985 года по май 1985 года в размере 145 рублей, в июне 1985 года в размере 143 рубля, с июля по август 1985 года в размере 142 рубля, с сентября по декабрь 1985 года в размере 145 рублей, в январе 1986 года в размере 142 рубля, с февраля 1986 по апрель 1986 года в размере 145 рублей, в мае 1986 года в размере 142 рубля.

Обязать ГУ ОПФ РФ по Ивановской области (ОГРН 1023700547584) осуществить корректировку и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет Пьянкова А.А... года рождения, СНИЛС …в отношении указанных периодов и размера заработной платы с июля 1983 года по июнь 1986 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Козлова Л.В.

В окончательной форме решение суда изготовлено 29 июля 2022 г.

2-1194/2022 ~ М-1025/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пьянков Александр Александрович
Ответчики
ГУ -Отделение Пенсионного фонда РФ по Ивановской области
Другие
Министерство Обороны РФ
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Козлова Любовь Вячеславовна
Дело на сайте суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2022Судебное заседание
19.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2022Дело оформлено
13.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее