Решение по делу № 2-299/2017 от 07.04.2017

№ 2-299/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Иловля                                                                       «27» апреля 2017 года

    Иловлинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Коваленко Е.Н.,

при секретаре Поляковой Ю.А.,

с участием старшего помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Дашкова Д.П.,

представителя третьего лица – отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Калачева А.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Авиловская средняя общеобразовательная школа о понуждении к устранению нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Иловлинского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Авиловская средняя общеобразовательная школа о понуждении (далее МБОУ Авиловская СОШ) к устранению нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической безопасности.

    В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищённости образовательных учреждений Иловлинского района было установлено, что ограждение по периметру территории МБОУ Авиловская СОШ частично отсутствует. Указанные нарушения требований антитеррористического законодательства негативно влияют на состояние защищенности территории школы, учащихся, сотрудников, в критической ситуации могут создавать атмосферу паники, может быть использовано в преступных целях, привести к дестабилизации в обществе, поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, посещающих учреждение.

С учётом изложенного прокурор просил суд обязать администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области и МБОУ Авиловская СОШ в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу установить ограждение по всему периметру земельного участка, используемого МБОУ Авиловская СОШ.

    В судебном заседании прокурор Дашков Д.П. поддержал исковые требования в полном объёме, сославшись на изложенные в заявлении обстоятельства. Пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о не проведении мероприятий по антитеррористической защищенности, отсутствии условий для безопасного пребывания учащихся, иных лиц в образовательном учреждении, что противоречит действующему законодательству.

    Непринятие мер по устранению нарушений закона может причинить ущерб жизни и здоровью несовершеннолетних, иных лиц, нарушает их право на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении. Обязанность по выполнению мероприятий по антитеррористической защищенности и созданию условий для безопасного пребывания лиц в образовательном учреждении, возложена на бюджетное учреждение и учредителя данного учреждения - администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

    Представитель ответчика - администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором глава администрации просил рассмотреть дело без участия представителя администрации, с исковыми требованиями согласны в полном объёме.

    Представитель ответчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения Авиловская СОШ, извещённый в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В представленном в суд заявлении директор школы Уракова С.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя образовательного учреждения, указала о согласии с иском.

    Представитель третьего лица – отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского района Волгоградской области Калачев А.С. в судебном заседании признал обоснованность иска, просил установить срок для устранения недостатков 1 год.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06 марта 2006 года противодействие терроризму является деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделён полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

    На основании пункта 3 части 1 статьи 17 указанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.

    Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).

    В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

    В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом п. 3.1 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, предусмотрено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

    При разрешении спора судом установлено, что по результатам прокурорской проверки соблюдения требований законодательства в сфере антитеррористической безопасности в деятельности МБОУ Авиловская СОШ, расположенного по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, х.Авилов, ул. Мира, д.4, выявлены нарушения требований пункта 3.1 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, а именно нарушена целостность ограждения по периметру земельного участка, используемого МБОУ Авиловская СОШ.

    Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки от 16 марта 2017 года и фототаблицей к нему (л.д.5-6), не оспаривалось представителями ответчиков в заявлениях и третьего лица в судебном заседании.

Отсутствие в учреждении, являющимся объектом с массовым пребыванием людей, ограждения, не соответствует требованиям комплексной безопасности лиц, пребывающих в нём, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта.

    Жизнь человека, как наивысшая ценность закреплена в Конституции РФ, кроме того, охрана жизни и здоровья детей является одним из важнейших направлений деятельности государства в целом. Обязанность по принятию неотложных мер к установке ограждения территории образовательного учреждения направлена на охрану жизни и здоровья обучающихся и неопределенного круга лиц.

МБОУ Авиловская СОШ является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем образовательного учреждения является Иловлинский муниципальный район Волгоградской области. Также администрация Иловлинского муниципального района является собственником имущества, переданного в оперативное управление школе.

    Таким образом, из приведенных выше правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, обязанных финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, одним из которых является установка ограждения мест массового пребывания людей.

    Заявленные требования прокурора направлены на реализацию конституционного принципа приоритета интересов граждан, их жизни и здоровья, путём обеспечения определённых мер безопасности, в данном случае путём установки ограждения по всему периметру земельного участка, используемого школой, поскольку это будет отвечать требованиям антитеррористической укреплённости, способствовать созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья работников и посетителей учреждения.

    Принимая во внимание, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие целостного ограждения территории не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчиков обязанности установки ограждения по всему периметру земельного участка, используемого МБОУ Авиловская СОШ.

    В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определённые действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

        Суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда с учётом конкретных обстоятельств дела, особенностью условий для проведения работ, и полагает возможным установить срок исполнения решения суда шесть месяцев. Указанный срок исполнения решения, с учетом характера допущенного ответчиками нарушения, социальной значимости исполнения решения суда и периода времени, прошедшего до вступления решения в законную силу, является разумным и достаточным для исполнения.

        Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

        Поскольку прокурор и администрация Иловлинского муниципального района в силу положений п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, с МБОУ Авиловская СОШ в доход муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей, что соответствует требованиям ст. 333.19 НК РФ.

        Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Авиловская средняя общеобразовательная школа о понуждении к устранению нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической безопасности, удовлетворить.

    Обязать администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Авиловская средняя общеобразовательная школа установить ограждение по всему периметру земельного участка, используемого МБОУ Авиловская СОШ, расположенного по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, х.Авилов, ул. Мира, д.4, установив срок исполнения решения суда 6 месяцев со дня вступления его в законную силу.

        Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения Авиловская средняя общеобразовательная школа в доход муниципального образования - Иловлинский муниципальный район Волгоградской области в размере 4000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                                                Е.Н. Коваленко

2-299/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Иловлинского района Волгоградской области
Ответчики
МБОУ Авиловская СОШ
Администрация Иловлинского муниципального р-на
Другие
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
07.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2017Передача материалов судье
10.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2017Судебное заседание
27.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее