Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-547/2012 ~ М-613/2012 от 10.10.2012

2-547/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                 30 октября 2012 года

Чойский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                 Штанаковой Т.К.

                                        при секретаре                                             Мешкиновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах Кандараковой ФИО14, Чумаровой ФИО15, Лукьяновой ФИО16, Казанцевой ФИО17, Рубцовой ФИО18, Митрофановой ФИО19, Фролковой ФИО20 к Министерству финансов Республики Алтай о взыскании денежных средств, связанных с приобретением твердого топлива,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чойского района в интересах Кандараковой С.Г., Чумаровой О.В., Лукьяновой О.В., Казанцевой В.М., Рубцовой Т.Г., Митрофановой Л.Г., Фролковой О.П. обратился в суд с иском к администрации МО "<адрес>" и Министерству финансов РА о возложении обязанности приобретения и доставки твердого топлива, о взыскании денежных средств, связанных с приобретением твердого топлива.

Исковые требования мотивированы тем, что истцы являются педагогическими работниками, работающими в сельской местности, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением в сельской местности. В соответствии со ст. 3 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» возмещение расходов, связанных с обеспечением педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления, твердым топливом, осуществляется на основании заключенных договоров по объемам твердого топлива, соответствующим потребности для отопления 1 кв. м общей площади жилого дома согласно приложению к данному Закону. Как следует из приложения к Закону Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м. общей площади жилого дома дровами для <адрес> составляет 0,319 кубометров

В нарушение ст. 3 Закона Республики Алтай -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ педагогическим работникам в 2009 - 2010 годах отделом труда и социального развития администрации муниципального образования «<адрес>» твердое топливо было предоставлено по 10 кубометров из расчета 600 рублей за 1 кубометров, следовательно меры социальной поддержки не оказывались в объеме заявленных требований.

Истцы Кандаракова С.Г., Чумарова О.В., Лукьянова О.В., Казанцева В.М., Рубцова Т.Г., Митрофанова Л..Г., Фролкова О.П. в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, требования прокурора поддержали частично, а именно: отказались от поддержания иска в части к администрации МО "<адрес>" о возложении обязанности приобретения и доставки твердого топлива.

Представитель администрации МО "<адрес>" в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования в части приобретение и доставки твердого топлива не признал в связи с отсутствием в настоящее время полномочий у муниципального образования по обеспечению дровами педагогов и ликвидации органа, осуществляющего ранее данные полномочия.

Представитель ответчика – Министерства финансов Республики Алтай в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, направив возражения, из которых следует, что ответчик с иском не согласен полностью, полагает необходимым произвести замену ненадлежащего ответчика надлежащим, то есть на Министерство финансов Российской Федерации, исходя из анализа норм законодательства Российской Федерации и Республики Алтай. Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления является расходным обязательством Российской Федерации, так как данная мера установлена федеральным законом «Об образовании».

Руководствуясь ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов и представителей ответчиков.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ялбаков Э.Н. уменьшил исковые требования: отказался от поддержания иска в части к администрации МО "<адрес>" о возложении обязанности приобретения и доставки твердого топлива и просил взыскать с Министерства финансов Республики Алтай денежные средства, связанные с приобретением твердого топлива за 2009-2010 года, полагая, что в силу положений федерального и республиканского законодательства финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

На основании ст.39 ГПК РФ, с учетом ходатайства помощника прокурора и заявления истцов суд принимает отказ от исковых требований к администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности приобретения и доставки     твердого топлива.

Заслушав помощника прокурора <адрес> Ялбакова Э.Н., изучив материалы дела, суд считает исковые требования к Министерству финансов Республики Алтай о взыскании денежных средств, связанных с приобретением твердого топлива обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании пункта "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по финансированию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренных федеральным законодательством.

          Из положений абзаца третьего п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что педагогические работники, работающие и проживающие в сельской местности, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Из преамбулы Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, закон утратил силу в связи с принятием Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ), следует, что данный Закон в соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в целях формирования межбюджетных отношений устанавливает размеры, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, проживающим в сельской местности Республики Алтай и работающим в государственных или муниципальных учреждениях образования.

Согласно ст. 1 вышеприведенного Закона, в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения, подлежат возмещению следующие виды расходов: плата за отопление жилого помещения, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при отсутствии центрального отопления.

Возмещение расходов, связанных с обеспечением педагогических работников, проживающих в домах, не имеющим централизованного отопления, твердым топливом, осуществляется на основании заключенных договоров по объемам твердого топлива, соответствующим потребности для отопления 1 кв. метра общей площади жилого дома согласно Приложению к закону Республики Алтай -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ, где норматив потребности для отопления дровами для <адрес> составляет 0, 319 кубометроветров.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, закон утратил силу в связи с принятием Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ), финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией указанного закона, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели.

Следовательно, финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, не имеющих центрального отопления, вступившие в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 указанных Правил, меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате твердого топлива предоставляются в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации, в размере понесенных педагогическим работником расходов за приобретенное топливо и его доставку. В соответствии с п. 7 Правил расчет суммы компенсации производится в пределах розничной цены, установленной органами местного самоуправления. Компенсация предоставляется на основании платежных документов либо договоров купли-продажи.

Постановлением Комитета по тарифам Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что дрова размером 0.5 м. не колотые за складочный кубометров с НДС на территории муниципального образования «<адрес>» в 2010 году составлял – 576 рублей за 1 кубометр, согласно решению Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ стоимость перевозки 1 кубометра дров для расчета субсидий и возмещения льготной категории граждан, проживающих на территории МО «<адрес>» с учетом НДС составляет 74 рубля, таким образом, стоимость одного кубометра твердого топлива с учетом доставки составляет 650 рублей.

В судебном заседании установлено, что Кандаракова С.Г. работает в МОУ «Сейкинская СОШ» в должности преподавателя, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес> Республики Алтай, <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 65,39 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на жилой <адрес> ОЕ 021390.

В 2009 году истице отделом труда и социального развития администрации МО «<адрес>», как преподавателю, проживающему в сельской местности, было предоставлено 10 кубометров дров.

В 2010 году Кандараковой С.Г. отделом и труда и социального развития была предоставлена компенсация в размере 6 000 рублей за твердое топливо.

Объем твердого топлива, который должен был быть предоставлен Кандараковой С.Г. в 2009-2010 годах, составляет 41,7 кубометров (65,39 кв.м х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо).

Таким образом, Кандараковой С.Г. в 2009 году недопоставлено 10,85 кубометров дров, исходя из расчета: 41,7 кубометров: 2 года (2009,2010 годы) =20,85 кубометров-10 кубометров =10,85 кубометров.

В 2010 году отдел труда и социального развития администрации МО «<адрес>» обязан был компенсировать 13 552 рубля 50 копеек (650 рублей стоимость 1 кубометров дров) x 20,85 (норматив потребления топлива). С учетом выплаты компенсации в 2010 году в размере 6 000 рублей Кандараковой С.Г. должны быть возмещены расходы на приобретения твердого топлива в размере 7 552 рубля 50 копеек.

В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истец вынужден был самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют договоры купли-продажи и акты приема передачи за 2009 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6540 рублей за 10,9 кубометров и за 2010 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7085 рублей за 10,9 кубометров, следовательно Кандараковой С.Г. подлежит возместить за 2009-2010 годы расходы на приобретение и доставку твердого топлива на сумму 13625 рублей за 21,8 кубометров дров.

Чумарова О.В. работает в МОУ «Сейкинская СОШ» в должности преподавателя, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес> Республики Алтай, <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 60,5 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на жилой <адрес> РВ 111095.

В 2009 году истице отделом труда и социального развития администрации МО «<адрес>», как преподавателю, проживающему в сельской местности, было предоставлено 10 кубометров дров.

В 2010 году Чумаровой О.В. отделом и труда и социального развития была предоставлена компенсация в размере 6 000 рублей за твердое топливо.

Объем твердого топлива, который должен был быть предоставлен Чумаровой О.В. в 2009-2010 годах, составляет 38,59 куб.м (60,5 кв.м х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо).

Таким образом, Чумаровой О.В. в 2009 году недопоставлено 9,29 кубометров дров, исходя из расчета 38,59 кубометров:2 года (2009,2010 годы) =19,29 кубометров-10 кубометров =9,29 кубометров

В 2010 году отдел труда и социального развития администрации МО «<адрес>» обязан был компенсировать 12 187 рублей (650 рублей стоимость 1 кубометров дров) x 19,29 (норматив потребления топлива). С учетом выплаты компенсации в 2010 году в размере 6 000 рублей Чумаровой О.В. должны быть возмещены расходы на приобретения твердого топлива в размере 6 187 рублей.

В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют договоры купли-продажи и акты приема передачи за 2009 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5580 рублей за 9,3 кубометров и за 2010 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6045 рублей за 9,3 кубометров, следовательно Чумаровой О.В. подлежит возместить за 2009-2010 годы расходы на приобретение и доставку твердого топлива на сумму 11625 рублей за 18,6 кубометров дров.

Лукьянова О.В. работает в МОУ «Сейкинская СОШ» в должности преподавателя, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес> Республики Алтай, <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 54,8 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на жилой <адрес>-АВ 033725.

В 2009 году истице отделом труда и социального развития администрации МО «<адрес>», как преподавателю, проживающему в сельской местности, было предоставлено 10 кубометров дров.

В 2010 году Лукьяновой О.В. отделом и труда и социального развития была предоставлена компенсация в размере 6 000 рублей за твердое топливо.

Объем твердого топлива, который должен был быть предоставлен Лукьяновой О.В. в 2009-2010 годах, составляет 34,96 кубометров (54,8 кв.м х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо).

Таким образом, Лукьяновой О.В. в 2009 году недопоставлено 7,48 кубометров дров, исходя из расчета 34,96 кубометров:2 года (2009,2010 годы) =17,48 кубометров-10 кубометров =7,48 кубометров.

В 2010 году отдел труда и социального развития администрации МО «<адрес>» обязан был компенсировать 11 362 рубля (650 рублей стоимость 1 кубометров дров) x 17,48 (норматив потребления топлива). С учетом выплаты компенсации в 2010 году в размере 6 000 рублей ФИО5 должны быть возмещены расходы на приобретения твердого топлива в размере 5 362 рубля.

В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют договоры купли-продажи и акты приема передачи за 2009 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4500 рублей 7,5 кубометров и за 2010 год от 09,04.2010 года на сумму 4875 рублей за 7,5 кубометров, следовательно Лукьяновой О.В. подлежит возместить за 2009-2010 годы расходы на приобретение и доставку твердого топлива на сумму 9375 рублей за 15,00 кубометров дров.

Казанцева В.М. работает в МОУ «Сейкинская СОШ» в должности преподавателя, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес> Республики Алтай, <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 49 кв. м, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности на жилой <адрес> ОЕ 011231.

В 2009 году истице отделом труда и социального развития администрации МО «<адрес>», как преподавателю, проживающему в сельской местности, было предоставлено 10 кубометров дров.

В 2010 году Казанцевой В.М. отделом и труда и социального развития была предоставлена компенсация в размере 6 000 рублей за твердое топливо.

Объем твердого топлива, который должен был быть предоставлен Казанцевой В.М. в 2009-2010 годах, составляет 31,26 куб.м (49,0 кв.м х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо).

Таким образом, Казанцевой В.М. в 2009 году недопоставлено 5,6 кубометров дров, исходя из расчета: 31,26 кубометров:2 года (2009,2010 годы) =15,63 кубометров-10 кубометров =5,6 кубометров.

В 2010 году отдел труда и социального развития администрации МО «<адрес>» обязан был компенсировать 10 159 рублей 50 копеек (650 рублей стоимость 1 кубометров дров) x 15,63 (норматив потребления топлива). С учетом выплаты компенсации в 2010 году в размере 6 000 рублей Казанцевой В.М. должны быть возмещены расходы на приобретения твердого топлива в размере 4 159 рублей 50 копеек.

В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истец вынужден был самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют договоры купли-продажи и акты приема передачи за 2009 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3379 рублей за 5,6 кубометров и за 2010 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3660 рублей, за 5,6 кубометров, следовательно Казанцевой В.М. подлежит возместить за 2009-2010 годы расходы на приобретение и доставку твердого топлива на сумму 7039 рублей за 11,2 кубометров дров.

Рубцова Т.Г. работает в МОУ «Сейкинская СОШ» в должности преподавателя, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес> Республики Алтай, <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 74,5 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности жилой <адрес>-АВ 006805.

В 2009 году истице отделом труда и социального развития администрации МО «<адрес>», как преподавателю, проживающему в сельской местности, было предоставлено 10 кубометров дров.

В 2010 году Рубцовой Т.Г. отделом и труда и социального развития была предоставлена компенсация в размере 6 000 рублей за твердое топливо.

Объем твердого топлива, который должен был быть предоставлен Казанцевой В.М. в 2009-2010 годах, составляет 47,52 куб.м (74,5 кв.м х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо).

Таким образом, Рубцовой Т.Г. в 2009 году недопоставлено 13,76 кубометров дров, исходя из расчета: 47,52 кубометров:2 года (2009,2010 годы) =23,76 кубометров-10 кубометров =13,76 кубометров.

В 2010 году отдел труда и социального развития администрации МО «<адрес>» обязан был компенсировать 15 444 рубля (650 рублей стоимость 1 кубометров дров) x 23,76 (норматив потребления топлива). С учетом выплаты компенсации в 2010 году в размере 6 000 рублей Рубцовой Т.Г. должны быть возмещены расходы на приобретения твердого топлива в размере 9 444 рубля.

В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют договоры купли-продажи и акты приема передачи за 2009 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8259 рублей за 13,7655 кубометров и за 2010 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8947 рублей за 13,7655 кубометров, следовательно Рубцовой Т.Г. подлежит возместить за 2009-2010 годы расходы на приобретение и доставку твердого топлива на сумму 17206 рублей за 27,53 кубометров дров.

Митрофанова Л.Г. работает в МОУ «Сейкинская СОШ» в должности преподавателя, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес> Республики Алтай, <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 63,2 кв. м, что подтверждается свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой <адрес> РА 020034.

В 2009 году истице отделом труда и социального развития администрации МО «<адрес>», как преподавателю, проживающему в сельской местности, было предоставлено 10 кубометров дров.

В 2010 году Митрофановой Л.Г. отделом и труда и социального развития была предоставлена компенсация в размере 6 000 рублей за твердое топливо.

Объем твердого топлива, который должен был быть предоставлен Казанцевой В.М. в 2009-2010 годах, составляет 40,32 куб.м (63,2 кв.м х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо).

Таким образом, Митрофановой Т.Г. в 2009 году недопоставлено 10,16 кубометров дров, исходя из расчета: 40,32 кубометров:2 года (2009,2010 годы) =20,16 кубометров-10 кубометров =10,16 кубометров.

В 2010 году отдел труда и социального развития администрации МО «<адрес>» обязан был компенсировать 13 104 рубля (650 рублей стоимость 1 кубометров дров) x 20,16 (норматив потребления топлива). С учетом выплаты компенсации в 2010 году в размере 6 000 рублей Митрофановой Л.Г. должны быть возмещены расходы на приобретения твердого топлива в размере 7 104 рубля.

В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют договоры купли-продажи и акты приема передачи за 2009 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6096 рублей за 10,16 кубометров и за 2010 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6604 рублей за 10,16 кубометров, следовательно Митрофановой Л.Г. подлежит возместить за 2009-2010 годы расходы на приобретение и доставку твердого топлива на сумму 12700 рублей за 20,32 кубометров дров.

Фролкова О.П. работает в МОУ «Сейкинская СОШ» в должности преподавателя, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес> Республики Алтай, <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 60,5 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на <адрес> ОЕ 025142.

В 2009 году истице отделом труда и социального развития администрации МО «<адрес>», как преподавателю, проживающему в сельской местности, было предоставлено 10 кубометров дров.

В 2010 году Фролковой О.П. отделом и труда и социального развития была предоставлена компенсация в размере 6 000 рублей за твердое топливо.

Объем твердого топлива, который должен был быть предоставлен Казанцевой В.М. в 2009-2010 годах, составляет 38,58 куб.м (60,5 кв.м х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо).

Таким образом, Фролковой О.П. в 2009 году недопоставлено 9,29 кубометров дров, исходя из расчета: 38,58 кубометров:2 года (2009,2010 годы) =19,29 кубометров-10 кубометров =9,29 кубометров.

В 2010 году отдел труда и социального развития администрации МО «<адрес>» обязан был компенсировать 12 538 рублей 50 копеек (650 рублей стоимость 1 кубометров дров) x 19,29 (норматив потребления топлива). С учетом выплаты компенсации в 2010 году в размере 6 000 рублей Фролковой О.П. должны быть возмещены расходы на приобретения твердого топлива в размере 6 538 рублей 50 копеек.

В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют договоры купли-продажи и акты приема передачи за 2009 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5520 рублей за 9,2 кубометров и за 2010 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5980 рублей за 9,2 кубометров, следовательно Фролковой О.П. подлежит возместить за 2009-2010 годы расходы приобретение и доставку твердого топлива на сумму 11500 рублей за 18,4 кубометров дров.

       На основании ст. 15 и ст. 16 ГК РФ истица вправе требовать возмещение убытков, возникших в результате бездействия органов государственной власти Республики Алтай в лице Правительства Республики Алтай, которым в неполной мере произведено финансовое обеспечение мер социальной поддержки указанной категории граждан.

Таким образом, с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай подлежат взысканию денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы, в пользу Кандараковой С.Г. – 13625 рублей, Чумаровой О.В. – 11625 рублей, Лукьяновой О.В.. – 9375 рублей, Казанцевой В.М. – 7039 рублей, Рубцовой Т.Г. - 17206 рублей, Митрофановой Л.Г. – 12700 рублей, Фролковой О.П. – 11500 рублей.

        Доводы представителя ответчика Министерства финансов Республики Алтай, изложенные в возражениях на иск прокурора, необоснованны.

          Из анализа вышеприведенных норм федерального законодательства и законодательных актов Республики Алтай следует, что субъект Российской Федерации обязан обеспечить педагогов, работающих и проживающих в сельской местности, мерами социальной поддержки из собственных средств, с последующим возмещением расходов из средств бюджета Российской Федерации. В силу статей 1 и 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, следовательно, перечисление денежных средств за недопоставленное твердое топливо не может быть произведено непосредственно с казны Российской Федерации, так как законодательством Республики Алтай установлены порядок предоставления мер социальной поддержки и порядок финансирования бюджетных средств на эти цели (вышеприведенные Закон Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ, Правила, утвержденные Постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░21 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2009 - 2010 ░░░░, ░ ░░░░░ 13 625 ░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░22 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2009 - 2010 ░░░░, ░ ░░░░░ 11 625 ░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░23 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2009 - 2010 ░░░░, ░ ░░░░░ 9 375 ░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░24 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2009 - 2010 ░░░░, ░ ░░░░░ 7 039 ░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░25 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2009 -2010 ░░░░, ░ ░░░░░ 17 206 ░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░26 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2009 -2010 ░░░░, ░ ░░░░░ 12 700 ░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░27 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2009 - 2010 ░░░░, ░ ░░░░░ 11 500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░░

2-547/2012 ~ М-613/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лукьянова Ольга Вячеславовна
Рубцова Татьяна Геннадьевна
Казанцева Валентина Максимовна
Фролкова Ольга Павловна
Митрофанова Людмила Григорьевна
прокурор Чойского района в интересах Кандараковой С.Г.
Кандаракова Светлана Георгиевна
Чумарова Ольга Владимировна
Ответчики
администрация МО "Чойский район"
Министерство финансов РА
Суд
Чойский районный суд Республики Алтай
Судья
Штанакова Татьяна Кимовна
Дело на сайте суда
choisky--ralt.sudrf.ru
10.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2012Передача материалов судье
11.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2012Судебное заседание
02.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2012Дело оформлено
03.12.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее