Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-139/2022 от 16.02.2022

Дело № 12-139/2022

РЕШЕНИЕ

11 марта 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,

с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении - старшего инспектора ОНД и ПР г. Перми по Дзержинскому району 1 ОНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Ознобишина С.В. по служебному удостоверению,

защитников Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю – старшего юрисконсульта Соколовской А.А. и старшего инспектора группы организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны Анисимова С.А. по доверенностям и служебным удостоверениям,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела – начальника ОНПР г. Перми по Дзержинскому району 1 ОНПР по городу Перми УНПР ГУ ИЧС России по Пермскому краю Леонтьева И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Перми, и.о мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ прекращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель начальника отдела – начальника ОНПР г. Перми по Дзержинскому району 1 ОНПР по городу Перми УНПР ГУ ИЧС России по Пермскому краю Леонтьев И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение, указывая на то, что в период с Дата по Дата в отношении ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю проведена внеплановая проверка в области гражданской обороны по исполнению ранее выданного предписания, по результатам проведения которой были выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, допущенные ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю. По результатам проведенной проверки в отношении ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – ФКУ ИК-32) составлен протокол об административном правонарушении от Дата по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата ФКУ ИК-32 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа ... рублей. Дата в отношении ФКУ ИК-32 проведена плановая проверка в области гражданской обороны, по результатам проведения которой были выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, допущенные ФКУ ИК-32 По результатам проведенной проверки в отношении ФКУ ИК-32 составлен протокол об административном правонарушении от Дата по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. В данном случае выявлено два самостоятельных события административного правонарушения в Дата и Дата, поэтому привлечение ФКУ ИК-32 к ответственности за повторное правонарушение, совершенное в Дата, не может рассматриваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Таким образом, норма, содержащаяся в пункте 5 статьи 4.1 КоАП РФ в данном случае не применима.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Ознобишин С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указав, что время проверок было разное.

Защитник Соколовская А.А. в судебном заседании поддержала письменные возражения, дополнительно пояснила, что юридическое лицо неоднократно привлекается к административной ответственности, имеется повторность.

Защитник Анисимов С.А. полагал постановление мирового судьи законным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Согласно п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В соответствии с пунктами 1.6, 3.2.1, 3.2.5, 3.2.10, 3.2.14, 3.2.21, 3.2.23, 3.2.24, 4.3.10, 4.5.2 Правил, для оснащения ЗС ГО создаются запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, а также комплекты врача или фельдшера при их наличии в звене (группе) по обслуживанию ЗС ГО согласно примерным нормам создания комплектов медицинских изделий для ЗС ГО, врача и фельдшера, приведенным в приложении N 3. В период приведения ЗС ГО в готовность комплектование указанных аптечек и коллективных наборов осуществляется медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками), обслуживающими организации, за счет имущества текущего снабжения и приобретения недостающих предметов и имущества в аптечной сети.

При эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находиться в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами. На период использования помещений ЗС ГО в интересах производства и обслуживания населения для закрытия дверных проемов устанавливаются обычные двери. При этом дверная коробка или вставляется в дверной проем, или прикладывается к нему.

Стены и потолки в помещениях фильтровентиляционных камер окрашиваются поливинилацетатными красками.

Металлические двери и ставни окрашиваются синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.). Не допускается окрашивать резиновые детали уплотнения, резиновые амортизаторы, хлопчатобумажные, прорезиненные и резиновые гибкие вставки, металлические рукава, таблички с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования.

Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО должны быть окрашены в разные цвета:

в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых;

в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС;

в красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения;

в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод;

в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды;

в коричневый - трубы системы отопления;

в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы.

Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО должны быть окрашены в разные цвета:

в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых;

в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС;

в красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения;

в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод;

в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды;

в коричневый - трубы системы отопления;

в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы.

При эксплуатации систем вентиляции периодически очищаются от грязи и снега воздухозаборные и вытяжные каналы и противовзрывные устройства. Периодически смазывается и окрашивается оборудование.

Аварийные безнапорные емкости для питьевой воды должны содержаться в чистоте и заполняться водой при переводе на режим убежища (укрытия) после освидетельствования их представителями медицинской службы.

Аварийные резервуары для сбора фекалий должны быть закрыты, пользоваться ими при режиме повседневной деятельности запрещается. Задвижки на выпусках из резервуаров должны быть закрыты.

Санузлы, не используемые в хозяйственных целях, должны быть закрыты и опечатаны. Допускается использование их во время учений, но при этом следует производить периодический осмотр и ремонт. Помещения санузлов могут быть использованы под кладовые, склады и другие подсобные помещения. В этом случае санузел отключается от системы канализации, а смонтированное оборудование (унитазы и смывные бачки) консервируются без его демонтажа. Расконсервация санузлов должна выполняться в установленные сроки при переводе ЗС ГО на режим убежища (укрытия).

Герметичность убежища проверяется по величине подпора воздуха и производится в следующей последовательности: закрываются все входные ворота, двери, ставни, люки, стопорятся клапаны избыточного давления, закрываются гермоклапаны и заглушки на воздуховодах вытяжных систем, сифоны заполняются водой; включается в работу приточная система вентиляции, отрегулированная на заданную проектной документацией производительность, и по производительности вентиляторов определяется количество воздуха, подаваемого в убежище; измеряется подпор воздуха в убежище тягонапоромером или другим пригодным для этих целей прибором. Во всех случаях замеренное значение подпора должно быть не менее значения, указанного в графике, или величины подпора, определяемой по формулам, приведенным в приложении N 17; определяются (при необходимости) места утечек воздуха по отклонению пламени свечи или с помощью мыльной пленки. Местами возможной утечки воздуха могут быть: притворы герметических устройств (дверей, люков, клапанов и пр.), примыкания коробок дверей и ставней к ограждающим конструкциям, уплотнители клиновых затворов, места прохода через ограждающие конструкции различных вводов коммуникаций, места установки других закладных деталей, стыки сборных железобетонных элементов и другие. Все выявленные неплотности устраняются, после чего проводится повторная оценка убежища на герметичность. Без доведения до требуемой герметичности убежище в эксплуатацию не принимается.

Емкости запаса питьевой воды должны быть оборудованы водоуказателями, водоразборными кранами, иметь люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей. При этом особое внимание обращается на наличие воды в напорных емкостях, а в аварийных безнапорных емкостях - на их исправность и чистоту содержания.

Пунктами 5.2, 5.2.3, 6.2.2 Правил предусмотрено проведение планово-предупредительного ремонта строительных конструкций, включающего в себя два вида ремонта строительных конструкций и защитных устройств - текущий и капитальный, сроки проведения которого установлены в таблице 3. Периодичность окраски помещений и конструктивных элементов ЗС ГО.

На всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ указывается порядковый номер, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны: "Дверь N 1", "Ставень N 2" и т.д. Маркировке подлежит и все внутреннее оборудование защитного сооружения.

Аналогичные требования к обеспечению постоянной готовности помещений к переводу в ЗС ГО содержатся в п. 2 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687.

Из материалов дела установлено, что на основании решения заместителя начальника отдела – начальника отделения организации надзорных и профилактических мероприятий 1 ОНД и ПР по г. Перми УНД и ПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Булыгина Д.А. от Дата в рамках осуществления государственного надзора в области гражданской обороны проведена плановая выездная проверка в отношении ФКУ ИК-32, по результатам которой составлен акт от Дата

Актом проверки от Дата установлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны:

- не обеспечена сохранность защитных свойств сооружения гражданской обороны (далее ЗС ГО) в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, что является нарушением п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687;

- не восстановлена герметизация и гидроизоляция ЗС ГО, не смонтировано оборудование (фильтры-поглотители, клапаны избыточного давления, дизельная электростанция), что является нарушением п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- окраска элементов инженерных систем внутри ЗС ГО не выполнена в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружен что является нарушением п. 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- емкости запаса питьевой воды не оборудованы водоуказателями, не приведены в надлежащее состояние - имеют следы коррозии, что является нарушением п.п. 3.2.21;, 4.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- разрушенные аварийные резервуары для сбора фекалий не заменены, что является нарушением п.п. 3.2.1, 3.2.23 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- не приведены в исправное состояние, не закрыты и не опечатаны санузлы, не используемые в хозяйственных целях, что является нарушением п. 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- не пронумерованы защитно-герметичные и герметичные двери и ставни ЗС ГО, что является нарушением п. 6.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- не проведен планово-предупредительный ремонт строительных конструкций ЗС ГО, что является нарушением п. 5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- не проводятся проверки на герметичность ЗС ГО в ввиду неисправности оборудования систем вентиляции, отсутствуют приборы для измерения подпора воздуха (тягонапоромер), что является нарушением п. 4.3.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- не приведена в исправное состояние система вентиляции - пораженные коррозией воздуховоды не заменены, что является нарушением п. 3.2.14 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО не производится с требуемой периодичностью, что является нарушением п. 5.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- ЗС ГО не оснащено коллективными аптечками на расчетное количество укрываемых, что является нарушением п. 1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- не установлены подставки под защитно-герметические двери в ЗС ГО, что является нарушением п. 3.2.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583.

В связи с выявленными нарушениями в области гражданской обороны Дата составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-32 по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата ФКУ ИК-32 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Постановление вступило в законную силу Дата. Штраф оплачен Дата.

Из указанного постановления следует, что ФКУ ИК-32 было привлечено к административной ответственности за нарушение требований в области гражданской обороны, указанных в акте проверки от Дата

В соответствии с ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Установлено, что, нарушения, выявленные в рамках проверки 18.11.2021 являются идентичными по отношению к нарушениям, указанным в акте от Дата, за которые ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю уже было назначено административное наказание.

Учитывая, что предметом расследования являлось соблюдение ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю требований законодательства в области гражданской обороны, все выявленные в рамках проверок нарушения представляют собой единое административное правонарушение.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела Дата ФКУ ИК-32 постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата подвергнуто наказанию по тем же самым фактам нарушений требований в области гражданской обороны, оснований к отмене мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми о прекращении производства по делу на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не усматривается.

Ссылка на вопрос 21 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007, подлежит отклонению, поскольку указанные разъяснения касаются иных обстоятельств, связанных с предоставлением срока на устранение выявленных нарушений и моментом начала течения такого срока.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Перми, и.о мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 32 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ, регламентирующими право обжалования вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

12-139/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю
Другие
Соколовская Анна Александровна
Анисимов Сергей Александрович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
16.02.2022Материалы переданы в производство судье
11.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.03.2022Вступило в законную силу
17.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее