Судья: Кощеева И.А. Гр. дело № 33-12699/2019
(Гр.дело № 2-228/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2019 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Евдокименко А.А.,
судей – Ивановой Е.Н., Ласковской С.Н.,
при секретаре – Моревой Н.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Козловой В.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г.о.Отрадный Самарской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии и признании права на досрочную страховую пенсию, по апелляционной жалобе Козловой В.Н. на решение Отрадненского городского суда Самарской области от 2 июля 2019 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Козлова В.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г.о.Отрадный Самарской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии и признании права на досрочную страховую пенсию.
В обоснование заявленных требований истец указала, что 08.08.2018 г. она обратилась в пенсионный орган заявлением о назначении досрочной страховой пенсией по старости. 20.09.2018 г. она получила решение № 848 от 22.08.2018 г. об отказе в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого медицинского стажа не менее 30 лет. С указанным решением истец не согласна.
На основании вышеизложенного, истец просила суд включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии следующие периоды:
- с 01.01.1988 г. по 04.05.1991 г. - в должности медицинской сестры палатной травмотологического отделения (стационара хирургического профиля) в Территориальном медицинском объединении г.Отрадного, в том числе отпуск по беременности и родам с 23.05.1989 г. по 30.09.1989 г., отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с 01.10.1989 г. по 23.01.1991 г. в льготном исчислении 1 года работы за 1 год 6 месяцев (4 г. 6 мес. 3 дн.);
- с 05.05.1991 г. по 31.10.1991 г. - в должности цеховой медицинской сестры завода «Экран» на 0,5 ставки (здравпункт) в ТМО г.Отрадного (5 мес. 26 дн.);
- с 01.11.1991 г. по 14.08.1992 г.- в должности медицинской сестры по обслуживанию Отрадненского электромеханического завода на 0,5 ставки и СУТТ на 0,5 ставки (здравпункт) в ТМО г.Отрадного (9 мес. 13 дн.);
- с 17.08.1992 г. по 30.09.2002 г. - в должности медицинской сестры цеховой службы санатория-профилактория, в здравпункте нефтестабилизационного производства в НГДУ «Первомайнефть» (10 л. 1 мес. 13 дн.);
- с 01.10.2002 г. по 31.12.2003 г. - в должности медицинской сестры процедурного кабинета здравпункта в ООО «Ремонтно-строительное управление» (1 г. 3 мес. 0 дн.);
- с 01.01.2004 г. по 11.08.2008 г. - в должности медицинской сестры медицинской службы в ООО «БПО-Отрадный» (4 г. 7 мес. 10 дн.);
- с 12.08.2008. по 07.08.2018 г. - в должности медицинской сестры в здравпункте ООО «Санаторий «Нефтяник» (9 л. 11 мес. 25 дн.);
- с 06.10.1999 г. по 17.12.1999 г. курсы повышения квалификации (8 дн.).
Признать право истца на досрочную страховую пенсию с 08.08.2018 г.
Обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию и произвести выплату страховой пенсии с 08.08.2018 г.
Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 02.07.2019 г. исковые требования Козловой В.Н. удовлетворены частично. Постановлено: «Включить Козловой Вере Николаевне в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии следующие периоды:
с 01.01.1988г. по 04.05.1991г. - в должности медицинской сестры
палатной травмотологического отделения ( стационара хирургического профиля) в Территориальном медицинском объединении г.Отрадного в льготном исчислении: 1 год за 1 год 6 месяцев,
в том числе:
с 23.05.1989г. по 30.09.1989г.- отпуск по беременности и родам
в льготном исчислении: 1 год за 1 год и 6 месяцев;
с 01.10.1989г. по 23.01.1991г.- отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет
в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев;
за исключением:
с 10.03.1989г. по 11.03.1989г.- отпуск без сохранения заработной платы.
2. с 05.05.1991г. по 31.10.1991г. - в должности цеховой медсестры завода «Экран» на 0,5 ставки ( здравпункт) в Территориальном медицинском объединении г.Отрадного.
3. с 01.11.1991г. по 14.08.1992г. - в должности медицинской сестры по обслуживанию Отрадненского электромеханического завода на 0,5 ставки и СУТТ на 0, 5 ставки (здравпункт) в Территориальном медицинском объединении г.Отрадного.
В удовлетворении остальной части исковых требований Козловой В.Н. к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в городском округе Отрадный Самарской области ( межрайонное) – отказать».
В апелляционной жалобе Козлова В.Н. просит решение суда изменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить полностью. Указала, что не согласна с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований.
В заседании судебной коллегии истец Козлова В.Н. доводы жалобы поддержала.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г.о.Отрадный Самарской области (межрайонное) по доверенности Сивакова Е.Е. возражала против доводов апелляционной жалобы.
Иные участвующие в деле лица, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.
Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с указанной даты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" N 400-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункту 2 статьи 30 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 "н" постановления Правительства РФ N 665 от 16 июля 2014 года при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, осуществлявшим лечебную деятельность, применяются: Список должностей и учреждений, правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года; а для учета деятельности, имевшей место с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно - Список должностей и учреждений, правила исчисления периодов работу, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066; для учета деятельности, имевшей место с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно - Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464; для учета деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года - Перечень учреждений, организаций и должностей, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, предусматривалось право врачей и среднего медицинского персонала на пенсию за выслугу лет независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
На основании п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев (подп. "б" п. 5 Правил).
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу п. п. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет, (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 года N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" к учреждениям здравоохранения относятся: 1) лечебно-профилактические учреждения; 2) учреждения здравоохранения особого типа: 3) учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 4) аптечные учреждения. Непосредственно медицинскую помощь оказывают только лечебно-профилактические учреждения, которые, в свою очередь, подразделяются на больничные учреждения, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, центры, в том числе научно-практические, учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови, учреждения охраны материнства и детства, санаторно-курортные учреждения.
Устанавливая в законе правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, при том учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно - профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2006 года N 84-0 и от 29 января 2009 года N 67-0-0).
Таким образом, из содержания указанных норм права и правовых позиций Верховного суда РФ и Конституционного суда РФ следует, что в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий назначения трудовой пенсии направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное пенсионное обеспечение связывается не с любой работой в определенной профессиональной сфере, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда. Исходя из этого законодатель выделил в особую категорию работников, то есть лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на льготное пенсионное обеспечение. Осуществляемая иными организациями, в том числе, исследовательскими институтами, хлебоприемными пунктами, деятельность в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях. В связи с этим, выполняемая ими профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости, основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы, не могут быть компенсированы наличием лицензии на осуществление медицинской деятельности у названных организаций.
Из вышеприведенных нормативных положений следует, что досрочная страховая пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения может быть назначена при одновременном наличии двух условий: лицо должно осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности, предусмотренной соответствующим Списком, и эта деятельность должна осуществляться в учреждениях здравоохранения, также предусмотренных данным Списком.
Из материалов дела видно, что 08.08.2018 г. Козлова В.Н. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.о.Отрадный (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.о.Отрадный (межрайонное) № 848 от 22.08.2018 г. Козловой В.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, засчитав в специальный стаж 0 лет 6 месяцев 12 дней.
Ответчиком не засчитаны в специальный стаж истца периоды работы:
- с 01.01.1988 г. по 04.05.1991 г. - в должности медицинской сестры палатной травмотологического отделения (стационара хирургического профиля) в Территориальном медицинском объединении г.Отрадного, в том числе отпуск по беременности и родам с 23.05.1989 г. по 30.09.1989 г., отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с 01.10.1989 г. по 23.01.1991 г.;
- с 05.05.1991 г. по 31.10.1991 г.- в должности цеховой медицинской сестры завода «Экран» на 0,5 ставки (здравпункт) в ТМО г.Отрадного;
- с 01.11.1991 г. по 14.08.1992 г. - в должности медицинской сестры по обслуживанию Отрадненского электромеханического завода на 0,5 ставки и СУТТ на 0,5 ставки (здравпункт) в ТМО г.Отрадного;
- с 17.08.1992 г. по 30.09.2002 г. - в должности медицинской сестры цеховой службы санатория-профилактория, в здравпункте нефтестабилизационного производства в НГДУ «Первомайнефть»;
- с 01.10.2002 г. по 31.12.2003 г. - в должности медицинской сестры процедурного кабинета здравпункта в ООО «Ремонтно-строительное управление»;
- с 01.01.2004 г. по 11.08.2008 г. - в должности медицинской сестры медицинской службы в ООО «БПО-Отрадный»;
- с 12.08.2008. по 07.08.2018 г. - в должности медицинской сестры в здравпункте ООО «Санаторий «Нефтяник»;
- с 06.10.1999 г. по 17.12.1999 г. курсы повышения квалификации.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции включил в специальный стаж истца следующие периоды:
- с 01.01.1988 г. по 04.05.1991 г. в должности медицинской сестры палатной травмотологического отделения (стационара хирургического профиля) в Территориальном медицинском объединении г.Отрадного в льготном исчислении: 1 год за 1 год 6 месяцев, в том числе:
с 23.05.1989 г. по 30.09.1989 г.- отпуск по беременности и родам
в льготном исчислении: 1 год за 1 год и 6 месяцев; с 01.10.1989 г. по 23.01.1991 г.- отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет
в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев;
за исключением: с 10.03.1989 г. по 11.03.1989 г.- отпуск без сохранения заработной платы.
- с 05.05.1991 г. по 31.10.1991 г. - в должности цеховой медсестры завода «Экран» на 0,5 ставки (здравпункт) в Территориальном медицинском объединении г.Отрадного;
- с 01.11.1991 г. по 14.08.1992 г. - в должности медицинской сестры по обслуживанию Отрадненского электромеханического завода на 0,5 ставки и СУТТ на 0,5 ставки (здравпункт) в Территориальном медицинском объединении г.Отрадного.
В указанной части решение суда сторонами не обжалуется и не является предметом рассмотрения судом апелляционной инстанции.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж истца периодов работы:
- с 17.08.1992 г. по 30.09.2002 г. в должности медицинской сестры цеховой службы в санатории-профилактории НГДУ «Первомайнефть» производственного объединения «Куйбышевнефть», преобразованного в акционерное общество открытого типа «Самаранефтегаз», затем в ОАО «Самаранефтегаз, в том числе курсы повышения квалификации с 06.10.1999 г. по 17.12.1999 г.;
- с 01.10.2002 г. по 31.12.2003 г. в должности медицинской сестры процедурного кабинета здравпункта в ООО «Ремонтно-строительное управление»;
- с 01.01.2004 г. по 11.08.2008 г. в должности медицинской сестры медицинской службы в ООО «БПО-Отрадный»;
с 12.08.2008 г. по 07.08.2018 г. в должности медицинской сестры в здравпункте ООО «Санаторий «Нефтяник», суд пришел к выводу о том, что организации, в который работал истец в спорные периоды являются коммерческими, основной целью которых является извлечение прибыли и не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения.
При этом, судом установлено, что нахождение на курсах повышения квалификации с 06.10.1999 г. по 17.12.1999 г. включены ответчиком в общий страховой стаж истца Козловой В.Н.
С выводами суда в указанной части соглашается судебная коллегия, поскольку основаны на нормах действующего законодательства и установленных по делу обстоятельствах, подтвержденных документально.
Из Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, усматривается, что в разделе "Наименование учреждений" такое наименование учреждения, как общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, осуществляющие медицинскую деятельность, не предусмотрено.
Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшей в период спорных отношений и до 1 сентября 2014 г.) установлено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшей в период спорных отношений и до 1 сентября 2014 г.).
Аналогичные нормы об учреждениях содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующей с 1 сентября 2014 г.
В соответствии со ст. 87 ГК РФ предусмотрено, что обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Из статьи 66 ГК РФ следует, что хозяйственные общества, в том числе в форме акционерного общества, отнесены к коммерческим корпоративным организациям.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).
Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, акционерное общество не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Из учредительных документов, в частности НГДУ «Первомайнефть» - структурной единице АООТ «Самаранефтегаз», ООО «Ремонтно-строительное управление», ООО «База производственного обслуживания – Отрадный», ООО «Санаторий «Нефтяник», следует, что целью деятельности данных юридических лиц является извлечение прибыли, в связи с чем, в силу пункта 1 статьи 50 ГК РФ, названные организации являются коммерческими и, следовательно, не могут быть отнесены к учреждению.
Кроме того, согласно данным индивидуального персонифицированного учета не подтверждается льготный характер работы Козловой В.Н. в оспариваемые периоды работы.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 г., вышеуказанные наименования учреждений (их структурных подразделений) не предусмотрены.
При этом в силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно выписке из ИЛС периоды работы истца в названных коммерческих организациях подтверждены на общих основаниях.
Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж истца вышеуказанных спорных периодов работы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в спорные периоды истец осуществлял лечебную деятельность, что подтверждено представленными справками, уточняющими характер работы, не могут быть приняты во внимание по изложенным выше мотивам.
Ссылка жалобы на решение Отрадненского городского суда Самарской области суда от 2012 года по иску Кошелевой О.И., не служит основанием для удовлетворения исковых требований Козловой В.Н., поскольку не имеет преюдициального значения для разрешения спора по данному делу и не опровергает правильность выводов суда первой инстанции, основанных на нормах действующего законодательства.
Поскольку в ходе судебного разбирательства не установлено наличие у истца необходимого специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии на дату обращения к ответчику 08.08.2018 г., суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности назначить истцу указанную пенсию с 08.08.2018 г.
В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как основаны на ошибочном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Основываясь на изложенном, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Отрадненского городского суда Самарской области от 2 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Козловой В.Н. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
Председательствующий:
Судьи: