УИД 24RS0026-01-2023-000291-76
дело № 5-16/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июня 2023 года с.Каратузское
Судья Каратузского районного суда Красноярского края Чугунников Евгений Витальевич, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Яцкевича Игоря Владимировича, родившегося <...> в <...>, <...> проживающего в <...>, ранее не подвергавшегося административному наказанию,
УСТАНОВИЛ:
18.06.2023 года Яцкевич И.В. в 19 час. 50 мин., находясь в отделении полиции № 2 МО МВД России «Курагинский» в <...> будучи остановленным сотрудниками ОГИБДД за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что выразилось в попытке уйти из отделения полиции при составлении протокола об административном правонарушении и неисполнении требований сотрудника полиции о прекращении противоправного поведении, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - Яцкевич И.В. административное правонарушение не признал. Пояснил, что в указанные день он возможно в состоянии алкогольного опьянения управлял принадлежащем ему автомобилем. Примерно за 300 метров от сотрудников ГИБДД у него закончился бензин. Он подошел к служебному автомобилю ГИБДД и потребовал сотрудников полиции подтвердить правомерность их патрулирования и нахождения в указанном месте, затем потребовал предоставить ему начальника. Далее он согласился проехать в отделение полиции, так как думал, что там встретится с начальником. Свободно ходил, никуда не пытался уйти. Затем понял, что в отношении него составляются протоколы, подписывать которые он отказался. Далее он увидел, что его окружают сотрудники полиции, попытался выйти на улицу, где его толкнули на крыльце. Он начал падать, поэтому уперся ногой в служебный автомобиль.
Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.3 кодекса, составляются должностными лицами органов, внутренних дел (полиции).
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные 19.3 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 05.11.2022 года составлен инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» <К.А.И.>.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено по подведомственности должностными лицами в пределах их компетенции.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов) (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 18.06.2023 года Яцкевич И.В. в 19 час. 32 мин. на <...> края управлял автомобилем УАЗ <...> с признаками опьянения. В связи с этим был остановлен сотрудниками ОГИБДД за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ и доставлен в отделение полиции № 2 МО МВД России «Курагинский» для составления протокола об административном правонарушении. После этого 18.06.2023 года Яцкевич И.В. в 19 час. 50 мин., находясь в отделении полиции № 2 МО МВД России «Курагинский» в <...>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что выразилось в попытке уйти из отделения полиции при составлении протокола об административном правонарушении и неисполнении требований сотрудника полиции о прекращении противоправного поведении.
Вышеназванные действия Яцкевича И.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Факт совершения Яцкевичем И.В. инкриминируемого правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств - протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» <К.А.И.> и <А.Ю.И.>., протколом об административном правонарушения в отношении Яцкевича И.В. по ст.1226 КоАП РФ, просмотренной видеозаписью, из которой с достоверностью следует, что Яцкевич находясь в отделении полиции, в грубой нецензурной форме неоднократно не реагирует на законные требования сотрудника полиции при составлении протокола об административном правонарушении и пытается выйти из отделения полиции.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающих или отягчающих наказание Яцкевича И.В. не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности Яцкевича И.В., демонстративный характер допущенного правонарушения, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Яцкевича Игоря Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч. 1 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.
Постановление об административном аресте подлежит немедленному исполнению.
Срок административного ареста Яцкевичу И.В. исчислять с 21 час. 10 мин. 18.06.2023 года.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его получения через Каратузский районный суд.
Судья Е.В. Чугунников