Дело №5-5-59/23
УИД-05RS0005-01-2023-001129-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2023 года г.Буйнакск
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Ибрагимов М.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Сайдоян А.Т.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сайдоян Анны Телмановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданки Республики Армения, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
17 августа 2023 года в 14 часов 34 минуты в ходе проверки документов, а также по имеющимся учетам обратившейся в ОВМ ОМВД России по г.Буйнакску по адресу: РД, г.Буйнакск, ул. Даибова, 1, установлен факт нарушения иностранной гражданкой Республики Армения Сайдоян Анны Телмановны режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания (90 суток), чем нарушила требования ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть Сайдоян А.Т. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Сайдоян А.Т. свою вину в совершении названного административного правонарушения не отрицала и пояснила, что он приехала на заработки в Российскую Федерацию, долгое время проживала в г. Ярославле, Ярославской области вместе со своей семьей, ее супруг Касоян Г.А. является гражданином Российской Федерации, там у нее родились дети, которые также являются гражданами Российской Федерации. Она не успела оформить разрешительные документы и после окончания срока миграционной карты не уехала, так как хотела еще поработать. Просила не назначать ей наказание в виде выдворения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении и доводы лица, привлекаемого к административной ответственности прихожу к следующему
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении 05 ДА № 444025 от 17.08.2023, 17 августа 2023 года в 14 часов 34 минуты в ходе проверки документов установлен факт нарушения иностранной гражданкой Республики Армения Сайдоян Анны Телмановны режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 05 ДА № 444025 от 17.08.2023; данными из базы ФМС России АС ЦБДУИГ.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности собранные доказательства, считаю, что Сайдоян А.Т. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из представленных документов усматривается, что лицо привлекаемое к административной ответственности с перерывами проживает на территории Российской Федерации проживает с 2013 года, также вместе с ним проживает ее супруг Касоян Г.А. и двое несовершеннолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации Сведения о том, что Сайдоян А.Т. на территории Российской Федерации совершались иные административные правонарушения в материалах дела не имеются, и суду в ходе рассмотрения дела не представлены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д.А. на уважение семейной жизни.
В Постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).
Имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности свидетельствуют о семейной и социальной связи Сайдоян А.Т. в стране пребывания При подобных обстоятельствах, а также с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличия смягчающих обстоятельств, в качестве которых рассматриваются полное признание вины, а также то, что правонарушение им совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких данных выдворение Сайдоян А.Т. за пределы Российской Федерации может повлечь серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, поэтому назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом изложенного, принимая во внимание личность Сайдоян А.Т. характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что обеспечение достижения цели административного наказания возможно путем назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5 и 29.10 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
гражданина Республики Армения Сайдоян Анны Телмановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с 40101810600000010021, Отделение НБ Респ. Дагестан Банк России г.Буйнакск, получатель: УФК Республики Дагестан (МВД по Республики Дагестан), ИНН:0541018037, КПП:057201001, БИК:018209001, ОКТМО:82701000, КБК:18811601181019000140, (протокол об административном правонарушении 05 ДА № 444025 от 17.08.2023).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Буйнакский городской суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.М. Ибрагимов