Дело -----
УИД 21RS0023-01-2021-001751-69
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
16 марта 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 в отношении Столяровой ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям адрес» (далее – МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары») ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Столяровой ФИО9 о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обозначенном протоколе указано, что ФИО2 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах: дата в 13 час. 59 мин. на остановке общественного транспорта «Центральный рынок» по адресу: адрес, в нарушение п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» ФИО2 находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) с общественном транспорте, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
К протоколу приложен акт фиксации нарушений № б/н от дата, составленный членом комиссии административных правонарушений ФИО5 в присутствии сотрудника полиции ФИО6, объяснение ФИО2, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, уведомление от дата в адрес Столяровой Е.В. о направлении определения и назначении рассмотрения административного дела, составлении протокола об административном правонарушении на 08 час. 00 мин. дата, отчет об отслеживании отправления, при этом согласно отчету отправление принято в отделении связи дата, сопроводительное письмо от дата о направлении протокола об административном правонарушении в адрес Столяровой Е.В..
В протоколе об административном правонарушении указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось.
Сведения о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, положений ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ отсутствуют, протокол об административном правонарушении не вручен. Указанный протокол направлен почтой дата.
Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).
В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол (за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении, составленный административным органом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности и влечет за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности, независимо от наличия или отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Из положений ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из представленного материала не следует, что извещение административного органа о необходимости явки на составление протокола, было получено адресатом или в адрес отправителя к моменту составления протокола вернулось почтовое отправление с отметкой «истек срок хранения». Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором ----- извещение в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, направлено дата, а дата зафиксирована «неудачная попытка вручения».
Между тем, как разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в п. 6 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений.
Таким образом, фиксация факта доставки извещения в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, в представленном материале отсутствует.
При этом, при обнаружении административного правонарушения дата сотрудником полиции или иным должностным лицом ФИО2 ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, не разъяснены, объяснения не получены.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства об охране здоровья граждан, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
дата начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
С указанной даты какие-либо действия по административному расследованию в соответствии с КоАП РФ не проводились: не установлена личность, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ права не разъяснены, ФИО2 и лица, выявившие правонарушение не опрошены, фотоматериал или иные доказательства совершения правонарушения именно ФИО2 отсутствуют, не получены иные доказательства совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Все имеющиеся в деле доказательства получены дата (акт). Для получения адресной справки проведение административного расследования не требует.
Учитывая отсутствие собранных доказательств после вынесения дата определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проведение административного расследования не обеспечено.
Вместе с тем, полагаю необходимым указать следующее.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и событие административного правонарушения.
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано постановление от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Положение о паспорте гражданина Российской Федерации).
В силу пункта 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
При составлении дата акта фиксации нарушений личность лица, в действиях которого усматривается административное правонарушение, устанавливалась с его слов, при этом документы, удостоверяющие личность лица, в отношении которого в последующем был составлен протокол об административном правонарушении, в материалы дела представлены не были.
При таком положении (с учетом отсутствия фото- видеоматериала с места совершения административного правонарушения) достоверно установить личность лица, в чьих действиях усматриваются признаки административного правонарушения, не представляется возможным.
Помимо вышеуказанных недостатков, протокол об административном правонарушении поступил в суд без сведений о привлечении ФИО7 ранее к административной ответственности, что не позволяет достоверно определить норму материального права и установить личность и иные обстоятельства, в том числе предусмотренные ст.ст. 4.1-4.6 КоАП РФ, необходимые для рассмотрения дела по существу.
Таким образом, вышеуказанные недостатки создают для суда условия, в которых невозможна полноценная реализация судьей своих полномочий в соответствии с нормами КоАП РФ. Указанные недостатки не могут быть восполнен судом.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в числе прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. По данному вопросу судом в случае необходимости выносится определение (ст. 29.4 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении от дата, составленный начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 в отношении Столяровой ФИО10, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными материалами в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» для устранения недостатков.
Судья Е.Н. Волкова