Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-80/2022 ~ М-29/2022 от 19.01.2022

Дело №2-80\2022г.

Поступило 19.01.2022 г.

54RS0016-01-2022-000059-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                09 февраля 2022 года                                          с. Довольное

Доволенский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи Лукиной Л.А.

при секретаре Кушко Т.П.,                                                              с участием административного истца – помощника прокурора Доволенского района Новосибирской области Тимошенко Т.Е.,

а также представителя административного ответчика администрации Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области – Зенкова Г.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Доволенского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области о возложении обязанности,

                У С Т А Н О В И Л :

    Прокуратура Доволенского района Новосибирской области обратилась в суд с иском к администрации Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Доволенского района Новосибирской области по информации начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснозерский» проведена проверка соблюдения администрацией Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области законодательства о безопасности дорожного движения, а именно требований ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от 08.11.2007 г. № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Росстандарта от 20.12.2019 года № 1425-ст.

В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 пешеходное ограждение вблизи МКОУ Индерская СОШ на пешеходном переходе менее 50 метров в каждую сторону, а именно: 44м., 14,8 м., 47 м.

Допущенное нарушение влечет за собой нарушение требований безопасности дорожного движения и создает угрозу для жизни и здоровья пешеходов, в том числе несовершеннолетних, не обеспечивает безопасность дорожного движения, и может повлечь дорожно – транспортные происшествия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просят суд обязать администрацию Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области привести пешеходное ограждение вблизи МКОУ Индерская СОШ в соответствии с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст., а именно не менее 50 метров в каждую сторону. Срок исполнения установить до 01.08.2022.

         В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Доволенского района Новосибирской области Тимошенко Т.Е. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам указанным в иске. При этом пояснила, что прокурором района по результатам проведенной проверки 22.11.2021 года было внесено представления главе Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области с требованием устранить нарушения законодательства в области дорожного движения, однако до настоящего времени данные нарушения не устранены.

Представитель ответчика Глава администрации Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области Зенков Г.П. исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что данные нарушения законодательства в настоящее время имеют место быть, до 01 августа 2022 года будут устранены.    Просит суд принять признание иска, последствия признания иска судом разъяснены.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 № 484 – ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон № 196 – ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона № 196 – ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 257 – ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу п. 5 ст.3 Федерального закона № 257 – ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона № 257 – ФЗ владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Согласно п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2019) ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

- проходящих вдоль детских учреждений;

- местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Проверкой установлено, что в нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 пешеходное ограждение вблизи МКОУ Индерская СОШ менее 50 метров в каждую сторону, а именно: 44 м., 14,8 м., 47 м.

В материалах дела имеется копия информации от 12.11.2021 года отделения ГИБДД МО МВД России «Краснозерский» из которой следует, что в ходе обследования было установлено, что в нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 пешеходное ограждение вблизи МКОУ Индерская СОШ менее 50 метров в каждую сторону, а именно: 43 м., 14,8 м., 47 м.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Доволенского района Новосибирской области была проведена проверка исполнения администрацией Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области законодательства в области безопасности дорожного движения, по результатам которой администрации Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области 22.11.2021 года было направлено представление прокурора об устранении нарушений, а именно: о приведении в соответствии с 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 пешеходного ограждения вблизи МКОУ Индерская СОШ, которое менее 50 метров в каждую сторону, то есть 43 м., 14,8 м., 47 м.

Из ответа на представление прокурора администрации Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 08.12.2021 года, следует, что указанное нарушение имеет место быть, устранено будет в весенне - летний период.

       Допущенное нарушение влечет за собой нарушение требований безопасности дорожного движения и создает угрозу для жизни и здоровья пешеходов, в том числе несовершеннолетних, не обеспечивает безопасность дорожного движения, и может повлечь дорожно – транспортные происшествия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.

          Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, поскольку согласно ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» целью участия прокурора в гражданском процессе является защита государственных и общественных интересов, прав и охраняемых законом интересов граждан.

          Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Кроме того, в судебном заседании представитель ответчика полностью признал исковые требования, признание иска принимается судом, так как оно не противоречит закону, и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                     Р Е Ш И Л:

     Исковые требования прокурора Доволенского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать администрацию Индерского сельсовета Доволенского района Новосибирской области привести пешеходное ограждение вблизи МКОУ Индерская СОШ в соответствие с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ( утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 года № 1425-ст), а именно обеспечить протяженность установленных ограничивающих пешеходных ограждения вблизи МКОУ Индерская СОШ не менее 50 метров в каждую сторону, в срок до 01 августа 2022 года.

        Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Доволенский районный суд Новосибирской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья :                                                               Лукина Л.А.

              Мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2022 года.

2-80/2022 ~ М-29/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Доволенского района
Ответчики
Индерский сельсовет
Суд
Доволенский районный суд Новосибирской области
Судья
Лукина Лариса Анатольевна
Дело на сайте суда
dovolensky--nsk.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Дело оформлено
31.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее