Дело №12-77/2022
55RS0007-01-2022-000296-83
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 23 марта 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., при секретаре судебного заседания Даниловой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» ФИО1 на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок контрольного управления Главного управления финансового контроля <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, решение по жалобе на постановление заместителя начальника Главного управления финансового контроля <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок контрольного управления Главного управления финансового контроля Омской области ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Как следует из названного постановления, Главным управлением проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Учреждением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок продуктов питания (извещения №№ — №, № - №, № - №), результаты которой отражены в решении Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ №.
Учреждением в единой информационной системе в сфере закупок (далее - БИС) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размещены извещения о проведении вышеуказанных электронных аукционов и соответствующие документации об электронных аукционах на поставку продуктов питания (далее - документация об аукционе).
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Также Учреждением в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ размещены извещения о Проведении запросов котировок в электронной форме №№, № на поставку продуктов питания.
Таким образом, утвердил документации об аукционах (извещения №№, № - №, № – №), извещения о проведении запросов котировок в электронной форме (№, №) с системе в сфере закупок.
Установлено, что содержание документации об аукционах, извещений о проведении запросов котировок в электронной форме не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Решением по жалобе заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ изменено, в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, исключено указание на повторность совершенного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Омска и просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1, его представитель ФИО3 доводы, изложенные в жалобе и в дополнении к жалобе, поддержали в полном объеме.
В судебном заседании должностные лица ФИО4, ФИО5 просили жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив дело об административном правонарушении, заслушав доводы заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления по делу по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 82.1 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок в электронной форме содержит проект контракта.
Частью 11 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
В силу пункта 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещениям о проведении электронных аукционов) для закупок
№№) закупаемые продукты питания имеют следующие коды ОКПД2 (КТРУ):
- молоко питьевое (№);
- сметана (№);
- сыр полутвердый (№);
- творог (№);
- масло сливочное (№);
- картофель(№);
- яйцо куриное (№);
- масло подсолнечное (№);
- апельсины (№);- яблоки (№);
- лук репчатый (№);
- морковь столовая (№);
- капуста (№);
- свекла (№);
- мясо кур (№);
- сахар (№);
- молоко сухое (№);
- печенье (№);
- вафли (№);
- крекеры (№);
- томатная паста (№);?
- сухофрукты (№);
- огурцы консервированные (№);
- горох консервированный (№);
-кисель (№).
Согласно извещениям о проведении запросов котировок для закупок №№, 0№) закупаемые продукты питания имеют следующие коды КТРУ:
- мука пшеничная (№);
- молоко сухое (№).
Согласно подпункту «б» пункта 2 информационной карты типового контракта вышеуказанные коды ОКПД2 (КТРУ) входят в перечень показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта.
В нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил, приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Типового контракта на поставку продуктов питания» (далее - Приказ №) в проектах договоров, являющихся приложением № к документации об электронных аукционах на поставку продуктов питания (извещения №№ №), не типовым контрактом положения.
Нарушения установлены в проектах договоров, являющихся приложением № к извещениям о проведении запросов котировок на поставку муки пшеничной и сухого молока (извещения №№, 0№).
Принимая во внимание вышеизложенное, содержание документаций об аукционах, извещений о проведении запросов котировок в электронной форме не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Суд полагает, что факт нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных выше, нашёл своё подтверждение при рассмотрении дела.
Как следует из представленных материалов вина ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, объема полномочий, компетенции заявителя и обязанности соблюдения им указанных требований Закона N 44-ФЗ, уполномоченное учреждение не может рассматриваться как освобожденное от обязанности проверить заявку заказчика на соответствие действующим нормам права.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 5.3 Устава Учреждения, утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области (далее - Министерство здравоохранения) от ДД.ММ.ГГГГ №-р и согласованного распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р (далее - Устав), Учреждение возглавляет главный врач Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
В соответствии с подпунктами 1, 5, 16 пункта 5.6 Устава главный врач Учреждения при осуществлении трудовой функции действует без довереннос ти от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, а также совершает иные полномочия, отнесенные законодательством, Уставом и трудовым договором к полномочиям Главного врача Учреждения.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Доводы жалобы об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не нашли своего подтверждения. Должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения материалов в отношении ФИО1 исследованы пояснения привлекаемого лица и им дана надлежащая оценка.
Состав правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным и для привлечения к ответственности наступления каких-либо последствий не требуется.
Строгое соблюдение законодательства о размещении заказов призвано обеспечить отсутствие возможностей для злоупотребления и коррупции в данной сфере.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данный вид правонарушения, и соответствует тяжести совершённого проступка.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок контрольного управления Главного управления финансового контроля Омской области ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, решение по жалобе на постановление заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главного врача БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн» ФИО1, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд города Омска.
Судья О.А. Феоктистова