Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-632/2022 от 04.05.2022

В суде первой инстанции дело рассмотрено

судьей Ткаченко Е.С.

Дело № 21-632/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    07 июня 2022 года         гор. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО Балдоржиевой И.Р. на решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 10 марта 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Тюрина Д.В,,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Балдоржиевой И.Р. (далее – должностное лицо) от 29 ноября 2021г. министр жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Тюрин Д.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.26-29).

Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 10 марта 2022г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление (л.д.120-122).

Должностное лицо Балдоржиева И.Р. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой на решение судьи районного суда, в которой просит решение отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края является должником в рамках исполнительного производства, возбужденного 14 мая 2018г. (л.д.22-23) на основании исполнительного листа, выданного Центральным районным судом г.Хабаровска 06 июня 2016г. Предметом исполнения является обязанность юридического лица предоставить Чурочкиной Ж.В., ДД.ММ.ГГГГ., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Хабаровского края по договору найма специализированного жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 18 кв.м. в пределах г.Хабаровска (л.д.18-19).

Должником требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, выполнены не были, в результате чего судебным приставом-исполнителем 28 июня 2018г. вынесено постановление о взыскании с юридического лица исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д.20-21).

07 октября 2021г. министру жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Тюрину Д.В. вручено требование от 06 октября 2021г. об исполнении решения суда, в срок до 15 октября 2021г. (л.д.30-33).

Однако в установленный срок требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены, в связи с чем в отношении должностного лица – министра жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Тюрина Д.В. 24 ноября 2021г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.24-25), а 29 ноября 2021г. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности (л.д.26-29).

При рассмотрении жалобы на указанное постановление должностного лица судья районного суда пришел к выводу о том, что должностным лицом при рассмотрении дела нарушена процедура привлечения к административной ответственности, совокупность представленных по делу доказательств в полной и достаточной мере не подтверждает вину и виновное бездействие должностного лица, в связи с чем постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.

Выводы судьи первой инстанции являются верными, доводы жалобы оснований к отмене вынесенного судебного решения являться не могут.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо подлежит ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

Из имеющейся в материалах дела информации по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в крае (по состоянию на 28 января 2022г.) жилыми помещениями с 2006 года министерством обеспечено 2717 чел., в том числе 2277 чел. по решению судов; на отчетную дату министерством не исполнено 1262 решения судов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам; при этом на 2022 год предусмотрено всего средств на приобретение и строительство жилых помещений, исполнение мировых соглашений 1 336,73 млн.руб. (из них – 1012,04 млн. руб. - из краевого бюджета, 324,7 млн.руб. - из федерального бюджета). Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилого помещения, установленная на I квартал 2022 г. приказом Минстроя РФ от 17 декабря 2021г. № 955/пр, составляет 106 887 руб.

В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 апреля 2006г. №96 «О мерах по совершенствованию управления государственных жилищным фондом Хабаровского края», Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006г. № 69-пр, Регламентом взаимодействия и обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Хабаровского края по вопросам управления и распоряжения государственным жилищным фондом края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 01 сентября 2006г. № 136-пр, министерство жилищно-коммунального хозяйства края является социально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом, наделено полномочиями по организации ведения учета государственного жилищного фонда края, учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма, принятию решений о предоставлении по социального найма жилых помещений, находящихся в казне края.

При этом министерство предоставляет гражданам поступившие в оперативное управление жилые помещения по результатам строительства, осуществляемого министерством строительства края и (или) по результатам приобретения жилых помещений министерством имущественных отношений края. Самостоятельного строительства либо покупки жилых помещений министерство не осуществляет.

Согласно п. 4.1 Регламента взаимодействия и обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Хабаровского края по вопросам управления и распоряжения государственным жилищным фондом края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 01 сентября 2006г. № 136-пр, министерство жилищно-коммунального хозяйства края ежегодно не позднее 01 июня текущего года направляет в министерство строительства края заявки на строительство (приобретение) в очередном финансовом году жилых помещений (квартир) для предусмотренных федеральным и краевым законодательством категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Из материалов дела следует, что вышеназванная обязанность исполняется министерством жилищно-коммунального хозяйства путем направления в министерство строительство края соответствующих заявок на строительство (приобретение) жилых помещений в Хабаровском крае для лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.75-116).

Кроме того в рамках исполнения решения Центрального районного суда г.Хабаровска от 19 апреля 2016г., которым на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края возложена обязанность предоставить Чурочкиной Ж.В. жилое помещение, 21 мая 2016г. министерство направило в министерство строительства края дополнительную заявку на строительство (приобретение) квартиры для Чурочкиной Ж.В. (л.д.5).

Следует отметить, что бездействие министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по исполнению возложенных на него полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являлось предметом рассмотрения судов в порядке КАС РФ по иску прокурора Хабаровского края, и не нашло своего подтверждения, что установлено решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 16 ноября 2020г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 24 марта 2021г. (л.д.71-75).

Правильным является также вывод судьи районного суда о том, что доказательств, подтверждающих обстоятельства, изложенные в протоколе и постановлении по делу, в том числе относительно вины Тюрина Д.В., материалы дела не содержат, кроме того распоряжение о назначении Тюрина Д.В. на должность и его должностные обязанности в материалах дела не представлены.

Таким образом, в настоящем деле отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие виновное противоправное бездействие должностного лица – министра жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Тюрина Д.В., наличие возможности для исполнения решения суда при рассмотрении жалобы не установлено.

Согласно ч.2. ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 24 ноября 2021г. (л.д. 24-25) и постановление от 29 ноября 2021г., в нарушение требований ч.2 ст.28.2 и п.4 ст.29.10 КоАП РФ, все обстоятельства по делу не отражают, поскольку время (дату) и место совершения правонарушения не содержат, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5, является существенным нарушением процессуальных требований.

Указание в протоколе и постановлении на не исполнение Тюриным Д.В. требования судебного пристава-исполнителя в срок до 15 октября 2021г. не может восполнить отсутствие в вышеупомянутых процессуальных документах указания на конкретную дату совершения правонарушения, что в силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ возложено на административный орган и является обязательным.

При таких обстоятельствах выводы судьи районного суда о том, что в ходе рассмотрения дела должностным лицом нарушена процедура привлечения лица к административной ответственности, а также что совокупность представленных по делу доказательств в полной и достаточной мере не подтверждает вину и виновное бездействие должностного лица - министра жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Тюрина Д.В., являются законными и обоснованными.

Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судьи районного суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения судьи.

Существенных нарушений процессуальных норм судьей районного суда не допущено, в связи с чем в удовлетворении жалобы следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░ 2022░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░            

21-632/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Тюрин Дарий Викторович
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Старков Юрий Геннадьевич
Дело на сайте суда
kraevoy--hbr.sudrf.ru
05.05.2022Материалы переданы в производство судье
07.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Дело оформлено
10.06.2022Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее