Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-132/2020 от 10.09.2020

                        РЕШЕНИЕ

23 сентября 2020 года г. Миллерово

    Миллеровский районный суд Ростовской области в составе судьи Ревенко Н.В.

с участием представителей главы администрации Миллеровского городского поселения Топольскова Р.А. Погребняк А.В. и Кугут В.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Погребняк А.В. в интересах Топольскова Р.А. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах Харитоновой Л.Н. № 142 от 08 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Главы администрации Миллеровского городского поселения Топольскова Р.А.,

                     у с т а н о в и л:

    В Миллеровский районный суд с жалобой обратился представитель по доверенности Погребняк А.В. в интересах Топольскова Р.А. на постановление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 08 сентября 2020 года, которым Топольской Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

    Представитель Топольскова Р.А. по доверенности Погребняк А.В. просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обосновании жалобы указал, что региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. В соответствии с законом по условиям договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а собственник отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

    Заявитель ссылается на требования Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра». Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.     В случае, если в соответствии с законодательством РФ обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

     Из поданной жалобы следует, что согласно положениям п.2.2 Постановления Правительства РО от 12.04.2017 № 276 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)...» складирование потребителями твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом обеспечения раздельного накопления твердых коммунальных отходов следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости. 2.5. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Также автор жалобы приводит положения Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", указывает, что вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Заявитель подчеркивает, что согласно п.п. 2.10, 2.12, 2.14 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 г. №20 "Об утверждении санитарно эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток. Вывоз КГО необходимо производить не реже 1 раза в 7 календарных дней. Транспортирование КГО от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами должно осуществляться специально оборудованными транспортными средствами на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.

    В апелляционной жалобе приводятся также нормы, отражённые в СанПиН42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и в ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

    Далее указывается, что согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

    Кроме того, из апелляционной жалобы следует, что все площадки накопления ТКО и КГО, заявленные субъектами деятельности в области обращения с ТКО, внесены в реестр. Реестр площадок накопления, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №1039, размещён в сети интернет на официальном сайте Администрации Миллеровского городского поселения http://millerovo.name. Графики очистки площадок накопления ТКО и КГО, представленные региональным оператором, согласованы органом местного самоуправления и доведены до потребителей через СМИ. Указанные не являются свалками и не относятся к категории специализированных полигонов, а являются местами накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами возмездного оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками домовладений и региональным оператором ООО «ЭКОСЕРВИС».

    Далее в жалобе указывается, что для установления собственников по указанным в представлении прокуратуры адресам, в адрес регионального оператора было направлено письмо о предоставлении информации о собственниках домовладений. Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Данная информация в Администрацию Миллеровского городского поселения региональным оператором ООО «ЭКОСЕРВИС» не предоставлялась.

    Заявитель также ссылается на Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее Правила № 1156), которыми установлено, что потребители (собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО) осуществляют складирование ТКО и КГО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО.     В связи с тем, что площадки для складирования КГО могут быть расположены не в непосредственной близости от источника их образования, потребители имеют самостоятельную возможность доставить КГО на площадку для их складирования, определенную договором на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. На основании изложенного КГО образуются у физических лиц и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ГКО. Таким образом, отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как КГО и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. Администрацией Миллеровского городского поселения направлены письма региональному оператору ООО «ЭКОСЕРВИС» с просьбой принять исчерпывающие меры и устранить образовавшиеся навалы ТКО и КГО в связи с ухудшением санитарно- эпидемиологической обстановки. Так же направлялись письма в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и в Министерство природных ресурсов и экологии по Ростовской области по содействию в решению данной проблемы.

    Заявитель считает, что вины в действиях должностных лиц администрации Миллеровского городского поселения не усматривается. Оснований для привлечения к административной ответственности не имеется. Просит отменить постановление от 08.09.2020 в отношении должностного лица Топольскова Р.А. и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

    В судебном заседании представители Топольскова Р.А. по доверенности Погребняк А.В. и Кугут В.А. жалобу поддержали, пояснения дали в рамках жалобы. Топольсков Р.А. в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, с участием его представителей, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть указанную жалобу в отсутствие Топольскова Р.А.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Частью 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 Кодекса РФ об АП являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 К РФ об АП составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Из материалов дела следует, что и.о. заместителя Миллеровского межрайонного прокурора ФИО8 совместно со специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РО ФИО9 во исполнение поручения прокурора Ростовской области 30.07.2020 в период с 31.07.2020 по 05.08.2020 проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Миллеровского района. Проверкой установлено, что должностное лицо, ответственное за содержание территорий муниципального образования администрация Миллеровского городского поселения Миллеровского района допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

    Согласно ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.199 отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Статьей 29 ФЗ № 52 определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, что предусмотрено ст. 11 вышеуказанного закона.

Как следует из ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится: - создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; - определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; - организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Согласно акту проверки от 05.08.2020 установлены факты складирования ТКО в неустановленных для этого местах, обнаружены места несанкционированного складирования мусора, локальных очагов загрязнения территорий Миллеровского городского поселения.

    Органы местного самоуправления обязаны выполнять свои функции по организации и осуществлению практической деятельности по обращению с отходами, сбору и вывозу бытовых отходов, мусора, ликвидации несанкционированных свалок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и обязательным соблюдением правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

    Администрация Миллеровского городского поселения не может быть освобождена от обязанности по надлежащему содержанию территории поселения и ликвидации несанкционированной свалки. Таким образом, должностное лицо – глава администрации - не выполнило возложенных на него обязанностей, не были приняты достаточные, все зависящие от него меры по выполнению требований действующего законодательства в сфере организации сбора и вывоза отходов. Суду не представлено никаких доказательств того, что именно должностным лицом Топольсковым Р.А. были предприняты какие-либо меры к исполнению обязанности по надлежащему содержанию территории поселения и ликвидации свалок.

    В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерном привлечении должностного лица - главы администрации Миллеровского городского поселения Топольскова Р.А. к административной ответственности за несоблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.    

    Доводы представителей Топольскова Р.А. в судебном заседании о том, что главой администрации Топольсков Р.А. был назначен только с 21.07.2020, а потому не может нести ответственность за указанное правонарушение, не могут быть приняты судом, поскольку проверка проводилась уже в то время, когда Топольсков Р.А. уже приступил к исполнению обязанностей главы администрации поселения.

    При таких обстоятельствах, требование заявителя об отсутствии события административного правонарушения являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Суд не усматривает оснований для отмены постановления начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах Харитоновой Л.Н. от 08 сентября 2020 года в отношении должностного лица Топольскова Р.А. и удовлетворения жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                     РЕШИЛ:

    Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах Харитоновой Л.Н. от 08 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица главы администрации Миллеровского городского поселения Топольскова Р.А. – оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Топольскова Р.А. Погребняк А.В. на данное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд Ростовской области.

Судья

Миллеровского районного суда Н.В. Ревенко

12-132/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Топольсков Р.А.
Другие
Погребняк Александр Владимирович
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Ревенко Наталья Владимировна
Статьи

ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
millerovsky--ros.sudrf.ru
11.09.2020Материалы переданы в производство судье
23.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.10.2020Вступило в законную силу
06.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Дело оформлено
06.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее