Дело № 12-13/2022
73RS0003-01-2021-006640-03
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 12 января 2022 г.
Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе
председательствующего судьи Бессчётновой Е.Б.,
с участием защитника Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области Завьяловой М.С.,
при секретаре Павловой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области на постановление о назначении административного наказания №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела – ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области (по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении – протокола об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительного производства №-ИП), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, а также на решение по жалобе на указанное постановление, вынесенное 06.10.2021 года заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесовым Р.Е.,
У С Т А Н О В И Л:
обжалуемым постановлением юридическое лицо - Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении должником законных требований судебного пристава-исполнителя. Назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области обжаловала его в УФССП России по Ульяновской области.
Решением, вынесенным 06.10.2021 года заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесовым Р.Е., жалоба Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области обжаловала их в Засвияжский районный суд г.Ульяновска, в жалобе просит обжалуемые постановление и решение отменить, а производство по делу прекратить, поскольку в действиях Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области отсутствует состав административного правонарушения. В жалобе указывает, что исполнить требование судебного пристава-исполнителя от 17.08.2021 года об уплате исполнительного сбора по исполнительному производству №-ИП не представилось возможным ввиду того, что Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области является должником более чем по 20 исполнительным производствам, как материального, так и нематериального характера. При этом МО «Старомайнский район» является дотационным районом. Администрацией района были частично оплачены исполнительские сборы и административные штрафы. В частности оплачено 37410руб.15 копеек, остаток задолженности составляет 12589руб.85коп. по состоянию на сентябрь 2021г., что не было учтено при вынесении обжалуемых постановления и решения. Вышеуказанные действия Администрации указывают на отсутствие со стороны Администрации бездействия по исполнению требования судебного пристава исполнителя.
В судебном заседании защитник Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области Завьялова М.С. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Судебный пристав-исполнитель ФИО4 с доводами жалобы не согласился указав, что обжалуемое постановление было вынесен законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имеется, просил в удовлетворении жалобы Администрации отказать.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.
Как следует из статьи 6 Федерального закона 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из материалов дела следует, что Администрация является должником по исполнительному производству №-ИП, о взыскании исполнительского сбора. Постановление о взыскании исполнительского сбора 50000рублей в рамках исполнительного производства от 11.12.2015г. №-ИП было вынесено 05.09.2016г. Администрации неоднократно выносились требования о его уплате. 17.08.2021г. в адрес Администрации судебным приставом исполнителем ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области ФИО4 вынесено требование об уплате исполнительского сбора в полном объеме в срок до 23.08.2021 года, которое было получено Администрацией 19.08.2021 года, но в установленный срок исполнено не было, в связи с чем 24.08.2021 года в отношении Администрации был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, а 06.09.2021 года было вынесено обжалуемое постановление.
На составление протокола об административном правонарушении и на рассмотрение дела об административном правонарушении Администрация была извещена надлежащим образом, что ее представителями в судебном заседании не оспаривалось.
Ходатайство Администрации о рассрочке исполнения требования судебного пристава-исполнителя, оформленное как единое письмо по всем, имеющимся в производстве ОСП исполнительным производствам, поступило в ОСП 06.09.2021 года после составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении и после вынесения обжалуемого постановления, что подтверждено отметкой о получении указанного ходатайства в ОСП.
Вина Администрации подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: требованием судебного пристава-исполнителя от 17.08.2021 года, сведениями, о получении Администрацией вышеуказанного требования 19.08.2021 года, протоколом об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.
Таким образом, выводы о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
С учетом изложенного суд полагает, что привлечение Администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Вопреки доводам Администрации об отсутствии возможности своевременно выполнить требование судебного пристава-исполнителя об уплате исполнительского сбора, Администрация не предприняла с момента взыскания исполнительского сбора, т.е. с 05.09.2016 года, достаточных мер к его уплате, как и не предприняла достаточных мер к исполнению требования судебного пристава-исполнителя от 17.08.2021 года о его полной уплате, несмотря на то, что согласно представленным администрацией финансовым документам, с начала 2021 года Администрацией в ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области была произведена оплата исполнительских сборов и штрафов в размере 1271305 рублей 53 копейки, в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области – 273312 рублей 01 копейки, что в сумме составляет 1554617 рублей 54 копейки, т.е. соответствующие денежные средства из бюджета на указанные цели выделялись.
Административное наказание назначено Администрации в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, с учетом всех обстоятельств дела.
Заместителем руководителя УФССП по Ульяновской области – главным судебным приставом Ульяновской области жалоба Администрации МО «Старомайский район» Ульяновской области рассмотрена в рамках своих полномочий, принятое решение в достаточной степени мотивировано.
Каких-либо нарушений прав Администрации при привлечении ее к ответственности, влекущих отмену либо изменение обжалуемых постановления и решения, по делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление о назначении Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области административного наказания №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела – ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области Матросовым Р.Т. (по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении – протокола об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительного производства №-ИП), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, а также на решение по жалобе на указанное постановление, вынесенное 06.10.2021 года заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесовым Р.Е., оставить без изменения, а жалобу Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Б. Бессчётнова