Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-326/2023 от 06.03.2023

16RS0...-86

Дело ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... 04 апреля 2023 года

Вахитовский районный суд ... в составе председательствующего судьи Д.И. Гадыршина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3",

УСТАНОВИЛ:

Государственным транспортным инспектором отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по ПФО ... в отношении ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ФИО5" – ФИО1 вину во вменяемом правонарушении признала, с учетом всех обстоятельств дела, просила назначить наказание ниже низшего предусмотренного санкцией вменяемой статьи, так же пояснила, что Комитетом были предприняты все меры для недопущения административного правонарушения.

МТУ Ространснадзор ПО ПФО представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении в суд не направило, было извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в их отсутствии.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что ... государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по ПФО была проведена выездная внеплановая проверка в рамках федерального государственного контроля в области транспортной безопасности. По результатам проведенной проверки было установлено, что ФИО6" не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

- в нарушение пп.3, п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» (далее- Требования), МКУ КВБ на ОТИ не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности;

- в нарушении пп.7, п.7 Требований, МКУ КВБ не обеспечена реализация планов обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры в течение 2 лет со дня присвоения категории объекту;

- в нарушении пп.9, п.7 Требований, МКУ КВБ на ОТИ не установлены, на основании утвержденных результатов оценок уязвимости, границы зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, для которых устанавливается особый режим допуска физических лиц, перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;

- в нарушении пп.11, п. 7 Требований, МКУ КВБ на ОТИ не согласован порядок доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

- в нарушении пп.22, п. 7 Требований, МКУ КВБ не выделено и не оборудовано, в соответствии с утвержденными планами обеспечения безопасности объектов, отдельные помещения или участки помещений на объектах транспортной инфраструктуры I категории;

- в нарушение пп.23, п. 7 Требований, МКУ КВБ не созданы на объектах транспортной инфраструктуры I категории помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным планами обеспечения безопасности объектов и не оснащены пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи;

- в нарушении пп.24, п.7 Требований, МКУ КВБ не обеспечено в соответствии с планами обеспечения безопасности объектов и с учетом особенностей функционирования объектов транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности;

- в нарушении пп.29, п.7 Требований, МКУ КВБ не организованы пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, и утвержденными планами обеспечения безопасности объектов;

- в нарушении пп.30, п.7 Требований, МКУ КВБ в соответствии с планами обеспечения безопасности объектов не установило на объектах транспортной инфраструктуры I категории технические средства обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

- в нарушении пп.1, п.8 Требований, МКУ КВБ не оснащены объекты транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении измененийв Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденных Постановление Правительства РФ от ... N 924 обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяется на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Из материалов дела следует, что за неисполнение данного требования безопасности постановлением государственного транспортного инспектора НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора №КЗ 169-ДХ/21 от ... ФИО7" было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от ... постановление государственного транспортного инспектора НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора №КЗ 169-ДХ/21 от ... было признано незаконным в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей и в этой части административное наказание было изменено на предупреждение.

Таким образом, в действиях ФИО8 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт наличия в действиях ФИО9" состава вышеуказанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: постановлением о назначении административного наказания №КЗ 169-ДХ/21 от ..., актом проверки ....03.01РТ-04ДХ/23 от ..., предписанием об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности ....03.01РТ-06ДХ/23 от ..., ....03.01РТ-07ДХ/23 от ..., протокола осмотра объектов транспортной инфраструктуры от ..., проверочным листом, протоколом об административном правонарушении ААА ....03.01РТ-04ДХ/23 от ....

Проверив доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья находит, что все они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается и в ходе рассмотрения дела не выявлено.

При назначении ФИО10 ФИО11" административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного Комитетом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного некоммерческого юридического лица.

Согласно пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Рассмотрев доводы представителя ФИО12", исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, принятие мер к устранению нарушений и с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить МКУ "Комитет внешнего благоустройства исполнительного комитета муниципального образования ..." наказание ниже низшего предела санкции ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО13" зарегистрированное по адресу: 420015, РТ, ..., ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Сумму штрафа надлежит перечислить на единый казначейский счет ...

Документ, подтверждающий уплату штрафа, предъявить в административный отдел Вахитовского районного суда ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... в течение десяти дней.

Судья: Д.И. Гадыршин

5-326/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение "Комитет внешнего благоустройства исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Гадыршин Дамир Ильдарович
Статьи

ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vahitovsky--tat.sudrf.ru
07.03.2023Передача дела судье
07.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2023Рассмотрение дела по существу
04.04.2023Рассмотрение дела по существу
04.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее