Дело № 5-1399/2023
УИД 23RS0042-01-2023-006435-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 19 декабря 2023 года
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска <ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1, ОГРН <№>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Россия, <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
26.10.2023 в 13:42 часов по адресу: Россия, край Краснодарский<ФИО5 нарушила требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, а именно у ИП отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с территориальным оператором.
В судебное заседание ИП <ФИО1 не явилась, уведомлена надлежащим образом, дала письменное согласие о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав административный материал, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП <ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения, событие правонарушения, виновность лица, обстоятельства, исключающие производство по делу и др.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствие с ч. 1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Как установлено ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее №89-ФЗ») отходы производства и потребления (далее - отходы) определены, как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 24.6 названного Федерального закона закреплено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствие с ч. 4 ст. 24.7 № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В судебном заседании установлено, что подтверждается материалами дела, 26.10.2023 в 13:42 часов по адресу: Россия, край Краснодарский, <адрес> ИП <ФИО1 в магазине продуктов по вышеуказанному адресу организовало коммерческую деятельность без заключения договора с региональным оператором ООО «ЭкоЮг» по обращению с твердыми коммунальными отходами в нарушение ч. 4 ст. 24.7 ФЗ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, ввиду чего усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ
В соответствии с ч. 4 ст. 24.7 ФЗ № 89 от 24.06.1998 года собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Лицо, у которого образуются отходы, является их собственником. Ввиду изложенного, ИП <ФИО1 является собственником твёрдых коммунальных отходов, образуемых в ходе предпринимательской деятельности.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами» (вместе с Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами), договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления в порядке, предусмотренном разделом 1 настоящих Правил.
Согласно п. 8 вышеуказанного постановления при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (данная позиция подкреплена Решением Балашихинского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу <№>).
Таким образом, ИП <ФИО1 имеет обязанность заключения договора с региональным оператором на вывоз твёрдых коммунальных отходов.
Действующим законодательством не предусмотрена передача твёрдых коммунальных отходов какому-либо лицу (например, собственнику помещения), кроме регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Ввиду чего наличие каких-либо гражданско- правовых отношений, связанных е вывозом/транспортировкой/хранением твердых коммунальных отходов, с каким-либо физ. Лицом, индивидуальным предпринимателем или юр. лицом, не являющихся региональными операторами, не освобождает собственника твёрдых коммунальных отходов от заключения договора по вывозу таковых региональным оператором (данная позиция подкреплена Решением Краснодарского краевого суда от 25 октября 2023 года по делу № 12-1237/2023).
Согласно диспозиции ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля (надзора) муниципального контроля административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль регулирует ФЗ «О государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 1 вышеуказанного ФЗ, к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых относится к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания.
Вместе с тем, в отношении ИП <ФИО1 невозможно применение положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа на предупреждение по тем основаниям, что факт правонарушения выявлен не в ходе проведения мероприятий по государственному либо муниципальному контролю (надзору). Тем более, органы внутренних дел (полиция) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в области охраны окружающей среды не осуществляют. Процессуальные проверки по заявлениям или выявленным фактам, отражённым в материалах КУСП, ОВД проводит на основании положений КоАП РФ и УПК РФ.
Административное правонарушение, предусмотренные ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности и иной деятельности связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии.
Как установлено ч. 6 ст. 24.7 № 89-ФЗ юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Судья, исследовав материалы, считает, что ИП <ФИО1 не представлено каких-либо доказательств невиновности. Вина в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения также подтверждается рапортом инспектора. Принимая во внимание изученные материалы, действия ИП <ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации.
При определении административного наказания ИП <ФИО1, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность правонарушителя - судом не установлено.
Учитывая обстоятельства данного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Ип <ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя <ФИО1, ОГРН <№>, зарегистрированную и проживающую по адресу: Россия, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф перечислить на следующие реквизиты: УФК МФ РФ по Краснодарскому краю «УМВД России по г. Новороссийску) Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, расчетный счет: 03100643000000011800, БИК: 010349101, ИНН: 2315061385, КПП: 231501001, КБК: 18811601081019000140, ОКТМО 03720000, УИН: 18880423230211395788.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Рукавишников