Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-48/2020 от 06.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, личность установлена,

которому права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены

УСТАНОВИЛ:

в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по факту наличия в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 20 минут, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Правонарушение выразилось в том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 20 минут, покинул место своего проживания, расположенное по адресу: <адрес>, с целью прогулки. В указанное выше время ФИО1 находился по адресу: <адрес> (возле ресторана «<данные изъяты>»), чем нарушил требования постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» (с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Губернатора «О внесении изменений в отдельные постановления <адрес>»), установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебное заседание ФИО1 не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Кроме того, в материалах дела имеется ходатайство ФИО1, в котором он просит рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении него без его присутствия, о праве воспользоваться помощью он также извещен, защитника в судебное заседание не направил.

В связи с этим, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» с 14.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О защите населения и территории <адрес> от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» введен режим повышенной готовности, который в настоящее время не отменен и продолжает действовать.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об ограничении доступа людей и транспортных средств», принятым в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в целях защиты населения и территории <адрес> от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О защите населения и территории <адрес> от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», установлено, что установлены следующие дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 24.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Так, в частности, гражданам, находящимся на территории <адрес> необходимо не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) работы, в организации, у индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рп «О перечне непродовольственных товаров первой необходимости», постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - действующее законодательство), осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Установлено, что ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, также не распространяются на руководителей и сотрудников государственных органов <адрес>, областных исполнительных органов государственной власти <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с действующим законодательством, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, а также граждан, определенных решением оперативного штаба по профилактике коронавирусной инфекции (далее - оперативный штаб).

Лица, указанные в настоящем пункте, должны иметь служебное удостоверение либо справку, выданную работодателем, свидетельствующую о привлечении их к работе, и документ, удостоверяющий личность, либо копию решения оперативного штаба и документ, удостоверяющий личность, либо иные документы. Справка, выдаваемая работодателем, свидетельствующая о привлечении к работе лиц, указанных в настоящем пункте, составляется по форме согласно приложению к настоящему постановлению.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении ФИО1 следует, что он ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 20 минут, покинул место своего проживания, расположенное по адресу: <адрес>, с целью прогулки. В указанное выше время ФИО1 находился по адресу: <адрес> (возле ресторана «<данные изъяты>»).

Копия указанного выше протокола об административном правонарушении вручена ФИО1, его права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, о чем имеется его роспись, в протоколе.

Указанный выше факт нарушения ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности, помимо указанного выше протокола об административном правонарушении, подтверждается также исследованными в судебном заседании:

- рапортами старшего полицейского, полицейского (водителя) <адрес> ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2,3);

- письменными объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он свою вину в совершенном административном правонарушении признал полностью (л.д. 4), другими материалами дела.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 20 минут, то есть в период действия режима повышенной готовности, введенного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» с 14.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, в нарушение запрета, установленного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об ограничении доступа людей и транспортных средств», покинул место своего проживания, расположенное по адресу: <адрес>, с целью прогулки. В указанное выше время ФИО1 находился по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> (возле ресторана «<данные изъяты>»).

Документов, а также иных доказательств, подтверждающих, что его случай нахождения вне места проживания относится к исключениям, предусмотренным действующим законодательством, ФИО1 не представлено.

С учетом изложенного выше, суд квалифицирует действия ФИО1 по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Нарушений административно-юрисдикционной процедуры составления документов по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не установлено.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения правонарушителя от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины правонарушителем.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, в том числе материалов дела исследованных в судебном заседании, смягчающих и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, в целях исправления правонарушителя, недопущения совершения новых правонарушений посягающих на санитарно эпидемиологическое благополучие населения, суд полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем, защитником и представителем в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес> областной суд.

Получатель платежа УФК по <адрес> (Управление Росгвардии по <адрес>, л/с ), ИНН , КПП , БИК ОКТМО , КБК , Банк получателя: <адрес> ГУ Банка России по <адрес>; р/с , УИН .

Судья                                                                                                        ФИО

Копия верна

Судья                                                                                                        ФИО

5-48/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шерстобоев Алексей Сергеевич
Суд
Тогучинский районный суд Новосибирской области
Судья
Сибер Константин Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
toguchinsky--nsk.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Обращено к исполнению
19.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее