Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-107/2019 от 14.10.2019

Дело № 12-107/2019

УИД 43RS0010-01-2019-001321-11

РЕШЕНИЕ

г. Вятские Поляны 07 ноября 2019 года

Судья Вятскополянского районного суда Кировской области О.А.Смертина,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Краснополянский Жилкомхоз» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Кировской области, заместителя начальника отдела экологического надзора Фленько Е.В. от 24.09.2019 № 2-21/25-19 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Кировской области заместителя начальника отдела экологического надзора Фленько Е.В. от 24.09.2019 № 2-21/25-19 ООО «Краснополянский Жилкомхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

ООО «Краснополянский Жилкомхоз» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, считает, что наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей совершенному правонарушению не соразмерно и просит смягчить наказание до предупреждения согласно ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что не предоставление ООО «Краснополянский Жилкомхоз» отчета о выполнении условий водопользования за 2 квартал 2019 года в Управление Росприроднадзора по Кировской области не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, то есть соответствует условиям для применения ст.3.4 КоАП РФ. Данная отчетность является всего лишь статистической и никаким образом не может повлиять на показания сброса сточных вод. Более того, общество в сроки проводило биотестирование сточных вод, что подтверждается протоколом результатов испытаний пробы воды методом биотестирования №264-В от 22 марта 2019года и протоколом биотестирования №254/6 от 24.06.2019, который в адрес общества поступил 12.08.2019 (согласно штампа на почтовом конверте). Данные показатели анализов необходимы для составления отчета, который подается до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетов о выполнении условий использования водного объекта, с приложением подтверждающих документов на эти анализы. Согласно указанным документам сточные воды не являются токсичными, то есть условия водопользования соблюдаются, и отсутствует потенциальная опасность причинения вреда водным объектам. Кроме этого, контролирующие органы ежеквартально производят отбор проб поверхностных вод, о чем в дальнейшем в адрес общества направляются Протокола с результатами их. Данные анализы так же отражаются в отчетной форме. Отчет о выполнении условий водопользования за 2 -3 квартал 2019 года с подтверждающими документами был направлен в министерство 09.10.2019.

Генеральный директор ООО «Краснополянский Жилкомхоз» Ч. в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела по существу надлежащим образом уведомлен, что свидетельствует из почтового уведомления.

Старший государственный инспектор Российской Федерации в области окружающей среды по Кировской области Фленько Е.В. в суд не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие.

С учетом надлежащего извещения участников производства по делу об административном правонарушении полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, оснований для отложения рассмотрения дела суд не находит.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Учитывая требования п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрено, что судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, суд проверяет административное дело в отношении ООО «Краснополянский Жилкомхоз» в полном объёме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Диспозицией статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей

В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч.7 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны, в т.ч. бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Как усматривается из материалов дела, согласно протокола об административном правонарушении № 2-21/08-19 от 18.09.2019, ООО «Краснополянский Жилкомхоз», расположенному по адресу: Кировская область, Вятскополянский район, пгт. Красная Поляна, ул. Коммунальная д.2А, вменяется нарушение требований ст. 11 и ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ; ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, а именно, 05.09.2019 в 10-00 при рассмотрении информации от 12.08.2019 № 3066-49-01-14, поступившей в Управление Росприроднадзора по Кировской области из министерства охраны окружающей среды Кировской области о перечне водопользователей, не представивших отчет о выполнении условий водопользования за 2 квартал 2019 года было выявлено, что ООО «Краснополянский Жилкомхоз», осуществляющий деятельность по очистке сточных вод на очистных сооружениях биологической очистки, объектами водоотведения являются жилые дома, объекты соцкультбыта, сброс которых производится в р. Вятка в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от 18.05.2017 № 43-10.01.03.006-Р- РСБХ-С-2017-01710/00 (далее - Решение), со сроком действия по 31.05.2021, не представило до 10.07.2019 отчет о выполнении условий водопользования за 2 квартал 2019 года с подтверждающими документами. Отчет о выполнении условий использования водного объекта содержит информацию о состоянии водного объекта и источниках его загрязнения, который необходимо представлять в министерство охраны окружающей среды Кировской области для подтверждения выполнения п. 15 условий Решения о ежеквартальном предоставлении в министерство охраны окружающей среды Кировской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных и (или) дренажных вод и их качества, а также качества поверхностных вод в месте сброса, выше и ниже места сброса. Несоблюдение условий водопользования создает потенциальную опасность причинения вреда - загрязнение водного объекта и нерационального использования поверхностных вод, и, как следствие, угроза здоровью населения. Указанное нарушение ограничивает права граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации). Каждый гражданин России в соответствии со ст. 11 ФЗ - 7 «Об охране окружающей среды» имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Таким образом, по информации, предоставленной министерством охраны окружающей среды Кировской области от 12.08.2019 № 3066-49-01-14, по анализу хозяйствующих субъектов, не выполнивших условия водопользования в части предоставления отчетов о выполнении условий водопользования за 2 квартал 2019 года установлено, что предприятие ООО «Краснополянский Жилкомхоз» своевременно не сообщило полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду.

Протокол составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола представителя ООО «Краснополянский Жилкомхоз». Протокол содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ООО «Краснополянский Жилкомхоз» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

24.09.2019 старшим государственным инспектором Российской Федерации в области окружающей среды по Кировской области Фленько Е.В. вынесено постановление № 2-21/25-19 о назначении юридическому лицу ООО «Краснополянский Жилкомхоз» административного наказания за совершение вышеуказанного правонарушения.

Свое решение должностное лицо основывало на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных доказательств.

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от 18.05.2017 № 43- 10.01.03.006-Р-РСБХ-С-2017-01710/00 (далее - Решение), со сроком действия по 31.05.2021, ООО «Краснополянский Жилкомхоз» предоставлен водный объект в пользование для сброса сточных вод в р. Вятка. Условиями использования водного объекта является, в том числе ведение регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной и предоставлении бесплатно результатов таких регулярных наблюдений в указанный территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально до 10- числа месяца, следующего за отчётным кварталом, протоколов анализов гидрохимических наблюдений за качеством поверхностных вод.

Как следует из п.15 указанного Решения, одним из условий использования водного объекта Водопользователем, является ежеквартальное предоставление в министерство охраны окружающей среды Кировской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетов о выполнении условий использования водного объекта, с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных и (или) дренажных вод и их качества, а также качества поверхностных вод в месте сброса, выше и ниже места сброса.

Из информации Министерства окружающей среды Кировской области от 12.08.2019 № 3066-49-01-14 следует, что ООО «Краснополянский Жилкомхоз» не представило до 10.07.2019 отчет о выполнении условий водопользования за 2 квартал 2019 года с подтверждающими документами.

Как следует из сопроводительного письма ООО «Краснополянский Жилкомхоз» и квитанции об отправке почтовой корреспонденции, отчеты ООО «Краснополянский Жилкомхоз» за I и II кварталы 2019 года о выполнении условий использования водного объекта и результатов гидрохимических наблюдений за качеством сточных вод после очистки их поверхностных вод р. Вятка, направлены в Министерство охраны окружающей среды Кировской области 09.10.2019.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «Краснополянский Жилкомхоз» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Общества.

Действия ООО «Краснополянский Жилкомхоз» правильно квалифицированы по ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление должностного лица о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом.

Фактические обстоятельства совершения обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суду не представлены и в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Краснополянский Жилкомхоз» приняты все зависящие от него меры для своевременного предоставления необходимых отчетов.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.

ООО «Краснополянский Жилкомхоз», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.

Установленные старшим государственным инспектором Российской Федерации в области окружающей среды по Кировской области Фленько Е.В. фактические обстоятельства дела по существу не оспариваются в жалобе.

Дело рассмотрено должностным лицом с соблюдением правил подведомственности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. При этом презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не была нарушена.

В силу части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектам малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1. настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается в отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а именно: впервые совершенного административного правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Поскольку ООО «Краснополянский Жилкомхоз» ранее- 09.11.2018 привлекалось к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и на момент привлечения к административной ответственности за настоящее правонарушение ООО « Краснополянский Жилкомхоз» является лицом, привлеченным к административной ответственности, должностным лицом при решении вопроса о назначении Обществу наказания в виде штрафа правильно дана оценка действиям ООО, как лицу, совершившему аналогичное правонарушение повторно, и данное обстоятельство признано отягчающим в силу п.2 ст. 4.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, оснований для изменения назначенного ООО «Краснополянский Жилкомхоз» наказания в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Помимо того, угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом соблюдения условий водопользования, что создает потенциальную опасность причинения вреда - загрязнение водного объекта и нерационального использования поверхностных вод, и, как следствие, угроза здоровью населения. Указанное нарушение ограничивает права граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, суд признаёт доводы жалобы ООО «Краснополянский Жилкомхоз» несостоятельными, не основанными на нормах закона и опровергнутыми представленными в деле доказательствами.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении и принятии постановления по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления по делу, должностным лицом не допущено.

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Кировской области Фленько Е.В. от 24.09.2019 № 2-21/25-19 о признании ООО «Краснополянский Жилкомхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ

Жалобу ООО «Краснополянский Жилкомхоз» оставить без удовлетворения.

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Кировской области, заместителя начальника отдела экологического надзора Фленько Е.В. от 24.09.2019 № 2-21/25-19 о признании ООО «Краснополянский Жилкомхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей оставить без изменения.

Решение по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и должностным лицом, вынесшим определение.

Судья

Вятскополянского районного суда Смертина О.А

12-107/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Краснополянский Жилкомхоз"
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Судья
Смертина Оксана Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на сайте суда
vyatskopolyansky--kir.sudrf.ru
14.10.2019Материалы переданы в производство судье
07.11.2019Судебное заседание
07.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.11.2019Вступило в законную силу
25.11.2019Дело оформлено
25.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее