Гражданское дело № 2-710/2023
УИД 75RS0031-01-2023-001592-65
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2023 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Е.В. Сафоновой, при секретаре Н.А. Мачневой,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Оловяннинского района в интересах Томских И.А., Томских Т.С., Носковой Н.А., Болдырева В.Н., Чипчеевой А.Н. к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Тургинская основная общеобразовательная школа», администрации муниципального района «Оловяннинский район», МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования» МР «Оловяннинский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Оловяннинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Томских И.А., Томских Т.С., Носковой Н.А., Болдыревой В.Н., Чипчеевой А.Н. к МБОУ «Тургинская ООШ», администрации муниципального района «Оловяннинский район», МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования МР «Оловяннинский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.
В обоснование требований процессуальный истец указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МБОУ «Тургинская ООШ» при начислении заработной платы, выплаты стимулирующего характера, в частности надбавки за выслугу лет.
В ходе проверки установлено, что материальные истцу приняты на работу в МБОУ «Тургинская ООШ»: Томских И.А. на основании приказа от <данные изъяты>, Томских Т.С. на основании приказа <данные изъяты>, Носкова Н.А. на основании приказа <данные изъяты>, Болдырев В.Н. на основании приказа от <данные изъяты>, Чипчеева А.Н. на основании приказа <данные изъяты>. Согласно заключенным с материальными истцами трудовым договорам, работа по указанным должностям является основным местом работы. В соответствии с дополнительными соглашениями к трудовым договорам, работникам устанавливается должностной оклад (за 18 часов) в размере 9471 рубля, состоящий из базового оклада 7497 рублей, 25% от базового оклада за работу в сельской местности и 100 рублей за методическую литературу. Кроме того, предусмотрено начисление выплат компенсационного и стимулирующего характера. В том числе за выслугу лет от 10 до 15 дет, от 15 и более лет – 25%. В соответствии с Положением об оплате труда работников МБОУ «Тургинская ООШ», утвержденного 09.09.2022, заработная плата включает базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, компенсационные и стимулирующие выплаты.
Положением об оплате труда предусмотрены стимулирующие выплаты, установленные с целью повышения мотивации работников организации к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу. К числу стимулирующих выплат относятся, в том числе надбавки за выслугу лет.
Согласно п.2.3.5.2.1 Положения, надбавка за выслугу лет исчисляется исходя из должностного оклада работника (без учета премий и стимулирующих выплат) составляет от 1 года до 5 лет – 5%, от 5 до 10 лет - 10%, от 10 до 15 лет – 15 %, от 15 и более лет – 25 %.
Согласно тарификационному списку на 2022-2023 учебные годы установлена учебная нагрузка, которая с 01.09.2022 тарифицирована в объеме: Томских И.А. – 20 часов в неделю, Томских Т.С. – 27 часов в неделю, Носковой Н.А. – 21 часов в неделю, Болдыреву В.Н. – 27 часов в неделю, Чипчеевой А.Н. – 26 часов в неделю.
При этом оклад за норму часов в неделю (18 часов) составляет 9471 рубль, исходя из которого, исчисляется размер 25% надбавки за выслугу лет 2367,81 руб. - Болдыреву В.Н.; 15% надбавки за выслугу лет – 1420,69 руб. - Томских И.А.; 10% надбавки за выслугу лет – 947,13 руб. Томских Т.С.; 5% надбавки – 473,56 руб.- Носковой Н.А., Чипчеевой А.Н.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение Единых рекомендаций по установлению на федеральном региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений надбавки за выслугу лет начисляются и выплачиваются образовательным учреждением в меньшем размере, поскольку указанные выплаты ограничены пределами нормы часов и произведенных без учета объемов фактической учебной нагрузки педагогов.
Тем самым, начисление надбавки за выслугу лет, исходя из нормы часов противоречит действующему законодательству и лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени, права на получение выплат стимулирующего характера с учетом их фактической нагрузки.
Согласно произведенному расчету, размер недоначисленной невыплаченной заработной платы по надбавке за выслугу лет за период с 01.09.2022 по 31.09.2023 составил: Томских И.А. – 3225 руб., отпускные 586,16 руб., всего недоначислено – 3811,16 руб.; Томских Т.С. – 6492,18 руб., отпускные 2302,25 руб., всего 8794,43 руб.; Носкова Н.А. – 1342,30 руб., отпускные 319,47 руб., всего недоначислено 1661,77 руб.; Болдыреву В.Н. – 20561,51 руб., отпускные 4404,96 руб., всего 24968,47 руб.; Чипчеевой А.Н. – 3070,38 руб., отпускные 860,74 руб., всего 3931,12 руб..
Поскольку установлено, что начисление заработной платы материальным истцам производилась в меньшем размере, соответственно, размер оплаты отпуска за период работы в 2022-2023 годах подлежат перерасчету.
Учитывая, что начисление стимулирующих выплат за выслугу лет производится от оклада за ставку 18 часов, а не от фактического объема учебной нагрузки, нарушает права истца и влечет возложение обязанности на образовательное учреждение производить начисление стимулирующих выплат за выслугу лет от фактического объема учебной нагрузки.
Финансирование расходов, связанных с оплатой труда педагогических работников, осуществляется за счет денежных средств субъекта РФ, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.
Просит взыскать с МБОУ «Тургинская ООШ» недоначасленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за выслугу лет за период с 10.09.2022 по 31.09.2023 и за период отпуска 2022-2023 гг. в общей сумме 43 166,95 рублей, из них в пользу: Томских И.А. – 3225 рублей, отпускные 586,16 рублей, всего – 3811,16 рублей; Томских Т.С. – 6492,18 рублей, отпускные 2302,25 руб., всего – 8794,43 руб.; Носковой Н.А. – 1342,30 рублей, отпускные 319,47 рублей, всего – 1661,77 рублей; Болдыреву В.Н. – 20561,51 руб., отпускные – 4404,96 руб., всего – 24968,47 руб.; Чипчеевой А.Н. – 3070,38 руб., опускные 860,74 руб., всего – 3931,12 рублей, и выплатить задолженность по недоначисленоой и невыплаченной сумме
Обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» профинансировать МБОУ «Тургинская ООШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной выплаты Томских И.А., Томских Т.С., Носковой Н.А., Болдыреву В.Н., Чипчеевой А.Н. в случае их недостаточности у образовательного учреждения, за счет и пределах субвенций, выделенных на эти цели из бюджета Забайкальского края.
В судебном заседании процессуальный истец участия не принимал.
Материальные истцы Томских И.А., Томских Т.С., Носкова Н.А., Болдырев В.Н., Чипчеева А.Н. в судебном заседании участия не принимали, просили о рассмотрении дела без их участия, на требованиях прокурора настаивали.
Представитель МБОУ «Тургинская ООШ» директор школы Томских Н.П. в судебном заседании участия не принимала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представители администрации МР «Оловяннинский район» и МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования» в судебном заседании участия не принимали по неизвестной суду причине, о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены.
Суд, исследовав представленные доказательства, полагает требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Статьей 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
На основании части 1 статьи 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
На основании ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На основании статьи 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Таким образом, система оплаты труда применительно к статье 135 ТК РФ включает фиксированный размер оплаты труда, доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера. При этом стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.
В силу ч.1 ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Согласно приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации.
Учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.
Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2021, протокол №11, утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год.
Названные Единые рекомендации разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы и учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
В соответствии с разделом IX Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год в системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу №1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусмотрен следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы:
для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.
При этом определение размеров выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также выплат компенсационного характера, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в отдельных следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки.
При наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах) по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию необходимо определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах), которые затем суммировать и применять путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленный за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.
Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2022, предусмотрены аналогичные особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования.
Согласно материалам дела материальные истцы: Томских И.А. на основании приказа ДД.ММ.ГГГГ, Томских Т.С. на основании приказа ДД.ММ.ГГГГ, Носкова Н.А. на основании приказа ДД.ММ.ГГГГ, Болдырев В.Н. на основании приказа ДД.ММ.ГГГГ, Чипчеева А.Н. на основании приказа ДД.ММ.ГГГГ, приняты на работу в МБОУ «Тургинская ООШ» на должности: Томских И.А. – <данные изъяты>, Томских Т.С. – <данные изъяты>, Носкова Н.А. – <данные изъяты>, Болдырев В.Н. – <данные изъяты>, Чипчеева А.Н. – <данные изъяты>, и, согласно заключенным трудовым договорам, работа в данных должностях, является основным местом работы.
В соответствии с дополнительными соглашениями к трудовым договорам, работникам устанавливается должностной оклад (за 18 часов) в размере 9471 рубля, состоящий из базового оклада 7497 рублей, 25% от базового оклада за работу в сельской местности и 100 рублей за методическую литературу. Кроме того, предусмотрено начисление выплат компенсационного и стимулирующего характера. В том числе за выслугу лет от 10 до 15 дет, от 15 и более лет – 25%.
В соответствии с Положением об оплате труда работников МБОУ «Тургинская ООШ», утвержденного 09.09.2022, заработная плата включает базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, компенсационные и стимулирующие выплаты.
Положением об оплате труда предусмотрены стимулирующие выплаты, установленные с целью повышения мотивации работников организации к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу. К числу стимулирующих выплат относятся, в том числе надбавки за выслугу лет.
Согласно п.2.3.5.2.1 Положения, надбавка за выслугу лет исчисляется исходя из должностного оклада работника (без учета премий и стимулирующих выплат) составляет от 1 года до 5 лет – 5%, от 5 до 10 лет - 10%, от 10 до 15 лет – 15 %, от 15 и более лет – 25 %.
Согласно указанному Положению, часть средств на оплату труда, формируемых за счет средств ассигнований бюджета Забайкальского края и бюджета муниципального района «Оловяннинский район», направляется учреждениям на выплаты стимулирующего характера, на обеспечение системы премирования. Объем средств на указанные выплаты определяется в пределах утвержденного фонда оплаты труда с учетом эффективности и результативности деятельности учреждения.
Оклады (должностные оклады) педагогических работников образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), повышаются на 25% в соответствии с законом Забайкальского края от 11.07.2023 №858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования».
Данная доплата образует новый оклад.
В оклады (должностные оклады) педагогических работников (за исключением руководителей) включается ежемесячная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей.
Стимулирующие выплаты устанавливаются с целью повышения мотивации работников учреждения к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу.
Размеры, условия и порядок выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работникам учреждения утверждается локальным актом в соответствии с номами действующего законодательства.
Порядок начисления стимулирующей выплаты за стаж работы начисляется исходя из должностного оклада работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат) и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.
Надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.
Согласно тарификационному списку на 2022-2023 учебные годы установлена учебная нагрузка, которая с 01.09.2022 тарифицирована в объеме: Томских И.А. – 20 часов в неделю, Томских Т.С. – 27 часов в неделю, Носковой Н.А. – 21 часов в неделю, Болдыреву В.Н. – 27 часов в неделю, Чипчеевой А.Н. – 26 часов в неделю.
При этом оклад за норму часов в неделю (18 часов) составляет 9471 рубль, исходя из которого, исчисляется размер 25% надбавки за выслугу лет Болдыреву В.Н. в размере 2367,81 руб.; 15% надбавки за выслугу лет Томских И.А – 1420,69 руб..; 10% надбавки за выслугу лет Томских Т.С – 947,13 руб.; 5% надбавки Носковой Н.А., Чипчеевой А.Н. – 473,56 руб..
Из имеющихся в материалах дела расчетных листов следует, что за период с августа 2022 по август 2023 надбавка за выслугу лет начислялась материальным истцам в указанных размерах.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений надбавки за выслугу лет и соответствие занимаемой должности начисляются и выплачиваются образовательным учреждением в меньшем размере, поскольку указанные выплаты ограничены пределами нормы часов и произведены без учета объема фактической учебной нагрузки педагога.
По существу порядок начисления надбавки за соответствие занимаемой должности и выслугу лет на ставку заработной платы, установленный вышеприведенным Положением об оплате труда работников МБОУ «Тургинская ООШ», противоречит действующему законодательству и лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени, права на получение выплат стимулирующего характера с учетом их фактической нагрузки.
Такие условия оплаты труда являются дискриминационными по отношению к этим работникам при оплате их работы.
При таких обстоятельствах, требования о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы с учетом надбавок за выслугу лет, начисленных на фактический объем учебной нагрузки, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку установлено, что начисление заработной платы Томских И.А., Томских Т.С., Носковой Н.А., Болдыреву В.Н., Чипчеевой А.Н. производилось в меньшем размере, соответственно, размер оплаты за период отпуска в 2022-2023 г. подлежит перерасчету.
Согласно расчету, представленному МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования», размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы по надбавке за выслугу лет, с учетом фактической учебной нагрузки, за период с 01.09.2022 по 31.09.2023 составляет: у Томских И.А. – 3225, руб., отпускные 531,59 руб., всего 3 756, 59 руб.; у Томских Т.С. – 6492,18 руб., отпускные 1657,09 руб., всего 8 149, 27 руб.; у Носковой Н.А. – 1342,30 руб., отпускные 288,92 руб., всего 1 631, 22 руб.; у Болдырева В.Н. – 20 561,51 руб., отпускные 3986,95 руб., всего 24 548, 46 руб.; у Чипчеевой А.Н. – 3 070,38 руб., отпускные 675,82 руб., всего 3 746, 20 руб.
Суд, проверив представленный расчет, признал его правильным.
Уставом МБОУ «Тургинская ООШ» определено, что учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленным за ним собственником. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальный район «Оловяннинский район».
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, и п.11. ч.1 ст.15 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Администрация МР «Оловяннинский район», являясь учредителем МБОУ «Тургинская ООШ», обязана обеспечивать финансирование в области оплаты труда работников муниципальной образовательной организации.
Таким образом, требование о возложении на администрацию муниципального района «Оловяннинский район» обязанности по финансированию МБОУ «Тургинская ООШ» денежными средствами, в случае их недостаточности у образовательного учреждения, для выплаты недоначисленной материальным истцам заработной платы, следует удовлетворить.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика МБОУ «Тургинская СОШ», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального района «Оловяннинский район» в размере 1 454, 95 рублей.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования и.о. прокурора Оловяннинского района в интересах Томских И.А., Томских Т.С., Носковой Н.А., Болдырева В.Н., Чипчеевой А.Н., удовлетворить частично.
Взыскать с МБОУ «Тургинская ООШ» недоначисленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за выслугу лет за период с 01 сентября 2022 г. по 31 сентября 2023 г., а также недоначисленную и невыплаченную сумму за период отпуска в 2022-2023 гг. в пользу
Томских И.А. в размере 3 756, 59 рубля,
Томских Т.С. в размере 8 149, 27 рублей,
Носковой Н.А. в размере 1 631, 22 рубля,
Болдырева В.Н. в размере 24 548, 46 рублей,
Чипчеевой А.Н. в размере 3 746, 20 рублей.
Обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» профинансировать МБОУ «Тургинская ООШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Томских И.А., Томских Т.С., Носковой Н.А., Болдыреву В.Н., Чипчеевой А.Н. в общем размере 41 831, 74 рубля, в случае их недостаточности у образовательного учреждения, за счет и в пределах субвенций, выделенных на эти цели из бюджета Забайкальского края.
Взыскать с МБОУ «Тургинская ООШ» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Оловяннинский район» в размере 1 454, 95 рублей
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 27.11.2023 г.
Судья Е.В. Сафонова