Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-85/2023 от 10.05.2023

№ 12-85/2023

РЕШЕНИЕ

22 июня 2023 года <адрес>                        

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Самарин А.И.,

при секретаре Старцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Мустафина Р.Х. на постановления должностного лица Северное МУГАДН ТО АТ и АДН по <адрес> и от <дата>,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Яценко Д.В. от <дата> Мустафин Р.Х. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Постановлением старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Яценко Д.В. от <дата> Мустафин Р.Х. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В поданных в суд жалобах на вынесенные постановления от <дата> Мустафин Р.Х. просит признать постановления незаконными, и применить, в том числе, положения ч.2 ст.4.4. КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановления, лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, не явились.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

<дата> в 10:30 на 9 км автодороги обход <адрес>, в нарушение требования ст. 20 ФЗ от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Мустафин Р.Х. осуществил деятельность, связанную с перевозкой груза автомобилем «КАМАЗ-» г.р.з. в составе автопоезда, при этом водитель Мустафин Р.Х. не прошел предрейсовый медицинский осмотр, и не провел предрейсовый технический контроль транспортного средства.

<дата> в отношении Мустафина Р.Х. старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Яценко Д.В. вынесены постановления от <дата> о привлечении Мустафина Р.Х. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей по каждому правонарушению.

В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.

В соответствии ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абз. 9 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 23 Закона №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя помимо прочего обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.31.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (основной непосредственный объект). В качестве дополнительного объекта правонарушений выступает безопасность жизни и здоровья человека.

Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.

Приказом Минтранса России от <дата> утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в которых определены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов. Одно из таких требований состоит в обеспечении профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей и иных работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разд. I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> .

Предусмотрен также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации. В частности, на субъектов транспортной деятельности возложена обязанность по проведению стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства, а также по обеспечению водителей транспортных средств оперативной информацией по безопасной перевозке путем проведения соответствующих инструктажей.

В соответствии со ст. 5 Закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 23 Закона N 196-ФЗ установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Административный орган при привлечении Мустафина Р.Х. к административной ответственности по ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ исходил из того, что автотранспортное средство, с участием которого <дата> были совершены правонарушения, принадлежит ООО "<данные изъяты> Россия"; управлявший в тот день указанной автомашиной Мустафин Р.Х. являлся работником ООО "<данные изъяты> Россия".

Факт совершения Мустафиным Р.Х. административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: актом постоянного рейса от <дата>, постановлениями о назначении административного наказания и от <дата>, письменными объяснениями Мустафина Р.Х., который показал, что забыл пройти предрейсовый медицинский осмотр и предрейсовый контроль технического состояния автомобиля, копией транспортной накладной от <дата>, копией путевого листа от <дата>.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Собранные доказательства в совокупности подтверждают виновность Мустафина Р.Х. в совершении им вышеуказанных административных правонарушений, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга.

При этом фактов нарушения закона, при получении и использовании вышеуказанных, в том числе письменных, доказательств в судебном заседании не добыто и стороной защиты суду не представлено.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исследовав имеющиеся по делу доказательства и дав им надлежащую оценку, старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Яценко Д.В. обоснованно признал водителя Мустафина Р.Х. виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.31.1 и ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив ему наказание в рамках санкций данных статей, с учетом характера административного правонарушения.

Административное наказание должностным лицом назначено в пределах, установленных законом за совершение данных административных правонарушений, с учетом отсутствия как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств наказания, суд не находит оснований для отмены постановлений старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Яценко Д.В., однако считает необходимым изменить их в силу следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.    

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Как следует из постановлений и нарушения вышеуказанных Правил дорожного движения были допущены Обществом в результате совершения одного действия, правонарушения имеют единый родовой объект посягательства.

Рассмотрение возбужденных в отношении Мустафина Р.Х. дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, Мустафин Р.Х., совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 12.31.1 и частью 3 статьи 12.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому должностному лицу, подлежал привлечению к административной ответственности с применением ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, - в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении должностным лицом постановления положения ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были, что является существенным нарушением процессуальных требований и влечет изменение состоявшихся постановлений должностного лица по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 3 ст. 4.4, ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

решил:

Постановления старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Яценко Д.В. и от <дата> в отношении Мустафина Р.Х. – изменить.

Назначить Мустафину Р.Х. административное наказание по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.31.1 и ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В остальном постановления старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Яценко Д.В. и от <дата> в отношении Мустафина Р.Х. - оставить без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сыктывдинский районный суд Республики Коми.

Судья А.И. Самарин

12-85/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Мустафин Ринат Халилуллович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Самарин Андрей Иванович
Статьи

ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
10.05.2023Материалы переданы в производство судье
17.05.2023Истребованы материалы
23.05.2023Поступили истребованные материалы
21.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.07.2023Вступило в законную силу
01.11.2023Дело оформлено
22.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее