Дело № 12-476/2021
УИД 04MS0036-01-2021-001848-73
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июня 2021 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Доржаевой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тапханаевой Евдокии Кимовны на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от *** о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от *** Тапханаева Е.К. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, ей назначен штраф в размере 10000 руб.
Не согласившись с данным постановлением Тапханаева Е.К. обратилась с жалобой, просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Мотивирует тем, что ее вины в несвоевременной представлении отчетности за 2019 год нет. Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 были объявлены нерабочими днями с 30.03.2020 по 03.04.2020, в период предоставления отчетности работала одна, т.к. двое сотрудников были на больничном. Кроме того, согласно сложившегося порядка отчетность не представляется для проверки в Счетную палату РБ до ее согласования с Минфином РБ во избежание расхождений и противоречий. Информация о согласовании отчетности Минприроды РБ с Министерством финансов Республики Бурятия поступила в Минприроды РБ только в начале апреля 2020 г. 1 апреля - последний день срока предоставления отчетности был объявлен нерабочим днем. Также нерабочими были объявлены дни по 3 апреля. Следовательно, днем окончания срока по правилам ст. 193 ГК РФ считается 6.04.2020. Отчет за 2020 год формировался в новом программном комплексе, при формировании отчета параллельно шла доработка программы. Контрольные соотношения многократно дорабатывались, соответственно, приходилось корректировать отчетность. Электронно-цифровая подпись была настроена только 01.04.2021. Данные обстоятельства являются объективными, не связанными с поведением Тапханаевой Е.К., и в совокупности повлияли на просрочку в предоставлении отчетности. Отчетность за 2019 года была представлена с нарушением срока на 3 рабочих дня, за 2020 срок пропущен также на 3 рабочих дня. Данное обстоятельство не повлияло на сроки проверки годового отчета Счетной палаты РБ, ущерб государству в связи с задержкой отчетности не причинен. Поэтому допущенные нарушения, возможно расценить как малозначительные.
Тапханаева Е.К. о месте и времени судебного разбирательства извещена, в судебное заседание не явилась, надлежаще оформленного ходатайства об отложении слушания дела и доказательств уважительности неявки в судебное заседание не направила.
Представитель счетной палаты Республики Бурятия по доверенности Жанчипова А.Э. просила о рассмотрении жалобы Тапханаевой Е.К. без ее участия. В письменных возражениях просила оставить постановление от *** без изменения, жалобу Тапханаевой Е.К. без удовлетворения. Мотивировала тем, что копии бюджетной отчетности Министерства природных ресурсов и экологии РБ за 2019 и 2020 годы были представлены с нарушением срока, установленного п. 3 ст. 33 Закона Республики Бурятия № 2359-III, 06.04.2020 и 06.04.2021. Административное правонарушение совершено не впервые, должностным лицом два года подряд не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. С учетом существа правонарушения и общественной значимости государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, учитывая характер административного правонарушения, административное правонарушение представляет собой общественную опасность и не может быть признано малозначительным.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Из протокола об административном правонарушении от *** следует, что *** и *** начальник финансово-экономического отдела Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия Тапханаева Е.К., находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, представила годовую бюджетную отчетность за 2019 г. и 2020 г. позже установленного законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-Ш «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» срока не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-Ш (ред. от 30.04.2021) «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» (принят Народным Хуралом РБ 26.06.2007) главные администраторы средств республиканского бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Республики Бурятия для внешней проверки.
Главой 3, 5 Должностного регламента государственного гражданского служащего РБ - начальника финансово-экономического отдела, предусмотрено, что начальник отдела: обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы, несет ответственность за несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности.
Постановлением от *** Тапханаева Е.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Тапханаевой Е.К. в его совершении подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Фактические обстоятельства административного правонарушения Тапханаевой Е.К. не оспариваются, последняя признает факт представления отчетности за 2019 и 2020 годы с нарушением срока на 3 рабочих дня.
Действия Тапханаевой Е.К. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.15.1 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи, сроки привлечения ее к административной ответственности не нарушены.
Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд учитывает, что ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела видно, что Тапханаева Е.К. впервые привлекается к административной ответственности, какой-либо вред государственным и общественным интересам не причинен.
Перечисленные обстоятельства в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являются основанием к замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению на основании п. 2 ч. 1. ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Жалобу Тапханаевой Евдокии Кимовны удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от *** о привлечении к административной ответственности Тапханаевой Евдокии Кимовны по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ изменить, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Судья С.Л.Доржиева