Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-357/2022 от 18.02.2022

    Производство №5-357/2022

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

    12 апреля 2022 года                                                            г. Севастополь

    Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

    Кондовиной Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей: <адрес>,

    по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    У С Т А Н О В И Л:

    В период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Кондовиной Т.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыв на территорию Российской Федерации, требовалось размещение результата лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ заполнении формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) и прохождения лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР, а именно с 10.11.2021 г. по 13.11.2021 г., в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, в течении четырех дней после прибытия на территорию Российской Федерации с 10.11.2021 г. по 14.11.2021 г.

    Кондовиной Т.В. в установленные сроки представлен результат лабораторного исследования ГБУЗС «Кожно-венерологический диспансер» на новую короновирусную инфекцию Российской федерации от 12.11.2021 г., но доказательств размещения информации протокола лабораторного исследования на Едином портале государственных услуг по заполнению формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) не было. На портале ЕГПУ 14.11.2021 г. в 13 час. 39 мин. размещен договор дарения жилого помещения.

    Действия Кондовиной Т.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    В судебном заседании Кондовина Т.В. вину признала, пояснила суду, что 10.11.2021 г. прибыла в Российскую Федерацию из Турции, в установленный срок 12.11.2021 прошла лабораторное исследование на COVID-2019 в ГБУЗС «Кожно-венерологический диспансер», однако по ошибке 14.11.2021 г. разместила на портале ЕГПУ договор дарения нежилого помещения, о том, что разместила договор дарения вместо протокола лабораторного исследования, узнала лишь после составления протокола об административном правонарушении, умысла на нарушении действующего законодательства не имела. Просила признать правонарушение малозначительным.

    Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, подал заявление, в котором просил рассматривать дело в его отсутствии, поскольку принимает участие в ином судебном заседании.

    Суд считает возможным начать рассмотрение дела при данной явке.

    Выслушав Кондовину Т.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Переченьзаболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    Согласно статье 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Согласно статье 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции,вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарным врачом РФ 31.01.2020 издано постановление № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135).

    Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».

    Пунктом 2.2 указанного постановления, что гражданам Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг (www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».

    В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

    о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

    о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

    Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.

    Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от гражданам своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).

    Как следует из материалов дела, в частности из протокола об административном правонарушении от 28.01.2022 г. Кондовиной Т.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыв на территорию Российской Федерации, требовалось размещение результата лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ заполнении формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) и прохождения лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР, а именно с 10.11.2021 г. по 13.11.2021 г., в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, в течении четырех дней после прибытия на территорию Российской Федерации с 10.11.2021 г. по 14.11.2021 г.

    Кондовиной Т.В. в установленные сроки проведено лабораторное исследование ГБУЗС «Кожно-венерологический диспансер» на новую короновирусную инфекцию Российской федерации от 12.11.2021 г., но доказательств размещения информации протокола лабораторного исследования на Едином портале государственных услуг по заполнению формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) не было. На портале ЕГПУ 14.11.2021 г. в 13 час. 39 мин. размещен договор дарения жилого помещения.

    Таким образом, Кондовина Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

    Факт совершения Кондовиной Т.В. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Вместе с тем, при назначении наказания за совершение административного правонарушения Кондовиной Т.В. судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, признание вины, личность виновной, ее имущественное положение, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

    Суд полагает, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Поскольку Кондовиной Т.В. в установленные сроки проведено лабораторное исследование ГБУЗС «Кожно-венерологический диспансер» на новую короновирусную инфекцию Российской федерации от 12.11.2021 г., то размещение в сроки предусмотренные п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» договора дарения жилого помещения, вместо результата лабораторного исследования.

    При данных Кондовиной Т.В. объяснениях, свидетельствует о том, что последней были предприняты меры по выполнению возложенных на нее обязанностей, что при установленных судом обстоятельствах, позволяет суду прийти к выводу о признании деяния малозначительным.

    Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности привлекаемого, суд считает, что Кондовину Т.В. следует освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за малозначительностью совершенного правонарушения и ограничится устным замечанием.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    П О С Т А Н О В И Л:

    Кондовину Т.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. ч.2 КоАП РФ, и освободить ее от административной ответственности, за малозначительностью совершенного правонарушения ограничившись устным замечанием.

    Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                                     Ю.С. Степанова

5-357/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кондовина Татьяна Владимировна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
18.02.2022Передача дела судье
18.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее