Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-724/2024 ~ М-763/2024 от 14.06.2024

Дело № 2-724/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 августа 2024 года                            г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                       Подойницыной Е.А.,

при помощнике судьи                                  Гасановой Е.В..

с участием представителя процессуального истца – помощника прокурора Шилкинской межрайонный прокуратуры Забайкальского края Аранина Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Мирсановское» муниципального района «<адрес>» о возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры <адрес> обратился в суд с указанным выше заявлением, мотивируя его тем, что по результатам проведения анализа исполнения законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации сельского поселения «Мирсановское» муниципального района «<адрес>» установлено, что ответчиком положения закона в области энергосбережения не исполняются, а именно, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не разработана, не утверждена и не реализуется. Просит возложить на ответчика обязанность в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить муниципальную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями действующего законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

В судебном заседании представитель процессуального истца ФИО3, действующий на основании прав по должности, требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе, по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ ), правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ст.8 ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктами 2 и 13 ст.14 ФЗ определено, что региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений). Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление ) утверждены требования к региональным программам и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с которыми программы должны содержать: анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования; цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования; основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования; перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения таких мероприятий в соответствии с настоящим документом; значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; информацию об источниках финансирования мероприятий с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования таких мероприятий.

В соответствии с пунктом 13 Постановления , Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программы в обязательном порядке, должен включать в себя мероприятия: по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации; по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленных в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства; по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций; по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации; по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов; по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения; по иным вопросам, определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления; по информационному обеспечению указанных в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта мероприятий, в том числе информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 20 Постановления к обязательным целевым показателям для включения в региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов; целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии; целевые показатели в государственном секторе; целевые показатели в жилищном фонде; целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры; целевые показатели в транспортном комплексе.

Согласно ответа главы сельского поселения «Мирсановское» муниципального района «<адрес>» программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрацией не принимались.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрацией сельского поселения «Мирсановское» муниципального района «<адрес>» программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не разработана, не утверждена и не реализуется.

Как следует из материалов дела и не оспорено в ходе судебного разбирательства, ответчиком муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения «Мирсановское» не разработана и не утверждена, следовательно в муниципальном образовании, не реализуются организационные, правовые, технологические, экономические и иные меры, направленные на сохранение соответствующего полезного эффекта от их использования, что негативно влияет на экономическую безопасность.

Реализация мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности должна способствовать сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, а следовательно создавать предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также способствовать снижению расходов, финансируемых из бюджетов различных уровней, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования исполняющего обязанности прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры Забайкальского края удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию сельского поселения «Мирсановское» муниципального района «Шилкинский район» (ИНН 7527007131) разработать и утвердить муниципальную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с требованиями действующего законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Шилкинский районный суд Забайкальского края.

Судья                                Е.А. Подойницына

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-724/2024 ~ М-763/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шилкинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация сп Мирсановское
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальского края
Судья
Подойницына Елена Александровна
Дело на странице суда
shilka--cht.sudrf.ru
14.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2024Передача материалов судье
17.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее