УИД: 59RS0004-01-2023-001029-93
Дело № 1-106/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2023 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Якутовой М.Р.,
при секретаре судебного заседания Рожневой А.Д.,
с участием государственного обвинителя Воробей Е.Г.,
подсудимого Кюрегяна Р.О.,
защитника-адвоката Бахаревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Кюрегяна ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес> <Адрес> гражданина РФ, имеющего среднее полное образование, женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, проживающего по адресу: <Адрес>, в устновленном законном порядке не трудоустроенного, ранее не судимого,
в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ не задерживался, под стражей не содержался,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.204.2, ч.3 ст.327 УК РФ,
установил:
Согласно обвинительного заключения, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» утверждены правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее – Правила), которые устанавливают порядок проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяют состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также устанавливают порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения.
Согласно п. 27 Правил российское национальное водительское удостоверение выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Согласно п. 29 Правил выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов и в следующих случаях: при истечении срока действия водительского удостоверения; при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца; если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально; при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения; при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством; при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения.
Согласно п. 30 Правил для выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского
удостоверения заявителем предоставляются следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение.
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) предусмотрено обязательное прохождение медицинской комиссии, результаты которой оформляются медицинским заключением.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия.
Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).
По результатам обязательного медицинского освидетельствования медицинскими организациями выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» (далее по тексту – Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 № 344н) утверждены: порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств); форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами; порядок выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами; форма № 036-В/у-10 «Журнал регистрации выданных медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами».
Медицинское освидетельствование проводится, в том числе, в отношении водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия.
Медицинское заключение оформляется врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) на основании сведений, указанных в пункте 11 Порядка, в присутствии освидетельствуемого и действительно для предъявления в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения, в течение 12 месяцев с даты выдачи.
Согласно Приложения № 3 Порядка, утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 № 344н, предусмотрен порядок выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортах средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме N 003-В/у (далее по тексту – Заключение) заполняется медицинским работником при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность гражданина.
Выданные Заключения подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выданных медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме согласно приложению № 4 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 № 344н.
Приказом МВД России от 20.10.2015 № 995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортами средствами и выдаче водительских удостоверений» утвержден административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (далее по тексту – Административный регламент), согласно п. 14 которого государственная услуга предоставляется экзаменационными подразделениями по месту обращения заявителя.
Пунктом 21 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Перечень документов, представляемых заявителями в случае замены российского национального водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия: заявление (форма заявления приведена в приложении № 2 к Административному регламенту); паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Согласно п. 26 Административного регламента основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
являются: отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 21 Административного регламента; представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения; наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.
Таким образом, медицинское заключение формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», является официальным документом, предоставляющим право на получение либо продление российского национального водительского удостоверения.
Общество с ограниченной ответственностью «<Адрес>» (далее по тексту – <данные изъяты>»), ИНН <Адрес>, юридический адрес: <Адрес> проспект, <Адрес>, создано ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц с присвоением основного государственного регистрационного номера № и ДД.ММ.ГГГГ поставлено на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по <Адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ поставлено на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по <Адрес>.
Согласно Устава ООО «<Адрес>», предметом деятельности Общества является оказание медицинских консультаций, лечение в области общей и специальной медицины, иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством, вместе с этим, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, ООО «<Адрес>» вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), выданного уполномоченными на это органами. Согласно сведений Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «<Адрес>» является общая врачебная практика.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Пермского края ООО «<Адрес>» бессрочно предоставлена лицензия № № на осуществление медицинской деятельности, согласно которой ООО «<Адрес>» при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются работы (услуги) по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<Адрес>» в лице директора ФИО4, с одной стороны, и Лицом 1, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, с другой стороны, заключен трудовой договор №, согласно которого Лицо 1 принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности экономиста в ООО «<Адрес> «<Адрес> и на основании которого ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<Адрес>» издан приказ (распоряжение) о приеме работника на работу №, согласно которого Лицо 1 с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в ООО «<Адрес>» на должность экономиста.
Согласно приказа (распоряжения) № от ДД.ММ.ГГГГ, изданного директором ООО «<Адрес>», Лицо 1, занимающая должность экономиста, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность коммерческого директора ООО «<Адрес>».
Согласно должностной инструкции коммерческого директора ООО «<Адрес>», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «<Адрес>», Лицо 1, занимающая должность коммерческого директора в ООО <Адрес>» относится к категории руководителей, на нее возложены функции руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, координации работы подчиненных ей служб и подразделений; вправе представлять интересы предприятия по коммерческим вопросам во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти, подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по коммерческим вопросам, контролировать деятельность подчиненных ей структурных подразделений предприятия, вносить на рассмотрение директора предприятия представления о
назначении, перемещении, увольнении работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий; несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, коммерческий директор ООО «<Адрес>» Лицо 1 относится к категории руководителей и осуществляет административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, то есть является лицом, постоянно выполняющим управленческие функции в коммерческой организации.
Не позднее ДД.ММ.ГГГГ года Лицо 1, являясь лицом, постоянно выполняющим управленческие функции в коммерческой организации ООО «<Адрес>», преследуя цель личного обогащения преступным путем, доподлинно зная о порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие (отсутствие) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 № 344н, имея доступ в ООО <Адрес>» к соответствующим бланкам медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», из корыстных побуждений, решила совершать преступления – получение коммерческих подкупов в виде денег от лиц, намеревающихся управлять транспортными средствами и желающих получить медицинское заключение формы № 003-В/у, за совершение заведомо незаконных действий – изготовление и выдачу лично медицинских заключений формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия указанных лиц в медицинских учреждениях и осмотра врачами, дающих право на получение либо продление российского национального водительского удостоверения, осознавая при этом противоправность и общественную опасность своих действий.
В один из дней ДД.ММ.ГГГГ года, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, Кюрегян Р.О., достоверно зная о процедуре получения медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», обратился к своему ФИО12 Э.Р. с вопросом об оказании содействия в получении медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», в том числе незаконным способом, вопреки требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений», приказа МВД России от 20.10.2015 № 995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортами средствами и выдаче водительских удостоверений», который, по его мнению, мог способствовать в получении указанного медицинского заключения.
ФИО5, действуя в интересах Кюрегяна Р.О., осознавая общественную опасность и преступный характер действий Кюрегяна Р.О., и, желая оказать тому содействие в получении медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в
водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», ДД.ММ.ГГГГ обратился к Лицу 2, которая, по его мнению, могла способствовать совершению заведомо незаконных действий в интересах ФИО1 – выдаче ФИО1 медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, дающего право на получение либо продление российского национального водительского удостоверения.
В свою очередь, Лицо 2 после обращения к ней ФИО5, действуя в интересах Кюрегяна Р.О., осознавая общественную опасность и преступный характер предложенных Кюрегяном Р.О. действий, и, желая оказать тому содействие в получении медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», ДД.ММ.ГГГГ обратилась к Лицу 1, которая, по ее мнению, в силу своего должностного положения, за денежное вознаграждение могла способствовать совершению заведомо незаконных действий в интересах Кюрегяна Р.О. – выдаче Кюрегяну Р.О. медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, дающего право на получение либо продление российского национального водительского удостоверения.
Лицо 1 после обращения к ней Лица 2 в интересах Кюрегяна Р.О. с вопросом о выдаче Кюрегяну Р.О. медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, дающего право на получение либо продление российского национального водительского удостоверения, задумала воспользоваться ситуацией, в связи с чем у Лица 1, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, возник корыстный преступный умысел, направленный на получение коммерческого подкупа от Кюрегяна Р.О. через Лицо 2, выступающую в качестве посредника в передаче коммерческого подкупа, за совершение незаконных действий, которым она могла способствовать в силу своего должностного положения в ООО «<Адрес> <Адрес>».
При этом, Лицо 1, осознающая общественную опасность и преступный характер действий Кюрегяна Р.О., с целью личного незаконного обогащения, преследуя корыстную заинтересованность и желая получить денежные средства Кюрегяна Р.О. в виде коммерческого подкупа, сообщила Кюрегяну Р.О. через Лицо 2 и Кюрегяна Э.Р. о возможности выдачи Кюрегяну Р.О. медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях
и осмотра врачами, и потребовала за свои услуги незаконное денежное вознаграждение в размере 1500 рублей.
Лицо 2, располагая информацией, что Лицо 1 выдаст Кюрегяну Р.О. медицинское заключение формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, задумала воспользоваться ситуацией, и с целью личного незаконного обогащения, преследуя корыстную заинтересованность и желая получить денежные средства Кюрегяна Р.О. за посреднические услуги в передаче коммерческого подкупа, сообщила последнему через ФИО5, что она сможет способствовать выдаче Кюрегяну Р.О. медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, и потребовала за данные услуги незаконное денежное вознаграждение в размере 2000 рублей, из которых 500 рублей намеревалась присвоить себе, а 1500 рублей передать Лицу 1 за совершение заведомо незаконных действий в интересах Кюрегяна Р.О. – выдачу Кюрегяну Р.О. медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, дающего право на получение либо продление российского национального водительского удостоверения.
ФИО5, располагая информацией, которую ему сообщила Лицо 2, о том, что Лицо 1 изготовит для Кюрегяна Р.О. медицинское заключение формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, сообщил последнему, что он сможет способствовать выдаче Кюрегяну Р.О. медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, за незаконное денежное вознаграждение в размере 2000 рублей, которое будет передано через него и Лицо 2, выступающих в качестве посредников, получателю мелкого коммерческого подкупа – Лицу 1.
Кюрегян Р.О., осознавая общественную опасность и преступный характер своих действий, имея умысел на дачу коммерческого подкупа Лицу 1 за выдачу ему медицинского заключения формы №-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без его фактического присутствия в медицинских учреждениях и осмотра врачами, согласился на предложение ФИО5, после чего, действуя в продолжение своего преступного умысла, направленного на дачу коммерческого подкупа, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в квартире по адресу: <Адрес>, передал ФИО5 наличные денежные средства в сумме 2000 рублей, предназначенные для передачи Лицу 1 в качестве коммерческого подкупа за совершение заведомо незаконных действий в его интересах – выдачу ему медицинского заключения формы №-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)
медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без его фактического присутствия в медицинских учреждениях и осмотра врачами, дающего право на получение либо продление российского национального водительского удостоверения.
В свою очередь, ФИО5, продолжая выступать в качестве посредника при передаче коммерческого подкупа, действуя по ранее достигнутой договоренности с Лицом 2, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, точная дата следствием не установлена, находясь на улице возле здания <Адрес> национального исследовательского политехнического университета, расположенного по адресу: <Адрес>, <Адрес> <Адрес>, передал Лицу 2 наличные денежные средства в сумме 2000 рублей, предназначенные для их дальнейшей передачи Лицу 1 в качестве коммерческого подкупа за совершение заведомо незаконных действий в интересах Кюрегяна Р.О. – выдачу Кюрегяну Р.О. медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, которые Лицо 2, реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное обогащение, действуя из корыстных побуждений, приняла.
В свою очередь, Лицо 1 будучи уверенной в том, что через Лицо 2 получит от Кюрегяна Р.О. денежные средства в сумме 1500 рублей в качестве коммерческого подкупа за совершение заведомо незаконных действий в интересах последнего – выдачу Кюрегяну Р.О. медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, дающего право на получение либо продление российского национального водительского удостоверения, осознавая общественную опасность и преступный характер своих действий, имея соответствующие бланки медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», а также доступ к печатям ООО «<Адрес>» и врачей ООО «<Адрес>», ДД.ММ.ГГГГ, находясь на своем рабочем месте в ООО «<Адрес>» по адресу: <Адрес> <Адрес>, действуя из корыстных побуждений, самостоятельно вписала в бланк медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами» серии № №, являющегося официальным документом, предоставляющего право на получение либо продление российского национального водительского удостоверения, ложные сведения об отсутствии у Кюрегяна Р.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, датировав его ДД.ММ.ГГГГ, подписав его от имени врача ФИО6, проставив в нем оттиски печатей от имени ФИО6 и медицинской организации ООО «<Адрес>», чем подделала указанное медицинское заключение, являющееся официальным документом, предоставляющее право на получение либо продление российского национального водительского удостоверения, в целях его сбыта.
В свою очередь, Лицо 2, продолжая выступать в качестве посредника при передаче коммерческого подкупа, действуя по ранее достигнутой договоренности с Лицом 1, ДД.ММ.ГГГГ в №, находясь по адресу: <Адрес>, посредством безналичных банковских денежных переводов с использованием
электронной программы «Сбербанк-онлайн» перечислила с оформленной на ее имя банковской карты №, счет которой № открыт в офисе № ПАО «Сбербанк», расположенном по адресу: <Адрес>, на банковскую карту ФИО7 №, счет которой № открыт в дополнительном офисе ПАО «Сбербанк» №
№ расположенном по адресу: <Адрес>, не осведомленного о преступных намерениях Лица 1 денежные средства в размере 1500 рублей, предназначенные Лицу 1 в качестве коммерческого подкупа за совершение заведомо незаконных действий в интересах Кюрегяна Р.О. – выдачу Кюрегяну Р.О. медицинского заключения формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами» серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, без фактического присутствия Кюрегяна Р.О. в медицинских учреждениях и осмотра врачами, которые Лицо 1, реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное обогащение, действуя из корыстных побуждений, приняла, а денежные средства в сумме 500 рублей Лицо 2 присвоила себе.
ДД.ММ.ГГГГ Кюрегян Р.О. лично получил в ООО «<Адрес>» по адресу: <Адрес> проспект, <Адрес> указанное выше подложное медицинское заключение формы №-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами» серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, являющееся официальным документом, предоставляющее право Кюрегяну Р.О. на получение либо продление российского национального водительского удостоверения.
ДД.ММ.ГГГГ Кюрегян Р.О. обратился в МФЦ, расположенный по адресу: <Адрес>, с заявлением о замене его прежнего российского национального водительского удостоверения, предоставив пакет документов, содержащий, в том числе, незаконно полученное им медицинское заключение формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами» серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, после чего данное заявление Кюрегяна Р.О. было передано в РЭО ГИБДД Управления МВД России по г. Перми, по адресу: <Адрес>, для рассмотрения.
ДД.ММ.ГГГГ в РЭО ГИБДД Управления МВД России по г. Перми заявление Кюрегяна Р.О. было рассмотрено, после чего в тот же день на имя Кюрегяна Р.О. было изготовлено новое российское национальное водительское удостоверение серии № №, которое ДД.ММ.ГГГГ Кюрегян Р.О. получил в МФЦ, расположенном по адресу: <Адрес>, тем самым Кюрегян Р.О. использовал заведомо для него поддельный иной официальный документ – медицинское заключение формы № 003-В/у «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами» серии № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Кюрегяна Р.О. квалифицированы органами предварительного расследования по ч.1 ст.204.2 УК РФ, как коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тусяч рублей; по ч.3 ст.327 УК РФ, как приобретение, хранение, перевозка в целях использования и использование заведомо поддельного иного официального документа, предоставляющего права.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Подсудимый Кюрегян Р.О. не возражает против прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, ему разъяснены и понятны порядок и последствия прекращения уголовного преследования по нереабилитирующему основанию.
Защитник, государственный обвинитель полагали возможным прекратить уголовное дело в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
В соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года (п. «а» ч. 1). Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения (ч. 2). Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда (ч. 3).
Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.1 ст.204.2, ч.3 ст.327 УК РФ, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.
Двухлетний срок давности привлечения к уголовной ответственности Кюрегяна Р.О. по указанным преступлениям истек 06.03.2023, оснований для его приостановления суд не усматривает.
Таким образом, в судебном заседании установлено наличие оснований для прекращения уголовного дела по основанию истечения срока давности уголовного преследования.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Вещественные доказательства: медицинскую карту водительской комиссии на имя Кюрегяна Р.О., медицинские заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами на имя Кюрегяна Р.А. надлежит хранить при материалах уголовного дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24, 256 УПК РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении Кюрегяна ФИО13, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.204.2, ч.3 ст.327 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Вещественные доказательства: медицинскую карту водительской комиссии на имя Кюрегяна Р.О., медицинские заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами на имя ФИО8 - хранить при материалах уголовного дела.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 15 суток со дня вынесения.
Судья п/п Копия верна
Судья М.Р. Якутова