Мировой судья Пятниковский А.В. Дело № 11-160/2023 (02-0276/15/2023)
91MS0015-01-2023-000461-03
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20.09.2023 г. г. Симферополь
Киевский районный суд города Симферополя в составе:
председательствующего судьи | Сериковой В.А., |
при секретаре | Докаеве И.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Евсюкова Николая Николаевича на решение мирового судьи судебного участка №15 Киевского судебного района г. Симферополя от 22.06.2023 г. по гражданскому делу по исковому заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» к Евсюкову Николаю Николаевичу, третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, МУП «Киевский Жилсервис», Администрация города Симферополя Республики Крым, о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию,
УСТАНОВИЛ:
ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» обратилось к мировому судье с исковым заявлением к Евсюкову Н.Н. о взыскании задолженности по оплате потребленной тепловой энергии для отопления помещений общего пользования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 161,86 руб., пени за невнесение платы за коммунальные услуги в размере 1 172, 42 руб., а также расходов на оплате почтовых расходов и уплату государственной пошлины.
В обоснование исковых требований истец указал, что ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», являясь централизованным поставщиком тепловой энергии в г. Симферополе, осуществляет поставку тентовой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения. Ответчик, являясь потребителем, проживающим в <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, подключенного к системе централизованного теплоснабжения, потреблял тепловую энергию для отопления помещений общего пользования в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. В связи с ненадлежащим выполнением ответчиком своей обязанности по оплате потребленной тепловой энергии у него образовалась задолженность по оплате потребленной тепловой энергии для отопления помещений общего пользования.
Решением мирового судьи судебного участка №15 Киевского судебного района г. Симферополя от 22.06.2023 г. исковое заявление ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» удовлетворено частично.
Взыскано с Евсюкова Н.Н. в пользу ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» сумма задолженности за потребленную тепловую энергию в целях содержания общего имущества многоквартирного дома помещения, расположенного по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 391 руб. 31 коп., пени в размере 611 руб. 94 коп., а всего взыскано - 3 003 руб. 25 коп.
Взыскано с Евсюкова Н.Н. в пользу ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп. и почтовые расходы в размере 79 руб. 00 коп., а всего взыскано - 479 руб. 00 коп.
Не согласившись с данным решением суда, ответчик Евсюков Н.Н. подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и вынести новое решение, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.
В частности, основные доводы жалобы заключаются в том, что законом не установлена обязанность нанимателей жилых помещений к оплате тепловой энергии, потребляемой при использовании содержании общего имущества в МКД, также согласно договору соцнайма наймодатель - Администрация г. Симферополя обязана принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в МКД, в котором находится сданное по договору соцнайма жилое помещение, следовательно, ответственность содержание общего имущества ложится также и на наймодателя. Более того, при управлении МКД плата за ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме подлежит возмещению потребителями услуг исключительно управляющей компании (при наличии), но никак не ресурсоснабжающей организации.
ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» поданы возражения на апелляционную жалобу.
Стороны, третьи лица, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. От представителя истца поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в его осутствие.
С учётом положений части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку законности и обоснованности решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, если признает, что они не могли быть представлены стороной в суд первой инстанции; подтверждает указанные в обжалованном решении суда факты и правоотношения или устанавливает новые факты и правоотношения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» №23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует изложенным требованиям.
Согласно статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции при принятии решения таких нарушений не допустил.
Как следует из пункта 1, 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Правительство РФ, реализуя полномочие, предоставленное ему частью 1 статьи 157 ЖК РФ, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, отоплением является подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
В соответствии с положениями части 1 статьи 36 ЖК РФ, пунктами 1, 2, 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения и отопления, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации одного многоквартирного дома, находящиеся в границах земельного участка, на котором расположен этот дом. Внешней границей сетей тепло-, водоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Общедомовой трубопровод системы центрального отопления в силу пункта 1 статьи 290 ГК РФ, части 1 статьи 36 ЖК РФ относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и принадлежит им на праве общей долевой собственности.
Согласно ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4). При осуществлении соответствующего регулирования федеральный законодатель принимал во внимание необходимость стимулирования потребителей коммунальных ресурсов к эффективному их использованию и, предусмотрев в статье 157 данного Кодекса общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, установил в качестве основного принципа учет потребленного коммунального ресурса исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, а также использованием нормативов потребления коммунальных услуг; делегировав Правительству Российской Федерации полномочие по установлению правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (часть 1 той же статьи), федеральный законодатель руководствовался Конституцией РФ, ее статьями 114 (пункт "ж" части 1) и 115 (часть 1) имея в виду последовательное воплощение названного принципа в специальных нормах жилищного законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2018 года N 1708, вступившим в силу с 1 января 2019 года, внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, предусматривающие, в том числе формулы расчета платы за услугу по отоплению при отсутствии потребления данной услуги в конкретном помещении многоквартирного дома.
Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, то есть на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491).
Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения N 1 к данным Правилам; подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2, 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10).
Учитывая названное обстоятельство, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем (Постановление от 10 июля 2018 года N 30-П).
В зависимости от особенностей конструктивного устройства и инженерно-технического оснащения многоквартирных домов жилые и нежилые помещения в них могут обогреваться разными способами, в том числе не предполагающими оказание собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги по отоплению.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 года N 46-П, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, освобождение собственников, демонтировавших систему отопления, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.
Судом первой инстанции установлено, а материалами дела подтверждено, что в соответствии с договором социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Симферополя Республики Крым, выступающей наймодателем, передано ФИО2, выступающему нанимателем, и членам его семьи, каким указан брат - ФИО1, в бессрочное владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из трех комнат общей площадью 64,50 кв. м. по адресу: <адрес>, для проживания в нем, подпунктом «з» пункта 4 раздела II которго на нанимателя возложена обязанность своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам (л.д. 75-77).
Согласно копии свидетельства о смерти 1-АЯ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86).
Из поступившего от Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым ответа на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 40). Эти сведения также нашли свое подтверждение в лицевом счете № МУП «Киевский Жилсервис» относительно сведений зарегистрированных по адресу: <адрес>, общей площадью 64,50 кв. м. с ДД.ММ.ГГГГ - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, статус которого указан как наниматель (л.д. 38).
Согласно материалам инвентаризационного дела № на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> года постройки присоединен к сети теплофикации, отопление обозначено - централизованное (л.д. 134-136).
Наличие системы централизованного отопления предусмотрено первоначальным проектом постройки многоквартирного дома, поэтому предоставление услуги по отоплению в многоквартирном доме проживающим в нем лицам, является обязательным условием содержания такого дома.
Доказательств отключения многоквартирного дома в целом от системы центрального отопления в материалы дела не представлено.
Отсутствие отопительных приборов и трубопроводов системы отопления в местах общего пользования многоквартирного дома подтверждено протоколом заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования от 28 февраля 2023 года (л.д. 54-60), что само по себе не исключает факт оказания истцом коммунальной услуги, а именно предоставление тепловой энергии в целях содержания общего имущества дома, способствующей поддержанию необходимого теплового режима в местах общего пользования данного многоквартирного дома.
Акты о готовности системы теплоснабжения потребителя (отопление, ГВС, вентиляция) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, копии которых представлены в материалы дела, свидетельствуют о том, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, к отопительным сезонам 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 годов был готов, в связи с чем, в указанные периоды в дом поставлялась тепловая энергия, в том числе для отопления помещений общего пользования в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 8-21).
Однако, несмотря на то, что договор на предоставление услуг по теплоснабжению с ответчиком не заключался, вышеприведенные положения законодательства привели суд к выводу о возникновении у ответчика обязательства по оплате услуги теплоснабжения в связи с потреблением тепловой энергии.
Представленный истцом расчет задолженности, составленный в соответствии с требованиями пунктов 42 (1) и 43 Правил по формуле 3 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 1708 (действующей в период образования задолженности), принят мировым судьей, не опровергнут ответчиком. Подтверждения погашения задолженности ответчиком в материалах дела не имеется.
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" о взыскании задолженности за оказанную коммунальную услугу по отоплению, мировой судья руководствовался положениями части 1 статьи 39, статьями 153, 157, 158 ЖК РФ, статьями 210, 309, 310, 540, 544 ГК РФ, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 20 декабря 2018 года N 46-П, и исходил из того, что отсутствие или наличие у собственников помещений в многоквартирном жилом доме собственной системы отопления не исключает использование внутридомовой системы отопления и не исключает обязанности по внесению платы за тепловую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия индивидуального потребления.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции соглашается с таким разрешением спора, поскольку выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы их не опровергают и подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6 мая 2011 г. N 354 установлено, что потребителем является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно абз. 2 п. 1 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» - граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг (ст. 153 ЖК РФ).
В соответствии с п. 23,24,25 Пленума № от ДД.ММ.ГГГГ по договору социального найма жилого помещения, в том числе полученного по договору обмена жилыми помещениями, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у нанимателя возникает со дня заключения такого договора (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (п. 5 ч. 3 ст. 67, ч. 2, 3 ст. 69 и ст. 153 ЖК РФ).
Названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, (п. 7 договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ).
Частью 2 ст. 61 и ч. 3 ст. 67 ЖК РФ предусмотрено, что наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом; он обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Собственники и пользователи всех помещений в МКД обязаны оплачивать коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую на общедомовые нужды, вне зависимости от того, каким образом отапливаются данные помещения - за счет тепловой энергии, поступающей в конкретное помещение через подключенную к централизованным сетям теплоснабжения внутридомовую систему отопления, либо за счет индивидуальных источников тепловой энергии. Исходя из этого, полный отказ от предоставления и оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, допускается лишь при условии отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить лишь по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и только в рамках реконструкции системы его теплоснабжения (ч. 3 ст. 36 и п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
С учётом изложенного довод апелляционной жалобы об обязанности наймодателя является несостоятельным, т.к. обязанность нанимателей нести бремя оплаты за коммунальные услуги и содержание общего имущества установлена нормами действующего законодательства.
В части доводов о том, что плата за тепловую энергию, потребляемую на содержание общего имущества в МКД должна вноситься в управляющую компанию суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В действующей редакции постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42.1,42.2, 43 и 54 настоящих Правил.
Расчеты за указанную услугу производятся следующим образом: объем тепловой энергии, рассчитанный только на отапливаемую площадь всех жилых и нежилых помещений (без учета площадей помещений общего пользования) исходя из фактического потребления (определенному по показаниям общедомового прибора учета) либо рассчитанный по установленному нормативу потребления (в случае отсутствия общедомового прибора учета), перераспределяется между собственниками всех жилых и нежилых помещений (независимо от подключения их помещений к системе централизованного отопления МКД), в соответствии с порядком расчета, установленным Постановлением №. В связи с этим, объем тепловой энергии, потребленной в целях содержания общего имущества, распределяется, в том числе и на собственников жилых и нежилых помещений, отключенных от централизованного отопления, пропорционально их доле в праве общей собственности на общедомовое имущество.
Согласно информации размещенной в свободном доступе в сети интернет на официальном сайте ГИС ЖКХ (,https://dom.gosuslugi.ru) управление многоквартирным домом расположенном по адресу: <адрес> осуществляется МУП «Киевский Жилсервис» с 2015 года на основании договоров управления.
В приложении №,3,4 договора управления ЖД указан исчерпывающий перечень работ по содержанию общего имущества.
В силу п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг, внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Из вышеизложенного следует, что договором управления МКД не предусмотрен сбор платежей по оплате потребленной тепловой энергии на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, ссылка апеллянта на Определение ВС РФ № 308-ЭС18-3279 от 16.07.2018 не применима к рассматриваемым правоотношениям, т.к. в данном определении речь идет об ином коммунальном ресурсе (холодном водоснабжении).
Доводы апелляционной жалобы, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку не содержат каких-либо сведений, опровергающих выводы суда первой инстанции и ставящих под сомнение законность судебного акта, постановленного по данному делу, основаны на неверном толковании норм права, фактически направлены на переоценку и иное толкование заявителем доказательств, собранных по делу, оспариванию обоснованности выводов суда об установленных им по делу обстоятельствах.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Учитывая обстоятельства, установленные судом апелляционной инстанции в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного постановления, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
При таких обстоятельствах, решение является законным и обоснованным, оснований к его отмене или изменению не усматривается.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
определил:
решение мирового судьи судебного участка №15 Киевского судебного района г. Симферополя от 22.06.2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Евсюкова Николая Николаевича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено и подписано 27.09.2023 г.
Судья Серикова В.А.